Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Утро следующего дня оказалось не настолько приятным, как вечер накануне. Голова гудела и фонила, как чугунный колокол в старой церкви, сердце билось учащенно, организм отказывался идти на работу.
-Ты чего такая взъерошенная? - неодобрительно спросила Лена. - Не умеешь пить, значит, не берись. На работе надо выглядеть на все сто всегда. Вдруг предложат повышение? А ты такая.... В общем, никакая.
-Лена, у нас в отделе повышение предлагают только мужчинам, не то, что у вас в бухгалтерии. Давай спустимся в кафешку кофе попить?
В нашем НИИ на все двенадцать этажей организована всего одна точка общепита - небольшое, но уютное кафе при входе. Дизайн его был разработан лет тридцать тому назад и с тех пор не подвергался обновлениям никогда. Стены оформлены под кирпич, тусклые светильники над каждым столиком и тяжелые занавеси на окнах - все это создает камерную, почти интимную обстановку. А главное, разглядеть того, кто сидит за соседним столиком практически невозможно, услышать тоже. Поэтому мы с подругой так любим устраивать себе кофе-брейки именно здесь, а вовсе не из-за того, что кофе здесь какой-то особенно вкусный.
-Откуда ты узнала, что они у нас в командировке? - поинтересовалась я, сделав глоток из своей чашки.
-Султан сам сказал, - безразлично ответила Лена.
Я едва не поперхнулась.
-Султан?! Он тоже татарин?
Она пожала плечами.
-Откуда мне знать? Может, выдумал имя для мимолетного знакомства.
Пожалуй, она была права.
-Возможно, и Марат был не Марат, - задумчиво произнесла я.
-Да какая теперь разница. Прошли и забыли, - отмахнулась она.
-Да, - нехотя согласилась я.
-А что ты хотела? В клубе серьезные люди не знакомятся, - деловито сообщила Агашина.
-Ну, здрасьте! - усмехнулась я. - А зачем тогда мы туда поперлись? Надо было в библиотеку идти.
-Ладно, не хохми. У меня на завтра назначена учеба в МинФине. Посмотрю, какой там "контингент".
-Ага, давай. Удачи тебе! Если найдешь приличного жениха, спроси, нет ли у него такого же хорошего друга, - попросила я.
-Обязательно! - пообещала она.
Не успела я вернуться на рабочее место, как меня вызвал к себе наш начальник Вася Ильин. Всего полгода назад он числился на той же позиции, что и я, и вместе с нами бегал пить кофе, а потом освободилось место начальника отдела, и между нами двумя выбрали мужчину. Теперь Васька сидит в отдельном кабинете и строит из себя важную персону.
-Полина, зайдите ко мне, - строгим голосом сказал он мне по телефону, - есть разговор.
Если он обращается ко мне на "Вы" и напускает туману, значит, рядом с ним кто-то есть. Иначе он просто выпалил бы все и сразу прямо в трубку. Я бросила взгляд в маленькое зеркальце, проверяя макияж и прическу, разочарованно вздохнула и зашагала по узкому проходу между рабочими столами в кабинет начальника.
-Можно, Василий Ильич? - спросила прежде, чем войти.
Вопрос был риторический, поэтому я смело шагнула через порог,не дожидаясь ответа и изображая из себя деловую женщину. Однако, весь мой рабочий запал улетучился в одно мгновение, как только я увидела человека, который находился в кабинете шефа. В кресле напротив Васьки сидел Марат и смотрел на меня глазами цвета неба!
-Полина, проходи, - пригласил Ильин.
Потом он уважительно и даже несколько подобострастно обратился к своему гостю:
-Это наш лучший специалист о вопросу авторского надзора Полина Осетрова. Она ответит на все Ваши вопросы.
Марат спокойно кивнул ему в ответ, не подавая виду, что мы знакомы.
-Поля, это товарищ из Казанской прокуратуры. У него есть вопросы по зданию пищевого блока. Помнишь, лет шесть назад мы проектировали?
-Ннет, - неуверенно отозвалась я, не сводя глаз с нового знакомого, - в то время я была в декрете с Антошкой.
Сказала и тут же осеклась. Вот я дура! Теперь он знает обо мне все, и где я работаю, и имя, фамилию, и что у меня есть сын.
-А как зовут товарища?
Спросила не только для того, чтобы скрыть свое смущение, но и чтобы проверить, не наврал ли он про свое имя.
-Ах да! - спохватился Вася. - Марат Артурович Юсупов, и прошу отнестись внимательно к запрашиваемой информации. Если сама не помнишь, сделай запрос в архив. Поработайте вместе с бумагами, подскажи, что будет непонятно.
Марат Артурович улыбнулся мне только уголками губ, поблагодарил доброго шефа, и мы вместе вышли из кабинета.
Вчера, когда Агашина приказала немедленно уходить из клуба, мы удалились, не попрощавшись, и теперь я чувствовала себя неудобно и не знала, как начать разговор. А Юсупов не испытывал никакого смущения.
-Что ж, судя по нашей первой встрече, Полина, Вы можете быть весьма энергичной и неожиданной. Мне кажется, мы сработаемся.
Я набрала воздух в легкие, чтобы дать какой-нибудь нетривиальный ответ и навсегда отбить охоту подшучивать надо мной, но неожиданно для себя самой спросила:
-Хотите кофе? У нас здесь очень приятное кафе.
Никогда раньше у меня не было знакомых, которые работали бы в Прокуратуре. Возможно, они все никогда и ничему не удивляются. Марат отреагировал совершенно спокойно на мое спонтанное предложение
-А оно располагается где-то рядом с архивом? - с надеждой в голосе поинтересовался он.
-Не совсем, - смутилась я. - Нам надо будет сначала поискать информацию в базах данных, а потом сделать запрос в архив. Сегодня мы туда не попадем.
-Окей, тогда начнем, пожалуй, с поисков информации.
Его вообще ничего не удивляло, он только хотел побыстрее сделать свою работу и ни о чем постороннем вопросы не задавал, как будто это не он вчера выплясывал со мной на танцполе и угощал тем самым мартини, от которого сегодня у меня болела голова.