Солнечный и теплый выходной день последнего месяца весны выманил людей из их квартир на природу. А кто не мог или не хотел уезжать из города гуляли в тенистых парках. В одном из них на скамейке под сенью раскидистого дуба возле небольшого пруда сидел сухощавый старичок в очках в роговой оправе и кормил хлебом уток. Утки жадно хватали куски хлеба, размачивали их в воде и сразу же глотали. Рядом на скамеечку присел молодой человек.
- Вы позволите? – запоздало спросил он у старичка.
- Сел уже, - не отвлекаясь от своего занятия, ответил дедушка.
Старичок молча продолжал кормить уток, молодой человек тоже мочал.
- Ну, рассказывай, - наконец прервал молчание Советник.
- Что рассказывать? – спросил Проводник.
- Как ты чуть не угробил своего подопечного.
- Там все было под контролем. Ему ничего не угрожало...
- Но страху он порядком натерпелся, - добавил Советник.
- Ну, страх, это ничего страшного, - беспечно улыбнулся Проводник.
- Это ты будешь Наблюдателям рассказывать, если они тебя вызовут, - проговорил Советник, а молодой человек перестал улыбаться.
- Ты своему подопечному сообщил, что опасность миновала, и что он может возвращаться к своим делам? – уточнил Советник.
- Я ему посылал знаки, - с долей гордости ответил Проводник.
- Чудесно. А он их понял? Он последовал твоим знакам? – Советник искоса посмотрел на молодого человека.
- Ну, пока нет... – уже не так гордо произнес Проводник.
- Плохо! Надо, чтобы в самое ближайшее время твой подопечный вернулся к своим делам. Дай ему явно понять, что ему ничего не угрожает, и он может спокойно возвращаться из своего укрытия.
- Я подумаю, как это лучше сделать...
- Подумай, конечно, но лучше словами сказать прямо в ухо, чтобы не было сомнений, - посоветовал Советник. - Учти, что Демид плотно вплетен в текущую вязь событий, и если он не продолжит выполнять, взятую на себя миссию, то Вершителям придется по-другому переплетать эту часть событийного ряда, и тогда тебе придется объясняться еще и с ними.
От последних слов Проводник заметно помрачнел. Перспектива общаться с Вершителями его совсем не радовала. Молодой человек поспешил откланяться, а Советник продолжил кормить уток.
- Вот молодежь пошла, - проворчал невесть откуда появившийся возле лавочки дедушка в белоснежном костюме и такой же белоснежной шляпе. Из кармашка его пиджака торчал уголок красного платочка. – Ни мне здрастье, ни тебе до свидания.
- Это из другой оперы. В том анекдоте контекст был совсем иной, - отозвался Советник.
- Да, какая разница! Суть одна, - возразил дедушка, садясь на лавочку. – Дай я тоже уток покормлю.
Советник протянул соседу по лавке половину батона.
- На самом деле я удивлен, что мою скромную персону удостоил своим вниманием Вершитель, - произнес Советник.
- Ничего удивительного. Тут у вас все так интересно, что даже самому захотелось принять участие.
- У нас тут всегда интересно. И из века в век все интереснее.
- Кстати, хотел тебя спросить…
- Сразу отвечаю. В Вершители не пойду, - отрезал Советник.
- А в Наставники? Ты так хорошо пропесочил молодого Проводника, что я чуть было не зааплодировал.
- Не льсти, - оборвал Вершителя Советник. - Мое место здесь. Я здесь родился, много раз воплощался, здесь прошел мой Переход, и останусь я на этом месте до скончания веков. Мой удел помогать правителям нынешним и будущим управлять этой землей на благо людей, живущих на ней.
- Старый идеалист, - проворчал Вершитель. – Много тебя правители слушали? Больше в ссылки отправляли, да в темницы заточали, а то и казнили иной раз. Не помнишь уже?
- Помню. Я все помню, но от предназначения своего отказываться не собираюсь.
- Ладно, как знаешь, - разочарованно произнес Вершитель. – Ты главное проследи со своей стороны, чтобы этот молодой предприниматель до конца договора реализовал все, что на себя взял.
- Со своей стороны сделаю все, что необходимо. Остальное зона вашей ответственности.
- Давай, до встречи. Лет через сто свидимся, - Вершитель поднялся с лавочки и направился прочь.
- До встречи, - не оборачиваясь, произнес Советник.
Батон закончился. Утки поняли, что здесь им больше ловить нечего, и с недовольным кряканьем уплыли на другую сторону пруда, где мама с маленькой девочкой уже доставали из сумки буханку хлеба.
Советник прикрыл глаза, и как наяву увидел этот пруд, но полторы тысячи лет назад, когда он маленьким мальчиком босиком бегал сюда ловить рыбу. Как возле пруда совершались древние обряды, и как позже прививались новые обычаи. Много всего было, но каждый раз, в каждом своем новом воплощении он приходил на берег этого пруда, чтобы побыть наедине с собой. Можно было вспомнить все полторы тысячи лет, но это заняло бы очень много времени, а нужно было идти на службу. Поэтому Советник встал, натянул на голову кепку и направился к выходу по узкой, извилистой дорожке.
По той же самой дорожке, но навстречу Советнику шагала знакомая фигура. Военная выправка, убеленная сединами голова, но все таже мощь и стать. «Вот так день встреч сегодня», подумал про себя Советник – «Сначала Проводник, потом Вершитель, а теперь и Страж».
Геннадий Романович заметил Советника и бодрой походкой двинулся прямиком ему навстречу.
- Геннадий Романович, только не говори, что не искал со мной встречи, - улыбнулся Советник.
- Врать не буду. Хотел с тобой встретиться, но не рассчитывал встретить именно сейчас, - улыбнулся в ответ Страж.
- Так, что ты хотел мне сказать? – спросил Советник.
- Хотел поблагодарить тебя за Виктора. За то, что устроил моего пасынка.
- Не нужно благодарностей. Я тут ни при чем. Я всего лишь рекомендовал кандидатуру Виктора на пост Генерального генерала, а окончательное решение уже было за Президентом, - пояснил Советник.
- Тогда за то, что порекомендовал Виктора.
- Во благо. Расскажи мне, как у вас прошло задержание других персонажей этого дела, и как они себя вели на следствии, - попросил Советник.
- Если вкратце, то министр вначале отпирался изо всех сил, требовал адвоката. Ему предъявили ряд материалов, которые ты собрал, и что были у нас. Пояснили, что даже с адвокатом его участь уже предопределена, но он все равно стоял на своем. Ровно до того момента, как ему организовали очную ставку с его замом и генеральным генералом.
- Как вы их брали? – поинтересовался Советник.
- Зама взяли на выходе из министерства, но так, чтобы без свидетелей. А генерального на подъезде к квартире любовницы. Когда оба оказались у нас, то зам сразу же попросил сотрудничество со следствием, и как на духу рассказал все, что знал и делал по распоряжению своего босса. Генеральный сначала было поерепенился, но когда ему предъявили кое-что весомое по другому делу, то он, как человек опытный, тоже согласился во всем сотрудничать со следствием. Оба этих достойных гражданина, буквально за пару часов утопили министра, а после очной ставки ему не оставалось ничего другого, кроме как подписать чистосердечное, и больше уже не заикаться об адвокате. Теперь его больше всего беспокоит сколько он получит в годах и сколько останется у его семьи после конфискации.
- Мощно вы работаете, - подивился Советник.
- Ну, так не один век в этом деле, - улыбнулся Страж. – Кстати, генеральный так старался помочь следствию, что слил нам информацию еще о нескольких крупных чиновниках. У нас на них тоже кое-что есть, но этого пока недостаточно для активных действий.
- Ты мне передай протоколы допросов, а я погляжу на кого и что есть у меня.
- В ближайшее время передам, а ты уж посоветуй Президенту кого еще нужно отстранить, - попросил Страж.
- Это как события будут складываться. А что с теми, кто участвовал в покушении? И кто они такие? – спросил Советник.
- Это были люди для специальных поручений генерального. Только водитель оказался новым в этой группе. В машине было четыре человека. В живых остались водитель и пассажир рядом с ним. Водитель отделался легкими царапинами и сильным испугом. Вероятно, ему понадобится психологическая помощь. Его вытащил машинист после остановки состава. Судя по всему там нормальный парень, который случайно попал в эту группу. Я подумываю забрать его в свою команду.
- Случайностей не бывает, - пробурчал себе под нос Советник. - А что остальные?
- После остановки состава произошла утечка топлива. Машина загорелась. Двое, сидевших на заднем сидении сго*рели, но они уже были готовы к моменту возгорания. А вот тот, кто сидел рядом с водителем жив, но получил серьезнейшие тра*вмы и сильные ож*оги. Сейчас он в реанимации, но прогноз негативный.
- Теперь Проводнику прилетит сверху за такую самодеятельность, - покачал головой Советник.
- Не прилетит. Он тут ни причем. Там был Пал*ач, это его работа, - ответил Страж и взглянул на давнего знакомого.
- Дай угадаю. Машинист? – прищурился Советник.
- Он самый. В нужный момент притормозил, чтобы проскочил тот, кто надо, а кто не надо - не успели. Потом проверил нет ли невинно пострадавших, и достигло ли наказание тех, кому оно предназначено.
- И кому оно было предназначено? – поинтересовался Советник.
- В первую очередь тому, кто сидел рядом с водителем. Это был Исполнитель, который превышал свои полномочия, - Геннадий Романович многозначительно посмотрел на Советника.
- Значит, предстанет пред Высшим Судом. Сейчас он получает свою порцию эмоций и ощущений в земном теле, проходит по тем ситуациям, где были превышения, а дальше, когда освободится от оболочки, его ждет Суд.
- Не наше это дело. Там и без нас разберутся.
- Это точно, - подтвердил Советник. – А что с предприятием и документацией, которую изъяли?
- После задержания генерального нужная информация по нужным каналам ушла в регион, и все было тут же возвращено, а с производственного помещения сняли печати. Насколько мне известно, там уже возобновились работы.
- Очень хорошо, - ускоряя шаг ответил Советник.
- Я вижу ты спешишь. Не буду тебя больше задерживать. Еще раз благодарю за Виктора, - Страж протянул руку для рукопожатия.
- Да, сегодня, несмотря на выходной день Президент работает, и мне нужно быть рядом. А назначение Виктора, это будет в ключе текущей вязи событий. Там как раз не хватало такого человека.
Древние знакомые распрощались и Советник поспешил в здание Правительства, где его ждали бесконечные дела и Президент, который хотел получить отчет о деле Демида.
Только Советник вошел в свой кабинет, как его вызвал к себе Президент.
- Господин Советник, - начал глава государства, - вы располагает какой-либо информацией о деле того предпринимателя, в судьбе которого мы недавно принимали самое непосредственное участие?
- Да, господин Президент, - кивнул головой Советник, - у меня есть свежая информация.
Дальше Советник вкратце пересказал то, что узнал от Стража, но опустил детали о некоторых других признаниях генерального. Для этого пока еще не была готова почва.
- Хорошо. А где сам Храмов? – спросил Президент.
- Мы его ищем. Он так хорошо спрятался, что пока мы не можем на него выйти, но делаем все возможное, - ответил Советник.
- Когда у вас появится информация о Храмове, пожалуйста, поставьте меня в известность. Нужно без лишних затягиваний начать внедрение предлагаемой им технологии. Жаль, что из-за жадности и беспринципности одних страдают все, - произнес Президент, - и очень сложно что-то с этим сделать.
- Всему свое время, господин Президент. Вы только в самом начале своего пути, вам еще предстоит много непростых дел, но вы со всем справитесь, - поддержал главу государства Советник
- Благодарю за поддержку, - кивнул головой Президент, и вернулся к своим бумагам.
Советник слегка поклонился и тихо вышел из кабинета.
Продолжение следует…