В период работы часто от коллег слышала слово "приём" применительно к живописи и рисунку. Дескать, студентов надо обучать приёмам.
Но, давайте порассуждаем.
Приём - это готовое решение, клише, которое может применить художник.
Например, возле светлого тона положим темный фон, а возле тёмного - светлый, а на контрасте будет выразительность.
Или приём, который описывал художник и преподаватель Константин Коровин: будучи стедунтами, он и сокурсники использовали коричневый подмалёвок для живописи, с тем, чтобы он проступал сквозь следующие прописки и служил для обобщения работы.
Цитирую искусствоведов Молеву и Белютина, поясняющих этот момент: "Но это был выдуманный, условный приём - "отсебятина" (самое большое порицание в устах К.Коровина), поскольку он никак не связывался с задачей непосредственной передачи натуры и порождаемых ею впечатлений".
(Вместо того, чтобы поискать оттенки цвета и подобрать тон, чтобы работа была цельной, студенты упрощали себе задачу, занимаясь в некотором