При продаже на маркетплейсах есть 2 основные системы поставок:
1. FBO
Когда вы определенное количество товара отгружаете на склад маркетплейса и все дальнейшие продажи идут уже со склада маркетплейса.
2. FBS
Когда вы торгуете со своего склада, то есть товар лежит у вас на складе и после того, как поступает заказ, вы его упаковываете, маркируете и везете на сортировочный центр.
В чем разница?
Разница в скорости доставки.
Товары, поставляемые со своего склада, всегда на 48 часов доставляются до клиента медленнее, учитывая время на маркировку товара, его отправку в сортировочный центр, прием и передачу на доставку.
Какой бы способ производства у вас не был. Всегда ориентируйтесь на то, что скорость доставки самая быстрая по системе FBO, то есть из складов маркетплейса. Ориентироваться всегда нужно как раз на данную поставку.
Изначально продажи у вас должны быть основные выстроены через систему FBO со складов маркетплейса, а FBS для теста новых гипотез, теста на спрос цвета, размера, другую характеристику товара.
Поэтому здесь каждый выбирает для себя сам, с какого склада он торгует.
Плюсы FBS:
- можно выставлять виртуальные остатки не имея в наличии товара
- после поступления заказа произвести или купить товар
Плюсы FBO:
- скорость доставки (из-за чего ранжирование в ТОПе и наиболее высокие продажи)
- распределение товара по регионам и складам маркетплейса
Поэтому здесь необходимо выбрать свою стратегию того, как вы планируете работать и покорять маркетплейсы.