Каско – это полная защита автомобиля от разного типа повреждений и угона, потери транспорта. В отличие от ОСАГО, полис является добровольным и делается по желанию автовладельца. При взятии автокредита, Каско обычно является условием выдачи займа, поэтому его приобретают. Но все же многие покупают полис осознанно, для защиты своих финансов и спокойствии на дорогах.
В этой статье расскажем, какие бывают страховые случаи по КАСКО и как заявить в компанию.
Основные страховые случаи по КАСКО.
Основными рисками по полису являются УГОН и УЩЕРБ. Все остальные –разновидности данных рисков. Каско работает так: застрахованный автомобиль получает повреждение -клиент обращается в СК -случай признают страховым- компания направляет клиента на ремонт или выплачивает компенсацию.
Так в каких случаях точно можно обратиться?
В каждой страховой компании объем покрытия разный и зависит от программы, но рассмотрим часто встречаемые виды страховых случаев:
- Ущерб, в результате ДТП;
- Стихийные бедствия и их последствия (ураган – упало дерево, наводнение, пожары, землетрясения);
- Противоправные действия 3-х лиц (вандализм, хулиганство, умышленно нанесено повреждение третьими лицами);
- Ущерб от действий животных, снаружи и в салоне (часто исключением являются действия домашних животных, оставленных в салоне авто);
- Повреждения отскочившим предметом (обломки, камни, гравий на дороге от едущего впереди авто и пр.);
- Пожар, взрыв, возгорание, удар молнии;
- Просадка грунта, уход под воду/лед;
- Тотальная гибель автомобиля (когда невозможно восстановить ТС);
- Кража отдельных элементов, запчастей ТС;
- Угон, хищение ТС;
- Падение на авто сосулек, снега, града, камней;
В полис можно включить любой пакет рисков, все зависит от финансовой возможности автовладельца и необходимости определенной защиты. К примеру, клиент живет в месте, где достаточно плохие погодные условия или неблагополучный район. Также страховщики предлагают дополнительные опции: страхование пассажиров от несчастного случая, защиту вещей в машине, тех. помощь на дороге и другие.
Стоимость полиса напрямую будет зависеть от количества включенных рисков, поэтому надо выбирать только нужные.
Порядок действий при страховом случае по Каско.
ДТП
Если попали в аварию, нужно:
- Остановиться, включить сигнал «аварийки» и выставить знак аварийной остановки;
- Позвонить на горячую линию страховщика, рассказать о ситуации и действовать согласно указаниям оператора;
- Сделать фото/видео обстоятельства ДТП;
- Вызвать сотрудников ГИБДД и скорую, если это необходимо. Либо заполнить извещение о ДТП, если попадает под условия;
- Предоставить в страховую весь пакет документов и фото.
Повреждение в результате стихии или действий 3-их лиц.
К примеру, на авто упали ветки или все дерево в результате урагана, либо кто-то разбил лобовое стекло или уронил на авто с балкона тяжелые предметы.
- Вызвать полицию для фиксации происшествия;
- Зафиксировать с помощью фото/видео все повреждения, не трогая ничего до приезда полиции. Если на телефоне имеется приложение страховой компании, загрузить сразу туда;
- Связаться любым способом со страховой. Можно позвонить на горячую линию или нажать кнопку в приложении – Страховой случай и сообщить о случившемся;
- Собрать весь пакет документов для обращения в СК: полис Каско, чек, права водителей, паспорт РФ, талон уведомление от полиции, справку с указанием типа и количества повреждений, данные свидетелей и виновных лиц, если имеются.
Необходимо обязательно получить справку от компетентных служб, в зависимости от причины ущерба:
- упало дерево, наводнение, град – справку от метеослужбы о характере погоды в день происшествия;
- копию постановления о возбуждении уголовного дела по данному происшествию или об отказе в возбуждении уголовного дела с указанием статьи УК РФ, в соответствии с которой в возбуждении уголовного дела было отказано;
- при пожаре – акт о пожаре, справку от пожарной службы;
Более подробный список нужных документов нужно уточнить у своей страховой, плюс все прописано в правилах страхования по Каско. Важно собрать все документы и вовремя предоставить их, чтобы получить возмещение.
Автомобиль был угнан.
Порядок действий следующий:
- позвонить вначале на 112, чтобы уточнить, не эвакуировали ли ТС;
- позвонить в полицию, сообщить все подробности о происшествии;
- далее набрать страховщику, оповестив о факте угона;
- подать в полицию заявление, обязательно взяв от них талон;
- в течение 24-48 часов после подачи обратиться в офис страховой компании и зафиксировать обращение. Также можно сделать это письменным уведомлением либо через приложение/сайт компании, если так разрешено правилами.
Список документ схож с риском ущерба, но обязательно нужно предоставить ПТС, полис Каско, талон от полиции, брелок/ключи от машины, ДКП. Если спустя 2 месяца автомобиль не найдут, надо взять от полиции справку о приостановлении уголовного дела и передать в страховую для выплаты. Но есть страховщики, выплачивающие при возбуждении уголовного дела, поэтому читайте условия договора и пообщайтесь с сотрудником отдела урегулирования для уточнения условий своего страхового полиса.
Сроки выплат составляют, как правило, от 2 недель до пары месяцев, подробно уточнить в правилах страхования.
Почему стоит оформить КАСКО в InsFamily.
Оформляя Каско через наших менеджеров, вы будете уверены в надежности страховой компании, ведь мы работаем с ТОПами рынка в России. Мы подберем вам именно тот полис, наполнение которого вам необходимо, без лишних рисков и переплат. Также, во время страхового случая вы всегда можете связаться со своим агентом Insfamily и проконсультироваться. К тому же, благодаря многолетнему сотрудничеству и помощи кураторов головных офисов в Москве мы можем оказать помощь и информативность в процессе урегулирования и спорных ситуаций.