88,4K подписчиков

Взрослые анекдоты можно рассказывать только при детях

1,3K прочитали

Маргарита Борисова - о любви к анекдотам и соревновании картавости с шепелявостью.

Источник https://mig.pics/x/stil/54390-nefr-pricheska-64-foto.html.
Источник https://mig.pics/x/stil/54390-nefr-pricheska-64-foto.html.

В детстве я обожала слушать анекдоты. Они были детские и взрослые. Детские анекдоты можно было рассказывать при взрослых, а взрослые - слушать и рассказывать только при детях. Такая была этика поведения.
В моем детстве, в 1970-х, существовали анекдоты про Петьку и Василия Ивановича, про пулеметчицу Анку, про «русский, немец и поляк», политические - про Брежнева, про Штирлица, про крокодила Гену и Чебурашку, про поручика Ржевского. (Про Ржевского уже не очень детские). Все они были мне знакомы, их уже знали наизусть, новые появлялись крайне редко. Но и старые анекдоты слушали. Успех зависел от таланта рассказчика.

А это я - будущая любительница анекдотов.
А это я - будущая любительница анекдотов.

Слушать и рассказывать анекдоты я начала в школе. У нас учился в первом классе Витя Поливанов. Такой смешной парень. Он был конопатый, волосы всегда взъерошены, носил очки, которые были всегда перекошены - то в одну, то в другую сторону. При этом одно стекло могло быть вообще разбито. И еще у него постоянно не хватало зубов, видимо, он пошел в школу раньше остальных, и зубы еще не успели поменяться. В общем - красавчик. От того, что зубов не хватало, он постоянно шепелявил и пришепетывал. Поэтому любой анекдот в его исполнении звучал смешнее, чем у других. Я все детство картавила, и это мне придавало определенный шарм в исполнении анекдота. Но Витьку переплюнуть не удавалось.

Витька ужасно плохо учился, постоянно отвлекался, смотрел в окно. И наша любимая учительница Римма Лазаревна применила немного странный педагогический прием. Парту с этим Витькой поставили у доски лицом к классу. Чтобы он был всегда на виду и не проказничал. Получилось еще хуже. Все смотрели не на доску, а на Витьку, который, чтобы развлечься, одними губами рассказывал анекдот и дополнял рассказ мимикой и жестами. А учительница, стоявшая лицом к классу, недоумевала, чего это мы начинаем смеяться в самый неожиданный момент, хоть сама и подарила нам этот бесплатный цирк.

Витька учиться лучше не стал, его пересадили на прежнее место - на вторую парту у окна, и все пошло по-прежнему. А Витьку на следующий год перевели в другую школу. Интересно, он там тоже анекдоты рассказывал?