Найти в Дзене

Китайская электротехника и новые горизонты для российских брендов. Обзор новинок СТТ Expo 2024

Посетители выставки СТТ Expo 2024, как и ожидалось, увидели много новинок от китайских машиностроителей. А стенды российских производителей продемонстрировали устойчивый тренд на разработку новых видов отечественной строительной техники В данном обзоре мы рассказываем о новых моделях землеройной техники. О разработках из других сегментов читайте в материалах: Новинки СТТ Expo 2024: модельный ряд тяжёлой техники значительно расширился Новинки подъёмной техники СТТ Expo 2024. От импортозамещения до мировых премьер Чем будем строить дороги будущего: фотоотчёт с СТТ Expo Коммерческий транспорт на СТТ Expo 2024: модель на СПГ, гибрид и не только СТТ Expo 2024: смотр мини-техники с большими возможностями Новые разработки от российских брендов «Ростсельмаш» «Ростсельмаш» произвёл новую для себя продукцию — телескопический и фронтальный погрузчики. На выставке можно было увидеть первые образцы техники. Выпуск опытно-промышленной партии запланирован на 2025 год, начало серийного производства — на 2026-й. Грузоподъёмность фронтального погрузчика WL 530 составляет 5 т, высота выгрузки (по оси шарнира ковша) — 4,1 м. Машина оснащена двигателем мощностью 220 л.с. и гидромеханической трансмиссией, а также скальным ковшом объёмом 3 куб. м, который может быть заменён снегоуборочным отвалом, грузовыми вилами, челюстным захватом и ковшами различного объёма. UMG Российский производитель UMG познакомил посетителей с новыми моделями из нескольких сегментов. Главной премьерой стали первые в линейке компании бульдозеры. Дебютная модель — D16H 10-го тягового класса. Машина оснащена современным двигателем мощностью 190 л.с. и гидростатической трансмиссией, которая обеспечивает тяговое усилие в 270 кН. В базовом исполнении предусмотрен полусферический отвал объёмом 5,3 куб.м. Управление осуществляется с помощью джойстиков. Как сообщили в компании, в настоящее время завершаются опытные испытания бульдозера. Первые экземпляры появятся в продаже в IV квартале 2024 года. Другие образцы линейки находятся в разработке. В число новинок из классических для UMG сегментов вошли гусеничные экскаваторы E330С и E160С CT. Экскаватор E330С массой 33 тонны — полностью отечественный продукт с высокими эксплуатационными параметрами: радиус копания на уровне стоянки достигает 11,29 метров, глубина копания — 7,63 м, усилие на ковше — около 30 т. Отличительная особенность другой модели — экскаватора E160С CT — низкое удельное давление на почву, что достигается благодаря широкой гусеничной ленте до 1,2 метра. ЧЗСА Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) впервые показал концепт фронтального погрузчика собственной разработки — ранее данного типа техники в ассортименте предприятия не было. Машина, которая пока не имеет названия, способна поднимать грузы до 1,2 т и комплектуется ковшом объёмом 0,71 куб. м. Мощность — 45 кВт. Трансмиссия — гидростатическая с электронным управлением. Но самой яркой новинкой ЧЗСА стал трактор «Универсал» с дистанционным управлением. Оператор может управлять техникой не только из кабины, но и удалённо — с расстояния до 100 м от машины. Пультом можно задать движение трактора вперёд-назад на скорости до 5 км/ч, а также поворачивать передние колёса для маневрирования. Новая модификация вездехода «СИЛАНТ» 4х4, которая тоже присутствовала на выставке, оснащена отечественной бурильно-крановой установкой Vector V1210. Грузоподъёмность кранового оборудования составляет до 3,2 т, крутящий момент бурильного вращателя — не менее 7 000 Нм. «Стройдормаш» На стенде «Стройдормаш» были представлены разработки компании на базе шасси «Урал»: бурильно-крановая машина БКМ-2013, предназначенная для применения в электроэнергетической и строительной отраслях, и геологическая бурильная машина УРБ-110 с технологией бурения ССК. AMIR от «Лонмади» AMIR — собственная марка компании «Лонмади», которая ранее активно поставляла на российский рынок технику JCB. Экскаватор-погрузчик AMIR 3X разработан специально для российского рынка в сотрудничестве с индийскими инженерами. Сборка техники также осуществляется в Индии. Компания заявляет высокие рабочие характеристики модели: максимальная глубина копания со стандартной рукоятью — 4,8 м, вырывное усилие ковша — 59 кН, вырывное усилие рукояти — 32 кН. Машина оснащена двигателем нового для россиян бренда Kirloskar (совместная разработка с Cummins) и КПП Carraro. Китайской спецтехники становится всё больше XCMG Компания XCMG вошла в число производителей, которые привезли на выставку электрические погрузчики. Речь идёт о модели XC968-EV, которая демонстрировалась в России впервые. Грузоподъёмность машины — 5,8 т, мощность двигателя — 270 кВт, объём стандартного ковша — 3,5 куб. м. Время работы — до 8 часов (в зависимости от нагрузки), время зарядки — 60–100 минут (зависит от зарядного устройства). В числе других новинок можно выделить линейку бульдозеров. XCMG давно производит машины данного типа, но на российский рынок они заходят только сейчас. На выставке присутствовала модель с индексом D260 массой 23 600 кг. LiuGong На стенде ООО «Люгонг Машинери Рус» было представлено сразу 15 новинок. И в их числе — манёвренный колёсный экскаватор LiuGong W915E, который относится к классу габаритной техники (т.е. машине не нужно специальное разрешение для передвижения по дорогам общего пользования). Масса — 14,6 т, объём ковша — 0,58 куб. м, скорость движения — до 30 км/ч. Установлен двигатель Cummins. Вторая новинка — фронтальный погрузчик LiuGong 820H массой 5 920 кг — подойдёт для работ на небольших пространствах. Его размеры: ширина по шинам — 1 940 мм, длина по ковшу — 6 400 мм, радиус поворота по внешней стороне шины — 4 810 мм. Двигатель — от известного китайского бренда Yuchai. Но ещё больше нас заинтересовал новый фронтальный погрузчик LiuGong 856HE MAX, который стал победителем конкурса «Инновации в строительной технике в России» в номинации «Фронтальный погрузчик года». Это полностью электрическая модель с интеллектуальной системой управления батареями. На одной зарядке литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 350 кВт ч погрузчик может работать от 7,2 до 10,2 часов в зависимости от нагрузки. От источника на 300 кВт аккумулятор заряжается за 75 минут. Модель имеет ковш объёмом 3,5 куб. м и способен поднимать груз на высоту до 4,15 м. Максимальная грузоподъёмность — 5,8 т. Также среди экспонатов-новинок LiuGong оказались два бульдозера: LD26D и LD60D. LiuGong LD26D — представитель нового поколения серии D — имеет эксплуатационную массу 24 т, его можно оснастить многозубым рыхлителем, а также прямым или полусферическим отвалом (7,8 куб. м и 8,5 куб. м соответственно). LD60D — самый тяжёлый бульдозер на текущий момент в линейке бренда, его масса — 70,8 т. Отвал можно выбрать полусферический или сферический. Двигатель в обоих случаях Cummins. SANY Среди новинок SANY — модель BHL95, представляющая собой классический экскаватор-погрузчик с разновеликими колёсами, телескопической рукоятью и функцией бокового смещения. Машина оснащена мотором Cummins и трансмиссией ZF. Глубина копания достигает 5,36 м, а максимальная скорость движения — 36 км/ч. Самая мощная в линейке колёсных экскаваторов SANY — новая модель SY215W. Её масса — 21 500 кг, мощность — 163 л.с. Комплектация машины включает двигатель японского бренда Isuzu. Гидронасос, гидрораспределитель и поворотный мотор — от Kawasaki (Япония), а ходовый редуктор — от Rexroth (Германия). Фронтальный погрузчик SANY SW956K1 (грузоподъёмность — 5,5 т) отличает энергосберегающая гидравлическая система с тремя насосами, не требующая обслуживания гидравлическая тормозная система, 6-скоростная механическая коробка передач с переключением под нагрузкой и интеллектуальная система диагностики. [bnr_240x400-2_mobile] Shantui Компания «СтройИмпортТехника» представила большой выбор современных моделей дорожно-строительной техники бренда Shantui. Сразу несколько новинок было в сегменте бульдозеров (гидростатические машины лёгкого и тяжёлого класса). Все эти модели объединяет использование двухконтурной гидростатической трансмиссии с электронным управлением гидромоторами и гидронасосами Linde при помощи джойстиков. Особенностью бульдозера DH13B3XL является складной шестипозиционный PAT-отвал: транспортировать машину по дорогам общего пользования можно не снимая отвал — получение специального разрешения не требуется. Масса машины — 13,4 т. Сегмент фронтальных погрузчиков представляла новейшая модель L68K-B5 грузоподъёмностью 6 т и обновлённый L58-B5 грузоподъёмностью 5,5 т. Погрузчик Shantui L68K-B5 «вырос» из предыдущей модели L58-B5, к которой конструкторы добавили полтонны грузоподъёмности и четыре тонны эксплуатационной массы. Zoomlion В выставочной экспозиции компании ООО «Зумлион Хэви Индустри Рус» присутствовал ряд обновлённых машин, в том числе 6 экскаваторов самого разного назначения: от популярного Zoomlion ZE215G массой 22 т до тяжёлого карьерного гидравлического экскаватора Zoomlion ZE1250G массой 120 т и объёмом ковша 7–10 куб. м. Все представленные экскаваторы укомплектованы двигателями Cummins с механическим ТНДВ и гидравлическими насосами Kawasaki. Также в стандарте — однопоточная гидролиния и кондиционер. Отдельно упомянём экскаватор ZE550G массой 71 т, разработанный для демонтажа зданий или сооружений. В рабочую комплектацию машины входит удлинённая стрела с гидравлическим приводом. Номинальная мощность двигателя — 277 кВт, максимальная рабочая высота — 29,8 м, минимальный рабочий угол — 75 градусов. XGMA Компания «ТЕХБАЗА» на своём стенде показала модели всех категорий спецтехники бренда XGMA: габаритные гусеничные экскаваторы, колёсные экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, дорожный каток и автогрейдер, фронтальные погрузчики. Главным экспонатом стенда стала новинка концерна — электрический фронтальный погрузчик XGMA XG 958 EV. Его отличает быстрая зарядка — всего за 1 час, которая обеспечивает время работы погрузчика до 10 часов. Электрический погрузчик имеет функцию запуска с одной кнопки, а также жидкостное охлаждение аккумуляторной системы. Автор: Елена Таборова