Состоялось 25-е заседание Ростовской-на-Дону городской Думы VII созыва. Депутаты и председатель городской думы — глава города Ростова-на-Дону Зинаида Неярохина приняли решение по 25 вопросам, вынесенным на повестку дня.
Одним из них стало внесение изменений в правила благоустройства города. Инициативы выдвинули три городских департамента — архитектуры, городских дорог и транспорта. С соответствующим докладом выступил директор департамента ЖКХ и энергетики Ростова Станислав Марченко.
Предложение департамента автомобильных дорог связано с расширением понятия «объекты благоустройства». Согласно проекту, к ним отнесли объекты дорожного хозяйства, в частности грунтовые и внутриквартальные дороги. После внесения этих изменений городская администрация может в рамках программы самостоятельно проводить там работы. Ранее для этого требовалось прохождение государственных экспертиз, которые оттягивали время начала благоустройства. Теперь приводить в порядок улицы донской столицы смогут быстрее.
— Речь идет о полном комплексе работ, которым сможет заниматься администрация города, — это не только асфальтирование дорог, но также укладка тротуара, установление уличного освещения и многое другое, — подчеркнул председатель Комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Ростовской-на-Дону городской Думы Александр Фетисов. — Этот опыт был взят на вооружение из Москвы. В столице проект великолепно себя показал. Мы уверены, что в Ростове добьемся не худших результатов.
Предложение департамента транспорта коснулось ужесточения правил в отношении кикшеринга — системы краткосрочной аренды электросамокатов. Инициатива затрагивает проблему брошенных на улице средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые мешают пешеходам и водителям.
— В программу благоустройства внесены изменения, в рамках которых все кикшеринговые компании обязаны организовать парковки своих транспортных средств в точно определенных администрацией города местах, — добавил Александр Фетисов.
Ранее в Ростове уже ввели ограничения для СИМ. В определенных общественных местах водителям разрешили разгоняться до определенной скорости, а в каких-то и вовсе запретили кататься.
Еще одну инициативу выдвинули в департаменте архитектуры города. Там предложили привести правила в соответствие с областным законодательством, чтобы более четко регламентировать работы в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
Изменения в правила благоустройства города единогласно поддержали все депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы VII созыва.