Чего только не было в жизни нашей героини: любовь, замужество, дети, собственное дело, деньги, предательство, успех, падение и трудный путь к Богу. Мудрецы говорили: не важно, что с тобой было, важно – для чего это было.
Лилия Ахрамович. Под таким именем в начале 90-х ее знал весь эстрадный бомонд. Она была создана для работы в шоу-бизнесе. Начинала простым администратором, работала с эстрадными коллективами, быстро росла и стала одним из первых профессиональных продюсеров Беларусии.
С развалом Советского Союза новые рок- и поп - коллективы росли как грибы. «Кино» и «Наутилус Помпилиус», «Ласковый май» и «Фристайл», «Любэ» и «На-На». Артисты хотели петь, народ - слушать. А Лилия Ахрамович знала, как это организовать. Она обрастала важными связями, завидными знакомствами, друзьями. С Натальей Давыдовой – коллегой и лучшей подругой Лилия познакомилась в те золотые годы.
Наталья Давыдова: “Мы были очень красивыми барышнями. И каждый раз, когда встречались, хвастались своими новыми бриллиантами, изумрудами. В то время нам казалось, что в этом и есть жизнь –уметь жить, уметь нравиться, уметь хватать за горло. Такими мы были.
Лилия всегда для меня была этаким вызовом. Имея трезвый, аналитический, мужской взгляд, она походила на волчицу и имела успех во всем, в том числе и у мужчин. Если мы видели по телевизору красивого мужчину, она говорила: «Это следующий». И он, действительно, в скором времени приезжал на гастроли».
Золотое время
Время в буквальном смысле было золотым: для артистов, продюсеров. У Лилии Ахрамович был размах. Она организовала гастроли не только белорусских певцов в России, но и известных российских исполнителей в Беларусии. Олег Газманов и Ирина Аллегрова, Вилли Токарев и Александр Розенбаум, группы «Ласковый Май», «Фристайл», «Любэ». Все они приезжали в Минск стараниями Лилии Ахрамович.
Она была полностью захвачена зарабатыванием денег. Причем ей это давалось легко. Она приезжала с очередного тура с пачками купюр.
Замуж Лилия вышла рано. Один за другим родились дети – девочка и мальчик. Но тихому семейному счастью мешали поклонники. Их у красавицы Лилии всегда было много, в том числе и среди артистов. Шлягер 90-х «Ах, какая женщина» солист группы “Фристайл” написал именно о Лилии Ахрамович.
Для самой Лилии главным была работа, а не дети. У нее было желание самореализоваться. Но, как она впоследствии созналась, этому послужили комплексы, которые появились у нее еще в детстве. Сиянием своей славы она закрывала внутреннюю пустоту и ущербность.
Алкоголь и наркотики
В то время ни один договор нельзя было заключить без застолья. Вместе с успехом, деньгами и поклонниками появилась первая проблема – Лилия начала пить. Она пила с размахом, в итоге став зависимой от алкоголя. Ради бутылки она была готова на все. Ни дети, ни близкие, ни муж ее больше не интересовали. У нее был телохранитель, который сопровождал ее во всех поездках. И его работа заключалась в следующем: после того, как она напивалась, он взваливал ее на плечи, относил в номер и укладывал спать.
Однако алкоголь стал мешать ее работе, так как портил имидж. Тогда она перешла на наркотики.
Это давало ей возможность оставаться деловой женщиной, но она и не предполагала, что ворвалась в духовный мир, о котором раньше не подозревала.
«Я осуществляла все встречи, которые намечала, - рассказывает Лилия. - Но порой я разговаривала с собеседником и в это время в своих мыслях могла быть в 10 разных местах. Когда я ночью просыпалась, то видела бесов. Я их реально видела, они подходили ко мне. Духовный мир реальнее даже, чем мир физический. Многие люди живут и не подозревают об этом».
Триумф и предательство
Вершиной ее профессиональной карьеры можно считать концерт Аллы Пугачевой в минском Доме офицеров. Это был суперприбыльный проект. И на волне успеха Лилия задумала концерт на стадионе «Динамо» в Минске. Должны были приехать Кристина Орбакайте и Владимир Пресняков, кабаре-дуэт «Академия» и Александр Буйнов, но главной обещанной звездой была опять же Пугачева. Пятьдесят тысяч совсем недешевых билетов разошлись быстро.
Реклама была везде: телевидение, растяжки по городу, афиши. Город ждал. Но по условиям договора надо было до начала концерта привезти предоплату в Москву. Накануне концерта Лилия отправила в Москву своего коммерческого директора с полной предоплатой. Утром ей позвонили из Москвы и сказали, что деньги не пришли.
Надо сказать, что коммерческим директором Лилии Ахрамович был ее муж. Он-то и предал Лилю. Что стало причиной предательства, сказать сложно: то ли устал от ее разгульной жизни, то ли деньги большие перевесили все. Нашли только записку: «Уехал искать лучшую жизнь». Больше Лилия его не видела.
«Представьте себе: концерт объявлен, - вспоминает Лилия. - Отдать людям деньги за билеты нереально, потому что денег нет. Коммерческий директор исчез. Я в судорожном состоянии. Чтобы выйти из этого состояния, первое, что я могла придумать, – это купить бутылку шампанского, потом вторую, потом третью… Так я закрылась в своей квартире. Мне все звонили, говорили о том, что концерт отменили, что на меня заводят уголовное дело, что это такая сенсация. Не было газеты, которая бы не писала обо мне».
Стремительное падение
У нее забрали квартиру, машину, бриллианты, шубы. Она распродавала все за копейки для того, чтобы покрыть долги.
Это была настоящая катастрофа. Не многие падали так стремительно и так больно. Лилия решила оставить детей с матерью и уехала от кредиторов в Краснодарский край, в родные места, где были знакомые, друзья.
Лилия: «Я просто переезжала от друзей к друзьям, пока меня терпели. В то время алкоголизм был в такой степени, что я мочилась под себя. Конечно, друзья не знали о моей проблеме и приглашали меня, как успешного человека. Но, когда они заходили в комнату, которую мне выделяли, и там стоял запах аммиака, меня перенаправляли к другим друзьям, а те - к следующим и т. д. Мне было стыдно, я все понимала, но ничего не могла с собой поделать. В итоге все друзья закончились, я осталась на вокзале.
Я приставала к людям, просила милостыню, приходила в пивную и там сидела до вечера, доедая и допивая за другими. Когда мне наливали, мне становилось легче, и я старалась объяснить им, кто я, что я не была раньше бомжихой. Никто этому не верил. Бомжи думали, что я превозношусь над ними, злились и били меня. У меня не было зубов, выпадали волосы, были переломаны ребра. И я мечтала об одном: поспать на нормальном матрасе».
На грани смерти
В Алуште Лилия даже вышла замуж. Ее нынешняя фамилия– Шевченко – оттуда. Но новый мужчина не стал для нее спасителем. Помощи ждать было неоткуда. Женщина, известная своим характером и волей, дошла до самого дна. Она не хотела больше жить.
Лилия: «Я нашла человека, который слыл безжалостным, и договорилась, что он меня отведет в горы, там убьет, а потом расчленит и закопает. Я хотела раствориться, чтобы не доставлять хлопот маме, детям, чтобы остаться в их памяти и памяти всех той, которой я была.
И однажды я обратилась к Богу настолько, насколько я Его знала. Я сказала: «Бог, если Ты есть, или сделай так, чтобы я растворилась, или измени мою жизнь так, чтобы я больше никогда не пила». На следующий день выясняется, что моя дочь нашла моего алуштинского друга, позвонила ему и уже выехала, чтобы забрать меня в Минск. Я это приняла как Божий ответ на молитву. Мне не надо было тогда ни проповедовать, ни уговаривать. Я сама искала церковь, и мне было все равно, какая она: православная, католическая, баптистская, пятидесятническая. Мне нужен был Бог. Я нашла Его, и Он реально совершил чудо в моей жизни».
Потрясающие перемены
Все слышали, что бывших алкоголиков, а тем более наркоманов не бывает. И, честно говоря, мало из тех, кто знал Лилию Ахрамович, верил, что она сможет подняться и жить нормальной жизнью, не говоря о том, что она станет глубоко верующим человеком. Проходили годы, но она ни разу не сорвалась. Лилия не пьет уже девять лет. Избавившись от алкогольной зависимости, она создала реабилитационный центр «Родник» в Минске. За пять лет существования центра в нем совершенно бесплатно получили помощь сотни людей: алкоголики, наркоманы и члены их семей.
Наталья Давыдова: «Я увидела в ней светящиеся глаза человека, который любит этих людей: бомжей, вонючих, некрасивых, с красными лицами. Она смотрит им прямо в сердце. Я поняла, что не надо на человеке ставить крест. Бог обратил минус в огромный плюс».
Лилия: Я благодарю Бога за свое прошлое, потому что только это привело меня к познанию Его. Я могла бы умереть, так и не узнав, что Бог – живой, реальный. Бог не может проявиться, когда мы надеемся на себя, на связи, деньги, знакомых. Богу негде себя вставить. Но когда человек устает, то к кому в конце-концов он приползает? К Богу! А Он говорит: «Ну наконец-то, родной, до тебя дошло. Вот это делать можно, вот это делать нельзя». Бог создал землю, поместил ее во время и подчинил все определенным законам и принципам. Есть законы физические и есть законы духовные».
Говорят, Господь спасает человека по двум причинам: чтобы спасти его самого и чтобы через него могли спастись другие. Сейчас смысл жизни Лилии Шевченко – помогать людям, прежде всего алкоголикам и наркоманам. И, похоже, она знает, как это делать. Ведь она сама через это прошла.
________________________________________
Анатолий Ярмоленко, народный артист Республики Беларусь, художественный руководитель ансамбля «СЯБРЫ»:«Она выглядела старше, чем сейчас, лет на 15. Мы были просто шокированы тем, что увидели. Мы видели опустившегося человека.
Вообще она сильная женщина. Увидев ее через время, когда она вернулась в нормальную жизнь, было очевидно, что помог ей Всевышний, Создатель наш. Она сейчас другой человек, она и внутренне другая”.
Певица Ядвига Поплавская:«Она меня удивила сразу: деловая женщина на все 100%, активная, знает чего хочет. У нее всегда было все великолепно организовано, все четко: от транспорта до гостиницы, билеты, самолеты, поезда. Все это было красиво и легко».
Александр Тиханович:«Она была в то время с каким-то налетом респектабельности, высокомерности, красивая, такая цепкая, хваткая, умная».
По материалам телепрограммы
«Судьба человека»