В 1981 году, когда General Motors открыла новый завод в Боулинг-Грин, штат Кентукки, и начала сборку Corvette на своей конвейерной сборочной линии длиной 7,3 мили, автомобильные фанаты воодушевились. К тому времени C3 Corvette уже давно был в ходу, и энтузиасты начали спрашивать, находится ли в разработке новое поколение. Когда было анонсировано коллекционное издание, стало совершенно ясно, что долгоживущий C3 прощается. Одной из таких жемчужин, вероятно, является Chevrolet Corvette C3 1982 года.
В 1982 году Corvette исполнилось 29 лет. Красивое число, но не совсем подходящее для столь щепетильного празднования. Однако в продажу поступила коллекционная версия модели. Это была единственная вариация довольно тусклого Corvette. Также был первый экземпляр, преодолевший волшебную отметку в 20 000 долларов, но в этом виновата политика, а не General Motors. Коллекционное издание ознаменовало конец эпохи и появление нового поколения, поэтому автомобиль был заманчивым по одной причине, инвестиции. Та же логика была применена в 1978 году с выпуском Pace Car, который превратился в краткосрочный пузырь, когда автомобиль появился в автосалонах. Коллекционеры бросились покупать машины, чтобы сохранить их для будущей прибыли. Вот почему до сих пор видим, как экземпляры с чрезвычайно малым пробегом переходят из рук в руки.
Модель повторилась в 1982 году с последним из Корветов третьего поколения. Покупатели заплатили доплату в размере 4247,52 доллара за Collector Edition, а затем хранили автомобили в течение многих лет или десятилетий. При этом даже не пытаясь ездить на них. Но один фермер на северо-востоке Огайо посрамил всех в этом отношении. В его коллекции три автомобиля C3 Vette, а пробег всех троих вместе взятых составляет менее 2000 миль.
Последним дополнением к этой великолепной, проверенной временем коллекции стал Corvette CE 1982 года (коллекционное издание). Его он купил, поехал домой, припарковал в гараже и больше никогда не перепарковывал. Даже не это, но похоже, что он никогда не прикасался к машине за последние 42 года, судя по толстому слою пыли, скопившейся на машине за эти годы. Также временный номерной знак говорит о том, что эта невероятная машина за все время своего существования совершила одну поездку.
Чтобы прояснить путаницу, если таковая имеется. ВСЕ цифры на приборах, либо ноль, либо три. Между второй и третьей тройками есть точка, вот и все. К настоящему времени должно быть совершенно ясно, что 33,3 мили. Это или, скорее, было расстояние от дилерского центра до гаража. Вот что написано на одометре. 33 балла, 3 мили (53,59 километра). Этот необычный Chevy настолько похож на капсулу времени, что даже пахнет, как новый автомобиль, выпущенный 42 года назад. Конечно, пока не можем имитировать обоняние с помощью Интернета, поэтому поверим вприйдется верить на слово. Однако взгляд на интерьер этого автомобиля является достаточным доказательством того, что солидный Vette безупречен.
Это также очень редко, из общего количества выпущенных (базовая и коллекционная версии) 25 407 экземпляров 6759 были желанными праздничными моделями. Но у этого человека есть еще один козырь в рукаве Рарити. При рекомендованной производителем розничной цене в 22 537,59 долларов США (что эквивалентно 72 945,19 долларов США в 2024 года) дорогой спортивный автомобиль был шагом вперед по сравнению с 18 290,07 долларов США за обычный вариант. В нем также очень прямо описывалось, как развивалась американская экономика с момента появления C3 осенью 1967 года (как модели 1968 года).
Стоимость первого Corvette третьего поколения составила 4663 доллара США. Всего за 15 лет цена выросла почти в четыре раза, в пять, если брать за ориентир CE. Помимо отхода от золотого стандарта, два нефтяных кризиса 1973 и 1979 годов также нанесли ущерб Америке. Одним из побочных эффектов этого дефицита энергии стало введение в середине семидесятых годов ограничения скорости 55 миль в час (88 км/ч). Это, в свою очередь, вызвало смех, когда федеральные правила заставили автопроизводителей установить спидометры с максимальным показанием 85 миль в час (136 км/ч). Сегодня это забавно, но представьте себе, каково было зайти в автосалон, выложить двадцать две тысячи баксов и уехать на спортивной машине, развивающей скорость всего лишь 136 километров в час. Обязательные цифры были закреплены законом, который предусматривал более высокую точность бортовых измерителей скорости и более экономичный стиль вождения.
Конечно, 200-сильный V8 не был пикирующим бомбардировщиком, но он обнадеживал прогресс по сравнению с низкими рейтингами Malaise. Corvette 1982 года был не только последним представителем своего поколения, но и послужил испытательным стендом для нескольких технологий, которые украсят следующие модели C4. Пожалуй, самой большой новостью стала система впрыска топлива. После 17-летнего перерыва Fuelie вернулся, хотя на этот раз это была установка с электронным управлением. Двойные дроссельные заслонки питали почтенный двигатель V8 объемом 5,7-литров. Он имел мощность до 200 л.с. и 386 Нм. Однако не был особенно спортивным. Время от нуля до сотни составило 7,9 секунды и 16 секунд, чтобы добраться до дальнего конца теста на пол километра.
Впрыск Cross-Fire, названный в честь индукционной архитектуры, в которой каждый корпус дроссельной заслонки подавал топливо в цилиндры на противоположном от него ряду, возможно, был шагом вперед по сравнению с карбюраторами. И все же четырехступенчатый автомат оказался не лучшим вариантом для скоростных испытаний. Любопытно, что двигатель и трансмиссия предлагались в качестве единственных опций. Альтернатив силовым агрегатам не было. С одной стороны, Corvette 1982 года предсказывал будущее фирменной таблички. С другой , он отдал дань уважения прошлым технологиям. Этот год был последним годом, когда предлагалась устаревшая 8-трековая система. Кассеты становились нормой, а устаревающий формат семидесятых постепенно уходил в прошлое.
Автомобиль, обновленный муастерами, является одним из 923 экземпляров, из 25 тысяч авто, а не только винтажного издания Collector Edition, оснащенных этой устаревшей развлекательной технологией. Стремясь соответствовать тенденциям того времени, Corvette 1982 года также предлагал доступ в грузовой отсек снаружи благодаря цельностеклянному люку. Это не багажник в стандартном понимании, но это было значительное улучшение: предыдущий Corvette с крышкой над багажным отделением, который был выпущен в 1962 году.
Несмотря на свой статус и символизм, последняя модель семейства C3, это не то, за чем коллекционеры гоняются день и ночь. Объемы продаж разочаровывающе низки по сравнению с другими специальными версиями автомобилей Corvette третьего поколения. Самая высокая цена, заплаченная на аукционе за один оригинальный сохранившийся экземпляр C3 CE 1982 года, составила 60 000 долларов в январе этого года.
Этот автомобиль был продан с небольшим пробегом в 1078 миль (1,735 км), а экземпляр с наименьшим пробегом, который смогли найти, сменил владельца два года назад за 41 000 долларов. Он преодолел 68 миль (110 километров), что всего в два раза больше, чем у этого впечатляющего выжившего экземпляра. Бесспорно, что такой автомобиль не оценивается по тем же показателям, что и другие обычные Корветы того времени. Когда дело доходит до чего-то вроде этого оригинального выжившего, коллекционер в первую очередь покупает одометр. Но, учитывая относительно небольшой рынок, какова правильная цена за этот потрясающий экземпляр до сих пор не ясна.