Найти в Дзене
1,6K подписчиков

Первый среди равных. Nissan Patrol VI за 2,5 миллиона. Стоит ли покупать в 2024 году ?

Давно мы с вами не обсуждали большие машинки, господа. Пора наверстывать упущенное. Сегодня на повестке дня мною очень любимый, не менее популярный и легендарный, чем "Крузак" - его величество Patrol.

Не классический, но в своем современном варианте VI кузова - Y62 в доресте.

Давно мы с вами не обсуждали большие машинки, господа. Пора наверстывать упущенное. Сегодня на повестке дня мною очень любимый, не менее популярный и легендарный, чем "Крузак" - его величество Patrol.

Да, это уже не старый-добрый offroad, на толстенной раме, который мог пролезть там, где и пешком трудно пройти. Современный Patrol больше про комфортную езду, дальние путешествия, перевозку большой семьи. Это король дорог.

Вот про него-то и побеседуем. Плюсы, минусы, конкуренты, ситуация на вторичке и основные моменты в подборе. А главное, стоит ли покупать Nissan Patrol Y62 в 2024 году ?

Кузов и салон

Огромный, роскошный, семиместный внедорожник, да еще и упакованный в очень привлекательный кузов.

На мой взгляд, кузов самый красивый среди конкурентов. Но назвать его совсем беспроблемным не получиться. Рынок 10-летних Patrol обнажил ряд типичных косяков. В частности распространена проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. На осмотр берем с собой микрометр, ибо крышки багажников зачастую крашены, и зачастую криво.

С хромом у многих автомобилей вообще беда. На пробегах к 200 000 км повально облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей и решетки радиатора. Нельзя назвать это прям проблемой. Ни на одном автомобиле хром не держится в идеальном состоянии на таких пробегах.

ЛКП по допускам 70-120. Т.е. не то, что бы толстое. Сколов, потертостей и прочей мелочевки на большинстве автомобилей будет прилично. Хотя с возрастом оно воюет умело. Откровенной коррозией встретить можно только на самых усосаных вариантах. В остальном все гуд.

Салон тут мое почтение. Более комфортного и вместительного салона еще поискать. Особенно черного или комбинированного цвета.

Короче, посадка очень удобная: мне с ростом 194 см сидеть комфортно. Но... Обзорность оставляет желать лучшего. Из-за огромных стоек лобового стекла нихрена не видно, например, при резком повороте направо. Появляется много мертвых зон и можно случайно переехать какой-нибудь Matiz.

Кожа-рожа, кстати, одна из лучших в классе. Лакированное дерево хоть и выглядит как бабушкин сервант, но глаз не режет, а наоборот добавляет салону какой-то роскоши что-ли.

Есть и пару мелких косяков. Например, скрип в салоне, который появляется из-за наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла. Временами поскрипывает  и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает антискрип, но с возрастом и он спасать перестает. На автомобилях с пробегами к 300 000 км - салон можно смело проклеивать полностью.

В машине 3 ряда. Для большой семьи - лучше варианта представить сложно. На третьем ряду 2 полноценных, а при желании 3 места. Ездить-не ездил, но визуально места там предостаточно.

Багажник при убранном салоне можете смело сдавать как жилплощадь. Он по настоящему гигантский.

Кстати, редко это отмечаю, но в Patrol очень неплохая как для внедорожника шумка.

Есть один момент, который стоит иметь в виду. С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. Из-за наших суровых зим и не менее суровых коммунальных служб сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость ремонта – сравнима со стоимостью чугунного моста (около 50 000 рублей).

Двигатель

Двигатель у нас один - огромный 5,6-литровый 8-цилиндровый VK56VD на 405 японских мустанга. Вещь !

VK56VD
VK56VD

Что нужно знать про данный агрегат? Это довольно сложный по конструкции V8 с системой непосредственного впрыска DIG и системой регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL, и еще кучей ухищрений для того, чтобы снизить расход. Мотор очень прожорливый: 25 литров на 100 км в городском режиме тут обычные цифры. Будущему владельцам надо быть к этому готовым.

За что платить таким расходом - спросите вы ? За то, чтобы с легкостью и комфортом передвигать полную массу в 3395 кг по просторам вселенной - отвечу я.

Двигатель, кстати, довольно надежный. Средний ресурс до капитального ремонта вполне реально укладывается в полмиллиона км. Он довольно неприхотлив к топливу, имеет высокую энрго и теплоотдачу, да и в целом - один из лучших моторов для больших внедорожников. Но без изъянов, как водится, не обошлось.

Весь прикол данного гения японской инженерии кроится в приводе ГРМ, который здесь на цепочке. Короче, русская рулетка, стоковая цепь может пройти и 200 000 км, а может 10 000 км. И никогда не угадаешь, когда на этот раз она решит выйти из чата. Цепь ГРМ правого ряда цилиндров дополнительно нагружена валом ТНВД, что и приводит к ее растяжению. Вот вам подборочка с "драйва" для наглядности.

Растяжение цепи VK56VD
Растяжение цепи VK56VD

Как распознать и что с этим делать ?

Главный симптом – визг на холодную. Поэтому, при подборе автомобиля, старайтесь договориться с владельцем, дабы он не прогревал заранее мотор до вашего приезда. Завели, услышали звук болгарки, забили и поехали искать другой вариант.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать морду, снять всю лобовую часть двигателя и рулевую рейку. Но... проблему исправит установка цепи от рестайлинга, которая стала усиленной и гораздо более надежной, но и дорогой ( 35 000 рублей на ZZap).

Топливный насос, как правило, не доставляет такой головной боли, однако есть шанс все-таки столкнуться с конструктивно-производственным недостатком в виде разрушения штока ТНВД.

Давно мы с вами не обсуждали большие машинки, господа. Пора наверстывать упущенное. Сегодня на повестке дня мною очень любимый, не менее популярный и легендарный, чем "Крузак" - его величество Patrol.-7

Ремкомплект, например, ZEXEL, будет стоит около 5000 рублей. Стоимость нового насоса - как крыло самолета.

Лет 5-7 назад я к недостаткам добавил бы еще разрушающийся катализатор, но сейчас почти все автомобили, представленные на вторичке уже с установленным пламегасителем.

Ну в общем... Все. Из типовых проблем и вспомнить нечего. Владельцы напомнят в комментариях, если я что-то забыл.

Трансмиссия и система полного привода

В паре с мотором работает 7-скоростная АКПП RE7R01B. К сожалению, автомат, тоже может подкинуть немного проблем, к которым будущим обладателям данного пепелаца надо быть готовым.

АКПП RE7R01B
АКПП RE7R01B

Его слабое место – гидротрансформатор. Если чувствуете вибрации при трогании, пинки и толчки, можете смело заканчивать осмотр автомобиля. За ревизию "бублика» придется отвалить 50 000 не меньше. Его, кстати, как и в случае с цепью, можно воткнуть от рестайлинга. Он там доработанный.

В паспорте автомобиля не предусмотрена замена масла в АКПП. Смешно! Ну мы же будем руководствоваться здравым смыслом, верно? Раз в 60 000 км по расписанию меняем и ездим счастливо.

Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. Но включается вся эта история только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Тут мега прочная раздатка системы ATX90A, так что лазать по болотам можно без опасений навернуть или перегреть что-то.

Хотя я бы не богохульствовал. Для таких целей лучше посмотрите другой автомобиль.

Ходовая

Ууу... Тут все наворочено. В комплекте с подвеской вам достается дорогущая система HBCS - гидравлической стабилизации кузова, которая раньше использовалась во всяких ралли.

Система HBCS
Система HBCS

HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями. Много умных слов, да ? Ну вы теперь посмотрите, сколько это стоит... Ужас.

Вообще система достаточно надежная. Лишь на пробегах за 250 000 км может упасть давление в системе, что приведет к увеличению кренов, раскачки и т.д. Замена гидравлики обычно лечит всю эту историю, но в отдельных случаях может быть беда.

Кстати, наличие такой системы усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге в 200 000 км. Это как раз аморты, ступицы, рычаги.

А вот рулевое управление начинает донимать пораньше. Короче, при осмотре автомобиля обязательно обратите внимание на стук и люфт в рулевом. Обычно это ничего страшного не предвещает. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового - 15 000 рублей за аналог. ГУР обычно вечный, с ним проблем не должно быть.

В целом, вся катавасия с подвеской происходит, если предыдущий владелец любил ездить в тайгу на охоту или возить тонны земли на дачу. Тогда лучше посмотреть другие объявления. Обычно, среднестатистический владелец Patrol за своей машиной ухаживает.

Кстати, у владельцем Patrol очень приятное и ламповое сообщество, которое всегда подскажет любой вопрос. Во время подборов ребята неоднократно помогали. Поэтому, если вы собираетесь покупать Y62, то почитайте лучше, что они обсуждают в своем клубе. Так... Для общего развития.

Рынок

Patrol Y62 торгуется в среднем за 2.3 -2.5 миллионов рублей. В данный бюджет можно смело подыскивать себе варианты. Низ рынка не такое опасное болото, как на бюджетках, но лучше не стоит. Ища медь, золото вы там не найдете.

Давно мы с вами не обсуждали большие машинки, господа. Пора наверстывать упущенное. Сегодня на повестке дня мною очень любимый, не менее популярный и легендарный, чем "Крузак" - его величество Patrol.-10

Между тем, в соотношении с возрастом автомобилей, они долго находятся в одних руках. На вторичке полно объявлений с 2 владельцами. При должном мониторинге и не больших усилиях можно подобрать вариант и с 1 одним владельцем.

Давно мы с вами не обсуждали большие машинки, господа. Пора наверстывать упущенное. Сегодня на повестке дня мною очень любимый, не менее популярный и легендарный, чем "Крузак" - его величество Patrol.-11

Вариантов "из-под дедушки" также предостаточно. Обычно за ними мотаются подальше от столицы.

Средние пробеги в данной ценовой вилке около 200 000 км. Знает, это не много я хочу вам сказать. Машина прошла обкатку. Но имейте ввиду, что смотать пробег на Patrol или QX большего труда не составляет. Делают это в домашних условиях и довольно часто.

Стоит ли покупать ?

Ну давайте порассуждаем. Какие у нас есть альтернативы? Land Cruiser 200, Infinity QX56 (80), Rang Rover, Mercedes GL, Escalade, Tahoe да и все по сути.

Как все это бьётся с нашими финансовыми ограничениями ?

  • Land Cruiser 200 будет древний как сами знает что. За 2.5 миллиона авто 2008 года с пробегом под 500 000 км. Оно вам надо ?
  • Infinity QX56 - те же яйца только в профиль и чуть дороже.
  • Mercedes GL - по моему не в тему, как и Q7, как и любой европеец. Там чуть другая философия и конкурентами их назвать сложно.
  • Rang Rover - промолчу пожалуй.
  • Escalade, Tahoe - вполне себе варианты, только, как по мне, морально устаревшие. Я бы брал Nissan все таки.

Если вы хотите 7-ми местный, большой, вместительный внедорожник и у вас есть 2.5 миллиона, то Y62 вам подойдет. Готовы мериться с конским налогом и существенным расходом в пользу комфорта, безопасности, надежности, вместительности и ощущений от вождения ? Если да, берите - не пожалеете. Общие рекомендации подбора у вас есть.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !