Можно предполагать, что предки современных людей, внезапно оказавшись на этой планете в начале верхнего палеолита около 50 тысяч лет назад, испытали когнитивный диссонанс – вокруг царило буйство дикой природы. Окружающий природный ландшафт резко контрастировал с тем, к чему люди привыкли – к хорошо организованному и постоянно регулируемому социуму.
Очевидно, где-то в глубинах человеческой памяти укоренено стремление людей создавать общество. Это не только облегчает жизнь, но и создает предпосылки для развития индивидуального и коллективного сознания.
Небольшая горстка людей внезапно оказавшись на чужой планете, была вынуждена выживать, опираясь на свой практически нулевой опыт в этом деле.
Многое из того, что изначально знали эти люди забылось, так как не было востребовано. Насущные и повседневные реальные проблемы вытеснили из памяти людей воспоминания о прошлом землян. Сохранилась лишь романтическое представление, превращенное в миф, о небесном - не земном рае, из которого когда-то людей выгнали за грехи боги.
Однако один человек не может выжить, он в этом отношении подобен муравью. Ему нужен коллектив единомышленников.
Человек так устроен, что он оперирует в своем сознании разными моделями. В свою очередь, эти модели возникают в мышлении не просто так. Это ментальные алгоритмы, закрепленные генетически, по которым, попавший в изоляцию, человек, может восстановить свое утраченное коллективное мышление и создать некое подобие былого рая, но уже на земле.
Сторонники палеоконтакта предполагают, что нашу планету в недалеком прошлом посещали представители высокоразвитой цивилизации; что современные люди многому от них научились.
Однако есть и иная версия событий: человек, попавший на землю в начале верхнего палеолита, яростно боролся за жизнь, он периодически дичал и возрождался из дикости и небытия. Дорогу к процветанию ему указывала генетическая память, тот поистине огромный арсенал знаний и умений, заложенный в человека при его создании творцом.
Если исходить из этой концепции, то человек, сталкиваясь с трудностями, начинает активизировать в себе внутренний ресурс памяти и силится вспомнить, и действительно вспоминает, что когда-то знал прежде.
Такой подход диаметрально противоположен подходу материалистов, утверждающих, что наши предки были ископаемые обезьяны и совсем недавно они прыгали по ветвям, и вели весьма примитивный, отнюдь не мирный и лишенный разума образ жизни.
Трудовая теория Энгельса гласит, что труд сделал из обезьяны человека. И этому верили миллионы людей! Некоторые продолжают верить и сегодня. Простой довод, что труд сам по себе совершенно бесполезен и бессодержателен без аналитического развитого мышления, не мог поколебать уверенность материалистов в своей правоте на протяжении столетия!
Это указывает, что люди еще находятся во власти веры, а не знания. При этом совершенно не обязательно верить в бога, можно с тем же успехом не верить в него.
Тезис о труде лег в основу теории прибавочной стоимости, а также явился триггером создания теории общественно-экономических формаций, которая постулировала, что развитие производительных сил (производство материальных благ) двигает общество вперед и именно от них зависят производственные отношения (отношения складывающиеся у людей в результате производственной деятельности, деление людей на классы и сословия).
Таким образом, марксисты ставили телегу впереди лошади, когда утверждали, что труд определяет сознание. Карл Маркс перевернул фразу немецкого философа-идеалиста Георга Гегеля: «сознание определяет бытие» и стал утверждать противоположное.
Коммунисты утверждали, что труд при капитализме стал общественным, и это является предпосылкой для смены капиталистической формации на коммунистическую. Они надеялись, что в результате смены производственных отношений изменится не только характер собственности, но и отношение к труду. Как показал 70-летний советский эксперимент, этим надеждам не суждено было сбыться.
Без изменения сознания никакие революционные перестройки общества не принесут облегчения, изнывающему под игом веры и /или неверия народу.
У человека в результате его создания была обозначена цель – развитие его мышления. Развитие мышления невозможно без коллектива единомышленников, без построения цивилизации и ориентированного на познание социума. Эта цель генетически детерминирована.
Земной человек должен вспомнить все – а именно то, что вложил в его голову создатель, при его создании. Если он не вспомнит это, то его ждет печальная участь его предшественников – попадание в водоворот безумных страстей, развал социума, потеря знаний, умений, памяти и речи. Все это будет происходить с последующим инволюционным движением вниз по спирали – по краю инфернальной воронки, пока бывшие люди не достигнут дна... и не превратятся в новых зверей.