Посмотрел первую серию – ничего так, живенько, бодренько, наивненько. Пока что смотреть можно. Начну пока пересказывать в стиле «А он ему – на! А тот ему – ррраз! А он ему – по кумполу!» Так что у вас есть выбор – можете читать мой краткий пересказ, а можете посмотреть сами. Как там дальше пойдёт – посмотрим, но члены нашего кружка обещают дичь!
1948 год. Закарпатье, Западная Украина. Мордатенький лейтенант неопределённого рода войск в ночи клеится к местной хуторянке.
Та зазывает его в сарай, намекая на удовольствия. Довольный увалень забегает в сарай, а там его поджидают бандеровцы: «Шо, москалику, пиймав?» И – вилами в него.
Вспомните гибель старшины Левады от рук бандеровцев в «Государственной границе». Одна из самых пронзительных сцен советского кинематографа. И сравните вот с этим. Увальня не жалко абсолютно. Во-первых, он несимпатичный, во-вторых, всё, что мы успели о нём узнать, это то, что он любил чпокаться с хуторянками – такая себе черта характера, я не очень растроган, если честно.
Эта сцена нужна была, чтобы познакомить нас с Ангелиной, которая заманивала советских половых страдальцев в сараи.
Следующая сцена. К плотине едет грузовик, в котором сидят бандеровцы. В ящиках от осциллографов они везут взрывчатку. Проказники желают взорвать плотину.
Но на пути грузовика встаёт лейтенант. Тут бы включить музыку из вестерна. Но всё портит автоматчик, который встаёт рядом с лейтенантом. Вдвоём против толпы уже не так круто, как если бы лейтенант был один.
Грузовик останавливается. Алексей Шевченков, сидящий в кабине, советует водителю не кипишиться.
Лейтенант сурово велит всем выйти из машины.
Бандеровцы в кузове заряжают оружие, но послушно вылезают из грузовика. Автоматчик скучает в стороне.
На редкость дисциплинированные бандеровцы попались. Опять вспоминается анекдот: «А знаете, почему нас всех не перебодали? Потому что мы – банда!»
И тут начинается что-то непонятное: изо всех кустов полезли солдаты с автоматами, началась перестрелка, а Шевченков закричал: «Живыми брать, живыми!»
В общем, это был внедрённый разведчик, типа Штирлица.
Грузовик врезался в дерево, осциллографы начали гореть. От трения, видимо. Авторы видели в кино: как только машина куда-нибудь врезается, она обязательно загорается.
Приехал режиссёр фильма, Олег Фомин, строго спросил Шевченкова, зачем он самовольно рассекретился. Тот ответил, что выбора не было – бандеровцы хотели взорвать плотину.
Кто не знает Олега Фомина, звезду фильма «Фанат-2»? Я, правда, не смотрел ни первую, ни вторую часть. Зато смотрел смешное творение Олега под названием «Господа офицеры: спасти императора». И продолжение: «Император-2: судный день» и «Император-3: да придёт спаситель». Да ладно, шучу.
Тут приходит информация: у бандеровцев есть связная Ангелина, а у неё есть брат-уголовник по кличке «Копыто». Копыто проживает в городе Молотове.
Город Молотов поставил меня в тупик, пришлось гуглить. Оказалось – Пермь! Ах ты, молотовчанин, солёные уши!
Но к Копыту тоже мог подъехать не абы кто, а только его подельник Чума, который в данный момент чалился на нарах.
Чуму играет Александр Лойе, звезда «Ералаша». Помните, он ещё в рекламе хулигана Сидорова играл, «Хёрши колу» рекламировал? С тех пор много воды утекло, Сидоров растолстел, облысел и сыграл положительного персонажа в комедии «Пять невест». И образ у него вышел не очень, мне было неприятно смотреть на лоснящегося лысеющего Сидорова.
В данном же сериале Сидоров сбросил лишний вес, надел лохматый паричок и заботал по фене. Узнаю старину Сидорова! С возвращением!
Олег Фомин, полковник-чекист, предлагает матёрому урке Сидорову сотрудничество. Тот, естественно, отказывается. Но, стоило Олегу показать портрет Сидоровых жены и ребёнка, как сердце матёрого зэчары растаяло, как эскимо на сковородке. Он согласен на всё, готов предать всех подельников, лишь бы его выпустили.
Боюсь расстроить Олега, но таких мягкотелых в урки не принимали. Вспомните правила урок: «Если ты не любишь труд – тебя уркою зовут», «Урканята – весёлые ребята: грабят и воруют, и шансон поют – весело живут» и так далее.
Сидорову быстро справляют бумаги об освобождении и он выходит за ворота, где его уже поджидает экипаж чекистов.
«Ладно, банкуйте!» - щерится Сидоров, плюхается на сиденье рядом с чекистом и в весёлой компании уезжает в город! «К» - конспирация!
По городу он также разгуливает в компании чекистов, которые даже не потрудились снять форму! Конечно, я не знаком со всеми КГБшными методами, но, мне кажется, что Сидоров себя слегка компрометирует!
На явочной квартире Фомин поручает Сидорову за неделю сделать из лейтенанта Вороновского урку Ворона. И берёт из вазочки яблочко.
Сидоров встречает эту идею со скептицизмом, но берётся за обучение. «Нехороший человек? – Редиска! – Хороший человек? – Забыл!»
В комнате, где проходит обучение, установлено зеркало. И за всеми уроками с той стороны наблюдает Алексей Шевченков. Он всё впитывает, повторяет движения уркагана, и мы понимаем, что вот он, основной обучаемый! Хитро, ничего не скажешь!
Кстати, за этим зеркалом можно разговаривать в полный голос, и Сидоров ничего не слышит!
Особый интерес вызвали игральные карты (я ж их немножко коллекционирую).
Пару карт Сидоров показал каких-то особенных, «зоновских», но при тусовании колоды стало ясно: основная колода обычная, называлась «карты игральные «Исторические».
И вот неделя прошла. Ворон из Вороновского вышел такой себе, поэтому Сидоров велел напарнику лишний раз рта не открывать.
И вот состоялась встреча Копыта и Сидорова в ресторане.
Вроде бы как Сидоров убежал из колонии и невзначай зашёл в ресторан в городе Молотове. Копыто был очень рад и ничего не заподозрил.
Сидоров попросил пристроить его с корешем у знакомых бандеровцев в Закарпатье. Копыто дал своё согласие. Ворон всю дорогу молчал, но стоило ему один раз сказать: «Век воли не видать!», как Копыто испуганно отшатнулся и потихоньку рекомендовал Сидорову держаться от этого фраера подальше.
Сидоров думал, что на этом его миссия закончена, но его погрузили на поезд, идущий в Карпаты, и пару раз для убедительности стукнули по почкам.
Неудивительно, что по дороге он решил сбежать.
А вскоре представился и случай: когда поезд уже почти доехал до станции назначения, его немотивированно обстреляли бандеровцы.
Сидоров сбежал, а Шевченков… погиб. Он всю серию так тщательно готовился лишь для того, чтобы его застрелили!
Ворон спрыгивает с поезда и пускается в погоню за своим учителем!
Конец первой серии!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Операция "Карпаты"» (2024).