Найти в Дзене
Царьград.Кузбасс

"До противника метры, и тут песня заиграла": "Варвар" рассказал, почему музыка до добра не доведет

Оглавление
Командиру с позывным "Варвар" есть что вспомнить.  Youtube-канал "Мирослав Романов"
Командиру с позывным "Варвар" есть что вспомнить. Youtube-канал "Мирослав Романов"

Командир отряда беспилотников с позывным "Варвар" рассказал, как за один перекресток дважды бился и как из Харьковской области отступали.

Сразу оговорим, что не стоит путать героя нашего повествования с погибшим в этом июне командиром украинского нацбата "Карпатская Сечь" Анатолием Тегзу, также носившим позывной "Варвар".

О том, как пошел на ZOV

Когда началась спецоперация я пошел в свой военкомат, изъявил желание помочь стране. На что мне ответили, что от меня требуется куча документов. Надо было пройти некие комиссии, принести справки от соседей, характеристики. Кипу документов надо было подготовить, а хотелось побыстрее поехать на фронт. Один из знакомых сказал, что, по слухам, в "Ахмате", готовят и вместе с ними можно принимать участие в спецоперации. Я с темя друзьями рискнул и поехал туда. Там отлично нас встретили. Зацепило то, что не было обмана. Сказали: "Там война, там кирдык, там надо воевать". Там реально готовили, и там снабжение хорошее.

Сказали: "Вы герои для своей страны только хотя бы, потому что сюда приехали. Никто вам ничего не скажет, если вы решите уехать отсюда".

Первые три месяца СВО был с ними. Началось в Рубежном, потом Воеводовка была, потом перекинули нас на Боровское. И в составе штурмового подразделения "Бати", до его ранения, мы туда заходили. Потом его на Боровском ранило. Очень грамотный командир, водил нас во все атаки. Мы сразу же огонь, воду и медные трубы прошли. Воевали мы вместе с частями ЛНР. Там было много мобилизованных, простых людей, которые к военным действиям отношения не имеют. Их позвали, и они пошли за Родину. Они в Россию верили больше, чем мы.

Слова Апти Алаутдинова запомнились "Варвару". Petrov Sergey/news.ru
Слова Апти Алаутдинова запомнились "Варвару". Petrov Sergey/news.ru

Когда мы туда приехали, нас встретил Апти Алаудинов, сказал слова такие, которые останутся в моём сердце.

"Нет никаких предрассудков в "Ахмате". У нас интернациональный спецназ. Нет предубеждений по вере. Мы все делаем одно дело – сражаемся за Родину. Мы все войско Исы. И боремся с демонической натурой, которая идет с Запада и которой отравили наших братьев-славян".

О противнике

Если говорить о противнике, то не все они конченые нацисты. Я более сотни пленных видел. Идеологически не все убежденные, особенно если по последним взятым в плен судить. Это мобилизованные из Одессы, Херсона.

Херсон, вы радовались тому, что ВСУ в город вошли. Так послушайте тех пацанов, которых поймали в Херсоне и отправили с нами воевать. Они встречали украинские колонны, входившие в Херсон, как освободителей.

После ухода русских их Херсона  местным парням досталось на орехи после того, как их отправили страну У. защищать. © Victor XinHua
После ухода русских их Херсона местным парням досталось на орехи после того, как их отправили страну У. защищать. © Victor XinHua

Общался я с такими ребятами, и они были разочарованы случившимся. Говорили, что не предполагали, что так с ними будет. Как воины они никакие. В окрестностях Северодонецка сдались без единого выстрела. Мы штурмовали окарины города, с левой стороны Метелкино-Сиротино, и несколько ребят сами к нам вышли. Мы идем укреп штурмовать, а они нас заметили, кричат: "Ребят-ребят" и рассказывают, что их сюда привели, вместо кого-то посадили и сказали держаться.

По документам выяснил, что их месяц назад мобилизовали и на фронт бросили. Они говорят:

"Мы не военные, мы не хотим умирать".

Благополучно с ними все завершилось, но пару человек сказали, что нас менять не надо. Готовы были пройти все проверки и хотели остаться здесь. Говорили, что их отправили на фронт из-за того, что они русские, за то, что говорю на русском.

Об отступлении в Харьковской области

Мы пока противника держали во время их харьковской операции, нам рыли окопы. Мы какие-то рубежи держали, на каких-то отошли. В итоге отошли на более подготовленные позиции. нам их делали, пока мы врага держали

О битве на перекрестке

За этот перекресток битва был, товарища моего, командира второй боевой машины, ранило, мы ехали колонной, чтобы прорваться к своим, а на нас подготовили засаду на этом самом перекрестке. Выбежал с посадки на дорогу гранатометчик, я его увидел с БМП, очередь открыл, он упал. Нас не успели расстрелять, но за нами, метрах в 20, ехала вторая машина,.

Противник из кустов в борт им выстрелил. Враги перед местом засады заминировали дорогу. Они думали, что мы запаникуем, и еще на мины нарвемся. Но на первой машине все были опытные, прошедшие летнюю операцию с "Ахматом", и мы с дороги направо свернули. Дорога там насыпная и начал их танк прямой наводкой по нам бить. Стоял он ниже дороги с другой стороны, и "кидал" (стрелял. - Прим.авт.) либо за дорогу, либо на дорогу,

Это нас и спасло.

Стрелковое оружие может нечасто пригодится, но без него на поле боя никуда. Belkin Alexey/news.ru
Стрелковое оружие может нечасто пригодится, но без него на поле боя никуда. Belkin Alexey/news.ru

Водитель второй машины тоже съехал вправо, и они за дорогу спрятались. Противники сразу пошли к ним. Мы с огневой точки с гранатометов начали давить их. И обошли их. "Пижон", "Депутат", "Малой" зашли через посадку к противнику за спину и все красиво сделали.

А мы с пацанами видим, как противники бегут ко второй машине, чтобы наших пацанов добить. Мы успеваем, начали перекидываться грантами. Там ротный с позывным "Курск" был. Он, раненый, принял бой. Они с одной стороны гранаты бросают, мы с другой. А в этот момент "Пижон", "Депутат" и еще несколько ребят через подсолнуховое поле зашли в спину к ним. А противники в горячке боя не смотрели назад, и наши их почти всех там и "оставили" (ликвидировали. - Прим.авт.).

Один из вражеских танков, выставленных в Парке Победы / Komsomolskaya Pravda Global Look Press
Один из вражеских танков, выставленных в Парке Победы / Komsomolskaya Pravda Global Look Press

Начал по нам работать танк, но у него ничего не получилось, так как он за дорогой стоял. Тогда начался минометный обстрел, во время которого нашим ребятам руки-ноги перебило. Моему товарищу трахеи перебило. И он лежит и кричит:

"В Россию-матушку меня вези!"

Всех загрузили на БМП . Она еле тянет. Доехала до точки эвакуации, и там остановилась, сдохла. А мы на второй БМП отвлекли внимание и поехали на ту территорию, где был противник. Едем, а вокруг мины падают. К сожалению, у нас были раненые, но обошлось без двухсотых. Восемь противников на этом перекрестке мы оставили. Документы, оружие, средства связи мы забрали с собой. Злосчастный перекресток это был. И вот после этой перестрелке уже случай с песней про арбалеты произошел.

Хочу назвать позывные тех, кто там был: "Астрахань", "Гастелло", "Фаза", "С4". Они в деле все.

О несвоевременной песне

Были в Харьковской области, держали дорогу на Шайковку. Очень ожесточенные бои были. Деревни, лесопосадки переходили из рук в руки. Прибыл к нам боевой офицер с позывным "Лацкан". Он пошел с нами занимать позицию на перекрестке. Нам надо было опередить противника. С левой стороны было подсолнуховое поле. Мы крадемся по посадке. Впереди перекресток, а за ним уже противник. Мы уже ползком, готовим гранаты. И Мы уже рядом с противником, сумерки наступают. Мы почти к ним подошли, готовы гранаты и гранатометы и тут на все поле начинает играть песня Акима Апачева:

Лето, и арбалеты. Щас "вагнера" подъедут.

Мы на друг друга смотрим, а противник-то в 30 метрах. А "Лацкану" жена звонит. А он такой:

"А чё, здесь связь работает?!"

Такая перестрелка после этой песни началась: гранаты начали кидать, только чтоб оттуда уйти. "Лацкан" - мужик геройский, он во всех атаках был с нами. Мы это место в итоге взяли, но пришлось потом отойти.