На конференции мы поднимали важные темы бизнес активностей, где одним из инструментов является маркетинг, как основной способ познакомить клиента с компанией и продуктом.
Поделимся краткой выдержкой, почему вкладывая деньги просто в рекламу вы не получаете желаемого результата.
1. «Почему клиент не покупает?» – ваш бизнес не готов продавать.
Сотрудники привыкли работать с горячими лидами, но они совсем не умеют работать с людьми, которые сомневаются, рассматривают другие предложения или просто хотят грамотной консультации.
Реклама приводит клиента, а бизнес сам от них отказывается, потому что не умеет/не хочет/не успевает с ним работать.
2. «Почему клиент не покупает?» – вы ничего не знаете и своих клиентах.
Люди покупают какой-либо продукт не из-за одной лишь потребности или желания. Все начинается с осознания проблемы, а продолжается поиском решения и сравнением предложений. И только потом происходит покупка, у вас или у конкурентов – зависит от того, насколько понятно вы донесли свои преимущества и ценности. Но на этом ваша работа с клиентом не заканчивается. Теперь важно его удержать, сделать лояльным и постоянным.
И для каждого этапа пути клиента должна быть проработана маркетинговая стратегия. Реклама без стратегии, понимания клиента и своего продукта – слив бюджета.
3. «Почему клиент не покупает?» – одна маркетинговая стратегия для всей воронки продаж.
Мы уже разобрали, что процесс покупки – это сложный механизм. Применять одну стратегию к разным видам бизнеса и товаров убыточно. Да, реклама будет показывать небольшой результат, но также большой процент клиентов будет просто сливаться еще на шаге «сравнения предложений», делая выбор в пользу более проработанных конкурентов. То же самое будет происходить с клиентами после покупки, если не проработана стратегия удержания.
4. «Почему клиент не покупает?» – вы не оцениваете конкурентов.
Оценка конкурентов – это возможность роста и проработки своих слабых сторон. Вам нужно знать, где покупают ваши клиенты и почему. Такой анализ поможет усилить вашу рекламную кампанию.
5. «Почему клиент не покупает?» – вы не знаете свой продукт.
Почему клиенты должны купить ваш продукт? Просто из-за того, что вы его продаете?
Выделите сильные стороны и проработайте уникальное торговое предложение для разных сегментов: за счет чего они могут купить именно ваш продукт и какие особенности повлияют на выбор в пользу вашей компании. Также проанализируйте то, какие именно возражения возникают у конкретного сегмента и что для него становится барьером при покупке.
Как итог – реклама, это не волшебный инструмент, который решает все проблемы бизнеса и заставляет потенциального клиента выбрать ваш продукт. Ведь после проявления заинтересованности только от вас зависит, станет ли он реальным клиентом.