Нам, простым обывателям, кажется, что создание видеоигр — что-то невероятное и запредельно сложное. Но для Антона — это просто работа. Сейчас он является руководителем крупного сообщества «Gamedev Star», в котором помогает новичкам разрабатывать свои первые творения. Чем так привлекательны видеоигры и в чём же заключается сложность их создания? Об этом читайте в интервью Кузьмы Тужикова.
Расскажи о своём опыте в разработке. С чего всё началось и какие проекты ты создавал? Какие проблемы и трудности преодолевал?
— Моё начало в геймдев было таким же, как и у других разработчиков. Все в детстве так или иначе соприкасались с компьютерными играми. Мне тоже нравилось играть, я даже старался из «подручных средств» сделать контент для любимых игр. С тех пор я развивался, с течением времени приобрёл опыт и в итоге пришёл к полноценной разработке игр на игровом движке Unity3D.
За время своих «потугов» я разработал множество маленьких проектов, которые были выпущены в стим с помощью издателя. (К сожалению или счастью, игры были удалены вместе с исчезновением издателя). Также я работал на фрилансе и разрабатывал игры на заказ как для небольших компаний, так и для людей, которые хотели создать игру своей мечты, оплачивая «на чай». Сейчас могу вспомнить следующие разработанные проекты: Below Zero, Thirst For Life, Gangsta_paradise, Search-object, Super Man - game, HUMAN TESTED, Tilt run.
А трудности при создании игр всегда были, есть и будут. Сама разработка только в голове выглядит весело и беспроблемно, но на самом деле это куча вложенных усилий, потерянных нервов и потраченного времени, особенно когда ты ищешь, как исправить очередную ошибку.
Как ты выбираешь тему и жанр для своих игр? Какие источники вдохновения используешь?
— Есть два способа выбрать жанр и тему для игры. Прежде всего, следует посмотреть и изучить, что сейчас в тренде. А второй способ предполагает делать то, что нравится тебе самому в данный момент, то есть браться за любую шальную мысль, например: «Вот эту идею было бы прикольно воплотить в реальность!»
По сути, любой медиа контент или случай из нашей жизни являются предметом вдохновения и темой для игры. Я больше всего вдохновляюсь начинающими командами и одиночными разработчиками, которые из-за неопытности и пока ещё не замученности рутиной производства игр, с горящими глазами и большим желанием, делают свои «неуклюжие», но такие нужные и важные для них проекты.
Какие инструменты и платформы ты используешь для разработки игр? Как ты организуешь свой рабочий процесс?
— Для разработки игры используется множество программ. Например, Unity, Blender, Visual Studio и прочие. Они нужны для создания моделей, спецэффектов и анимаций. Также помогают программы для планирования задач: YouGile, Singularity и, конечно, расписанный «Дизайн Документ» игры по своей задумке. Так, чем подробнее составлен такой документ, тем лучше команда будет понимать, какой продукт должен получиться в результате.
Как часто нужно исправлять ошибки в играх?
— Что касается исправления ошибок в играх, то скажу прямо: вся разработка игр — это и есть постоянное исправление ошибок. Они будут появляться всегда и везде. Даже после того, как ты уже всё исправил, будут возникать новые и новые ошибки.
Как привлечь инвесторов и спонсоров к проекту? А если проще: где взять деньги для игры?
— С учётом того, что в данный момент индустрия немного «схлопнулась», заполучить финансирование крайне сложно. Ведь помимо «гениальной» идеи, нужно разработать ещё и максимально привлекательную демку. Поэтому зачастую всё ограничивается тем, что тебе помогают с издательством, но не более. А чтобы получить деньги на разработку, нужно иметь множество связей в индустрии и уже реализованные успешные проекты, которые покажут твою состоятельность и профессионализм. Порой мне кажется, что, хоть это и дольше, но всё-таки лучше проводить разработку самому. Так не будет лишней головной боли, хотя шанс на успех в таком случае крайне низок.
Как справляться с конкуренцией на рынке инди-игр?
— Справляться с конкуренцией следует как и в любой другой медийной сфере: либо никак, либо стараться создавать игры лучшего качества, попадать в тренды. Хотя такая гонка может быстро привести к «выгоранию».
А как поддерживать творческое настроение и мотивацию?
— На практике выяснилось, что поддерживать мотивацию можно только от двух недель до нескольких месяцев (конечно, у всех по-разному). Но на одной только мотивации или энтузиазме не получится разрабатывать игры долго, особенно если первые из них не будут приносить хоть какой-то известности и прибыли. Самый важный вопрос, который должен задать себе каждый разработчик, это: «А нужно ли оно мне вообще?» Если судить по текущим реалиям, то идти в разработку игр ради денег точно не стоит.
Как ты соблюдаешь баланс между работой и личной жизнью? Как справляешься со стрессом и переработками?
— Для достижения в разработке хоть каких-то результатов никогда не получится сбалансировать время между работой и личной жизнью. В любом случае, разработка игр должна стать для вас и тем и другим. Например, в моём случае, я работаю, разрабатывая игры, а после работы я тоже разрабатываю игры. А как бороться со стрессом? Подчеркну, что способы его преодоления у каждого человека разные. Но то, что работает для всех, так это составление расписания, чтобы не пренебрегать сном, режимом питания, физическими нагрузками (работа за клавиатурой и передвигание мыши/стилуса не считаются).
Каким ты видишь будущее инди-разработки в России? Какие преимущества и недостатки есть в российской индустрии?
— Будущее у российской индустрии крайне «смутное», нельзя наверняка сказать, что нас будет ожидать в ближайшем будущем. Могу отметить точно, что в данный момент игровая индустрия России сильно отстаёт от других стран.
Она совсем не так хорошо развита, из-за этого заработать на ней не так-то просто. К тому же, не хватает учреждений, которые могли бы обучить достаточно квалифицированных специалистов для развития самой индустрии. В данный момент это развитие происходит только за счёт единичных компаний и отдельных сообществ разработчиков, которые фактически на голом энтузиазме делают качественные проекты.
Как ты относишься к государственной поддержке и регулированию разработки игр в России? Какие меры и инициативы ты считаешь наиболее полезными и необходимыми?
— Сомневаюсь, что в области разработки игр жёсткое регулирование государства приведёт к хорошим результатам. Ведь это индустрия, прежде всего, творческая. Конечно, государственная поддержка может помочь в развитии этой области, если финансироваться будут не только крупные компании, но и перспективные и талантливые маленькие команды по всей России, а лучше всего и все сообщества инди-разработчиков.