Добрый день уважаемые подписчики, читатели! В данной статье рассмотрим обращение к финансовому уполномоченному (Омбудсмену). В настоящее время автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО), могут обратиться к финансовому уполномоченному. Это заявление бесплатно и не представляет сложности в его отправке.
Сначала страхователь обращается к страховщику в письменной форме в виде претензии. Это так называемый досудебный порядок урегулирования вопроса о выплате страхового возмещения. Претензия направляется либо почтой (заказным письмом), либо нарочно с отметкой на копии о получении.
Ожидаем ответ со страховой компании. Обычно в течении двух недель ответ предоставляют. На практике из десятка поданных претензий один ответ был положительным. Клиенту выплатили страховое возмещение без учета износа. И дальнейшее обращение к финансовому уполномоченному нужды уже не было, так как вопрос был решен положительно.
Однако есть страховые компании которые грешат своим "бездействием". Ответы предоставляют отрицательные, считают, что выплаченная сумма страхового возмещения соответствует исходя из расчетов автотехнической экспертизы по Единой методике. Напомню, что выплату они как правило производят с учетом износа. Без учета износа сумму игнорируют, а между ними разница бывает в несколько десятков тысяч рублей.
При том, если страхователь дополнительно самостоятельно обратился к экспертам, оплатил услугу экспертов, и предоставил экспертизу с иной оценкой, то со стороны страховой есть коронный ответ- "Проведенная Вами экспертиза не соответствует Единой методике". В учет сторонних экспертов страховые вообще не берут, и выплате страхового возмещения, как они считают завышенной отказывают.
А разница между оценкой со стороны страховой и независимой оценкой также варьируется в десятки тысяч рублей. Страховой конечно не выгодно переплачивать страхователю. Просто любопытно почему может быть разница в оценке поврежденного транспорта, при наличии одинаковых исходных данных для расчета? (Вопрос подписчикам, читателям.)
Таким образом у страхователя появляется право не согласиться с выплаченной ранее суммой, что как правило и есть основная и наверное главная причина либо вообще не выплаченной по каким-либо причинам. Обратиться можно через личный кабинет на сайте финансового омбудсмена, так и направить заказным письмом приложив необходимые документы. Решение финансового омбудсмена является обязательным для страховой компании.
Спасибо, что дочитали до конца. Оставляем комментарии, подписываемся!
Ссылка на Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (с изменениями и дополнениями) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299392/