Найти в Дзене
Русская Правда

Старейший член РПЦЗ — П. Н. Будзилович — прозрел на ее ​феврализм​ пред смертью

П. Н. Будзилович «РПЦЗ— плод „худого дерева“?»:
«В Своей Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: „Так всякое дерево доброе приносит и плоды ​добрые​, а худое дерево приносит и плоды ​худые​“ (​​Матф​​. 7:17). Так как главной функцией церкви должно бы быть формирование мировоззрения паствы, не следовало ли бы задаться вопросом — плодом какого дерева является Русская Православная Церковь Заграницей, „​РПЦЗ“?
Тут к месту вспомнить, что после „воссоединения“ ​РПЦЗ с Московским патриархатом, „МП“, в 2007 г. появилось более дюжины „осколков“ ​РПЦЗ. По прошествии даже малого времени „осколки“ затеяли горячие споры о том, кто из них „​легитимен​“, кто более достоин „сохранять и поддерживать ​славные​ традиции исторической ​РПЦЗ“. В этих спорах, ​РПЦЗ​, после своей бесславной кончины в 2007 г., начала идеализироваться как „хранительница и продолжательница славных традиций Русской Православной Церкви“.
​Какие​ же это были „славные​ традиции“?
Буквально на пороге своей гибели, Святейший ​Си

П. Н. Будзилович «РПЦЗ— плод „худого дерева“?»:

«В Своей Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: „Так всякое дерево доброе приносит и плоды ​добрые​, а худое дерево приносит и плоды ​худые​“ (​​Матф​​. 7:17). Так как главной функцией церкви должно бы быть формирование мировоззрения паствы, не следовало ли бы задаться вопросом — плодом какого дерева является Русская Православная Церковь Заграницей, „​РПЦЗ“?

Тут к месту вспомнить, что после „воссоединения“ ​РПЦЗ с Московским патриархатом, „МП“, в 2007 г. появилось более дюжины „осколков“ ​РПЦЗ. По прошествии даже малого времени „осколки“ затеяли горячие споры о том, кто из них „​легитимен​“, кто более достоин „сохранять и поддерживать ​славные​ традиции исторической ​РПЦЗ“. В этих спорах, ​РПЦЗ​, после своей бесславной кончины в 2007 г., начала идеализироваться как „хранительница и продолжательница славных традиций Русской Православной Церкви“.

​Какие​ же это были „славные​ традиции“?

Буквально на пороге своей гибели, Святейший ​Синод​ Русской Православной Церкви, „РПЦ“, в начале февральской смуты 1917 г., стремясь к „свободе“, очертя голову предал своего прямого „начальника“, Императора Николая II, выдав на гора 6 ​марта​ 1917 г. указание во всех храмах Империи отслужить ​молебны​ с возглашением многолетия „Богохранимой​ Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ​её​“ (т. е. похоронить Монархию), а 9 ​марта​ 1917 г. разродился нижеследующим обращением „ко ​всем​ чадам Православной Российской Церкви по поводу отречения Императора Николая II и отказа Вел. Князя Михаила воспринять власть до решения Учредительного Собрания“:

„Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ​её​ новом пути. ​Возлюбленные​ чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем ​великие​ усилия. В такое время ​все​ ​верные​ сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради миллионов лучших жизней, сложенных на ​поле​ брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на ​благо​ России, доверьтесь Временному Правительству; ​все​ вместе и каждый в отдельности ​приложите​ усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший ​Синод​ усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания ​Временного​ Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да ​управит​ на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ​её​ устроения“.

Подписали Члены ​Синода​: Владимир, митр. Киевский; ​Макарий​, митр. Московский (его подпись подделали; если бы он действительно поставил бы эту иудину подпись, то был бы оставлен Богом, а мы знаем, что он не был оставлен Богом: именно ему было во сне откровение Божие о том, что Государь теперь прославлен как Искупитель, принесший жертву за Россию — прим.); ​Сергий​, арх. Финляндский; Тихон, арх. Литовский; Арсений, арх. Новгородский; Михаил, арх. Гродненский; ​Иоаким​, арх. Нижегородский; Василий, арх. Черниговский; протопресв. Александр ​​Дернов​​. Церк. Вед. 1917. № 9–15, стр. 57.

Среди ​подписантов​ — такие столпы богословия как два будущих Патриарха — Тихон (​​Беллавин​​), архиепископ Литовский и ​Сергий​ (Страгородский), архиепископ Финляндский. Да и ​все​ ​остальные​ в богословии и в прочем касающемся организационной части церковного управления, ​несомненно​, преуспели. Но — создали и подписали настолько безобразный во всех отношениях документ, что слов нет для его характеристики.

Во-первых, Император — глава Церкви, их прямой начальник, которому ​все​ ​они​, кроме всего прочего, несколько раз приносили присягу: первый раз, согласно „Основных законов“, — всеобщую, по достижении двенадцатилетнего возраста, второй раз — перед посвящением в стихарь псаломщика, третий — при производстве в дьяконский чин, четвертый — в иерейский чин. Отдельную, расширенную присягу давали при производстве в ​архиерейство​. Выступая против него, ​все​ ​они​ предавали своего прямого начальника.

Во-вторых, рассуждая по-человечески, неужели ​всем​ этим богословам не было понятно, что их существование напрямую связано с благополучием Императора Николая II?

В-третьих, достойное обращение от Святейшего ​Синода​ должно было бы быть направлено на призыв к пастве всячески поддержать Императора и Монархию, а не радоваться „свободе“, получаемой от ​Временного​ правительства, состоящего почти на 100% из масонов (что вызывает вопрос — как ​все​ ​эти​ „христиане“ предлагали подчиниться масонам, т. е. ​тем​, кого Русская Православная Церковь считала богоотступниками? Ведь в начале XX ​века​ в ​РПЦ​ преобладало негативное отношение к масонству). И отговорки, что ​они​, дескать, „не знали“, у них не было — о необходимости поддержать Монархию говорил им товарищ обер-прокурора Н. Д. ​​Жевахов​​. В разгар забастовок, 26 февраля 1917 г., он предложил председателю ​Синода​ — митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению — „вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару“. Митрополит Владимир, таивший обиду на Императора Николая II за „вмешательство“ того в дела Церкви, а именно за свой перевод с петроградской на киевскую кафедру, и нашедший повод для сведения личных счетов, отказался помочь падающей Монархии, невзирая на ​настоятельные​ просьбы Жевахова.

Таким образом ​РПЦЗ — прямая наследница того ​самого​ ​Синода​, который предал ​Помазанника​ Божия, Монархию (гаранта своего благосостояния!) и ​якобы​ ​окормляемую​ ими паству. За что и были вскоре перебиты этой „паствой“. ​Выжившие​ же (сбежав за границу или „перековавшись“ на советский лад в горниле печально-известной Декларации Митрополита ​Сергия​ [Страгородского]) прозябают на обочине истории — в наследнице СССР, Российской Федерации, „РФ“, (по оценкам МВД), лица, ​​посещающие​​ богослужения, составляют менее каких-то жалких 2% населения бывшей „Святой Руси“, или ​​разбредшись​​ по разным „​​юрисдикциям​​“ за границей.

Итак, без преувеличения можно сказать, что ​РПЦЗ​ является плодом „худого дерева“.

П. Будзилович
Январь 2017 г.
Г. ​​Наяк​​, штат Нью-​Йорк​, США».