Найти тему

Мой ребенок ничего не хочет! Как с эти быть?

В нашей жизни не только дети, но и мы сами покрой можем ничего не хотеть. Но вот она - взрослая жизнь, мы берем и чаще всего просто делаем. 

❓Почему ребенок не понимает, что это просто надо сделать?

❓Почему он отвечает на все «не хочу»?

❓Почему им не хочется?

Возможные причины мы обсудили в ВК, также как и начало (первую часть) рекомендаций для родителей, у которых есть дети или подростки «нехочушки».

ВКонтакте | ВКонтакте

Продолжим:

📌Не ругать и не повышать голос.

Это не только ранит детей, но ещё и не работает. Чем старше ребёнок, тем менее это действенно. Повышенный тон лучше использовать только в экстренных случаях, когда речь идёт об угрозе безопасности ребёнка.

📌Отдать жизнь ее владельцу.

Некоторые дети становятся безвольными и нецелеустремлёнными из-за слишком жёсткого контроля со стороны родителей. Им начинает казаться, что в любом случае в итоге решают мама с папой, поэтому стараться особенно не нужно, главное — не накосячить.

Для подростка важно услышать:

«Я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность»

📌Последовательность.

Если выбор и ответственность за него была отдана ребенку, то стоит придерживаться сказанных слов и данного обещания.

📌Переговоры 

Диалог и эмоциональное воспитание дает общие точки для понимания и общения. Например, разговаривая с ребенком не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

📌Важно усилие, а не результат.

Если вы видите, что ребёнок вдруг сам решил прочитать какую-то книгу или учебник, — радуйтесь и приглашайте есть мороженое в ближайшее кафе. А вот на хорошую или плохую отметку, наоборот, можно отреагировать более сдержанно. Так процесс учёбы как таковой будет у ребёнка ассоциироваться с чем-то приятным и он научится ценить свою работу.

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что будет есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

Кому могут быть интересны консультации?

🙆‍♀️ Взрослым по вопросам самооценки, чувств и эмоций, травмирующих событий, решения волнующих проблем и вопросов.

👨‍👩‍👧‍👦Родителям по вопросам воспитания, образования и школьных конфликтов, родительского ресурса.

👧🏼И конечно детям и подросткам с проблемами и вопросам, которые их тревожат.