... В центре любого мировоззрения был, есть и будет всегда его Идеал, его высшая Цель. А так как это то, что лишь светит из будущего в форме предвидения и чего нет в окружающей действительности, то, исходя из этого, каждая прежняя идеология стремилась дать людям не только теоретическое понятие, но и одновременно, видимый образ невидимого идеального мира своей философской системы, созданного сконцентрированными воедино средствами искусств. Эту задачу, безусловно, прекрасно выполняла и религия. мудро осознавшая решающую роль искусства в утверждении в душе человека высшего Начала - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... А разве сейчас у нас подобной заявки уже нет? Разве Идеал не должен являться, как и прежде, основным стимулом лучших в их активной деятельности реального преображения мира, главной опорой людей в сумятице и сложности жизни? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Да, новая вера уже не является верой в старом понимании, она вытекает из естественных, объективных законов природы и общества. Но разве изменилась в целом главная задача искусства - нести людям духовную опору, раскрывать перед ними Идеал живой веры? Разве может человек жить полноценно настоящим, опираясь только на настоящее, не видя будущего, не пытаясь в меру возможностей преображать себя и мир в соответствии с созерцаемым и осознаваемым совершенством будущего? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ... Взглянем критически на наше искусство, на выполнение им основной своей функции и исторической миссии. Что оно сделало, чтобы заполнить то центральное, сокровенное место в душе человека, которое так старательно прежде заполняла и лелеяла религия, теперь оттеснённая в сторону наступательным движением восходящего человеческого разума? Страшно даже глядеть в эту святыню души, ибо там, чаще всего, видишь опустошённость и тоску. которую человек вынужден глушить алкоголем или наркотиками, или фетишами современной цивилизации. - - - - - - - - - - - - - - - -
- ... В советский период мы отняли у людей религиозные опоры, чтобы заменить их образами истины Природы. Но на самом деле вместо привнесения живых одухотворённых образов бытия напичкали душу сухими научными понятиями и формулировками. Свою заветную цель советское искусство так и не смогло выполнить, или не успело выполнить, или ему не дали выполнить... В основном оно бросило свои силы на отражение романтизированного образа советской жизни. Иногда преподносило разрозненные образы прошлого, вырванные из единой мировой цепи времён. А об образе будущего и Идеале художники стеснялись даже говорить. Правда, предпринимались попытки показа будущего через форму фантастических фильмов и живописи, проснувшихся от грохота стартующих космических кораблей. Но как это всё было жалко и до обидного ничтожно в сравнении с тем, что несло людям религиозное искусство прошлых эпох, отражающее всеобъемлющий образ мира с его центром - Божеством. Подобного единого взгляда на бытие в советском искусстве не было, а сейчас и подавно его нет. Просто вернулись к архаическим образам. В этом плане современное искусство продолжает уступать религиозному, которое выкристаллизовала свой образ Бытия до совершеннейшей художественной ясности и высокой степени, глубины его воздействия на душу человека. Даже и сейчас своим мощным духовным воздействием он затмевает в сознании многих людей трезвый глас науки.
... Наука - это лишь умственная схема отражения Бытия. Только искусство в состоянии оживить её и одухотворить. Новый Идеал по-настоящему оживёт в душе людей, когда он оживёт в искусстве. Иногда художественный образ приводит учёных к выдающимся научным открытиям. Открытые научные законы, в свою очередь, должны облекаться в художественные образы, трансформироваться в одухотворённое Живое. Постигнутый собирательный образ намного прочнее и качественнее ступень познания для личности, чем громадный ворох в памяти всческих рассудочных информационных знаний. - - - - ... Основываясь на достижениях науки, философии и религии, с помощью искусства, мы должны создать новый Образ Мира, новую Поэму Восхождения Человека., которая вела бы к действию, втягивала бы в действие, в реальное личное движение каждого человека к совершенству. Раз взяли на себя когда-то разрушить в человеческой душе прежнюю Святыню, то должны найти в себе силы воздвигнуть на её месте новую Святыню. И этой новой Святыней должен стать Новый Храм - общечеловеческий Храм Единой Истины