Найти в Дзене
Авто Дом 24

Corvette в 1982 году, оказался хорошими инвестициями

В 1981 году, когда General Motors открыла новый завод в Боулинг-Грин, штат Кентукки, и начала сборку Corvette на своей конвейерной сборочной линии длиной 7,3 мили, автомобильные фанаты воодушевились. К тому времени C3 Corvette уже давно был в ходу, и энтузиасты начали спрашивать, находится ли в разработке новое поколение. Когда было анонсировано коллекционное издание, стало совершенно ясно, что долгоживущий C3 прощается. Одной из таких жемчужин, вероятно, является Chevrolet Corvette C3 1982 года.

-2

В 1982 году Corvette исполнилось 29 лет. Красивое число, но не совсем подходящее для столь щепетильного празднования. Однако в продажу поступила коллекционная версия модели. Это была единственная вариация довольно тусклого Corvette. Также был первый экземпляр, преодолевший волшебную отметку в 20 000 долларов, но в этом виновата политика, а не General Motors. Коллекционное издание ознаменовало конец эпохи и появление нового поколения, поэтому автомобиль был заманчивым по одной причине, инвестиции. Та же логика была применена в 1978 году с выпуском Pace Car, который превратился в краткосрочный пузырь, когда автомобиль появился в автосалонах. Коллекционеры бросились покупать машины, чтобы сохранить их для будущей прибыли. Вот почему до сих пор видим, как экземпляры с чрезвычайно малым пробегом переходят из рук в руки.

Модель повторилась в 1982 году с последним из Корветов третьего поколения. Покупатели заплатили доплату в размере 4247,52 доллара за Collector Edition, а затем хранили автомобили в течение многих лет или десятилетий. При этом даже не пытаясь ездить на них. Но один фермер на северо-востоке Огайо посрамил всех в этом отношении. В его коллекции три автомобиля C3 Vette, а пробег всех троих вместе взятых составляет менее 2000 миль.

-3

Последним дополнением к этой великолепной, проверенной временем коллекции стал Corvette CE 1982 года (коллекционное издание). Его он купил, поехал домой, припарковал в гараже и больше никогда не перепарковывал. Даже не это, но похоже, что он никогда не прикасался к машине за последние 42 года, судя по толстому слою пыли, скопившейся на машине за эти годы. Также временный номерной знак говорит о том, что эта невероятная машина за все время своего существования совершила одну поездку.

Чтобы прояснить путаницу, если таковая имеется. ВСЕ цифры на приборах, либо ноль, либо три. Между второй и третьей тройками есть точка, вот и все. К настоящему времени должно быть совершенно ясно, что 33,3 мили. Это или, скорее, было расстояние от дилерского центра до гаража. Вот что написано на одометре. 33 балла, 3 мили (53,59 километра). Этот необычный Chevy настолько похож на капсулу времени, что даже пахнет, как новый автомобиль, выпущенный 42 года назад. Конечно, пока не можем имитировать обоняние с помощью Интернета, поэтому поверим вприйдется верить на слово. Однако взгляд на интерьер этого автомобиля является достаточным доказательством того, что солидный Vette безупречен.

-4

Это также очень редко, из общего количества выпущенных (базовая и коллекционная версии) 25 407 экземпляров 6759 были желанными праздничными моделями. Но у этого человека есть еще один козырь в рукаве Рарити. При рекомендованной производителем розничной цене в 22 537,59 долларов США (что эквивалентно 72 945,19 долларов США в 2024 года) дорогой спортивный автомобиль был шагом вперед по сравнению с 18 290,07 долларов США за обычный вариант. В нем также очень прямо описывалось, как развивалась американская экономика с момента появления C3 осенью 1967 года (как модели 1968 года).

Стоимость первого Corvette третьего поколения составила 4663 доллара США. Всего за 15 лет цена выросла почти в четыре раза, в пять, если брать за ориентир CE. Помимо отхода от золотого стандарта, два нефтяных кризиса 1973 и 1979 годов также нанесли ущерб Америке. Одним из побочных эффектов этого дефицита энергии стало введение в середине семидесятых годов ограничения скорости 55 миль в час (88 км/ч). Это, в свою очередь, вызвало смех, когда федеральные правила заставили автопроизводителей установить спидометры с максимальным показанием 85 миль в час (136 км/ч). Сегодня это забавно, но представьте себе, каково было зайти в автосалон, выложить двадцать две тысячи баксов и уехать на спортивной машине, развивающей скорость всего лишь 136 километров в час. Обязательные цифры были закреплены законом, который предусматривал более высокую точность бортовых измерителей скорости и более экономичный стиль вождения.

-5

Конечно, 200-сильный V8 не был пикирующим бомбардировщиком, но он обнадеживал прогресс по сравнению с низкими рейтингами Malaise. Corvette 1982 года был не только последним представителем своего поколения, но и послужил испытательным стендом для нескольких технологий, которые украсят следующие модели C4. Пожалуй, самой большой новостью стала система впрыска топлива. После 17-летнего перерыва Fuelie вернулся, хотя на этот раз это была установка с электронным управлением. Двойные дроссельные заслонки питали почтенный двигатель V8 объемом  5,7-литров. Он имел мощность до 200 л.с. и 386 Нм. Однако не был особенно спортивным. Время от нуля до сотни составило 7,9 секунды и 16 секунд, чтобы добраться до дальнего конца теста на пол километра.

Впрыск Cross-Fire, названный в честь индукционной архитектуры, в которой каждый корпус дроссельной заслонки подавал топливо в цилиндры на противоположном от него ряду, возможно, был шагом вперед по сравнению с карбюраторами. И все же четырехступенчатый автомат оказался не лучшим вариантом для скоростных испытаний. Любопытно, что двигатель и трансмиссия предлагались в качестве единственных опций. Альтернатив силовым агрегатам не было. С одной стороны, Corvette 1982 года предсказывал будущее фирменной таблички. С другой , он отдал дань уважения прошлым технологиям. Этот год был последним годом, когда предлагалась устаревшая 8-трековая система. Кассеты становились нормой, а устаревающий формат семидесятых постепенно уходил в прошлое.

-6

Автомобиль, обновленный муастерами, является одним из 923 экземпляров, из 25 тысяч авто, а не только винтажного издания Collector Edition, оснащенных этой устаревшей развлекательной технологией. Стремясь соответствовать тенденциям того времени, Corvette 1982 года также предлагал доступ в грузовой отсек снаружи благодаря цельностеклянному люку. Это не багажник в стандартном понимании, но это было значительное улучшение: предыдущий Corvette с крышкой над багажным отделением, который был выпущен в 1962 году.

Несмотря на свой статус и символизм, последняя модель семейства C3, это не то, за чем коллекционеры гоняются день и ночь. Объемы продаж разочаровывающе низки по сравнению с другими специальными версиями автомобилей Corvette третьего поколения. Самая высокая цена, заплаченная на аукционе за один оригинальный сохранившийся экземпляр C3 CE 1982 года, составила 60 000 долларов в январе этого года.

-7

Этот автомобиль был продан с небольшим пробегом в 1078 миль (1,735 км), а экземпляр с наименьшим пробегом, который смогли найти, сменил владельца два года назад за 41 000 долларов. Он преодолел 68 миль (110 километров), что всего в два раза больше, чем у этого впечатляющего выжившего экземпляра. Бесспорно, что такой автомобиль не оценивается по тем же показателям, что и другие обычные Корветы того времени. Когда дело доходит до чего-то вроде этого оригинального выжившего, коллекционер в первую очередь покупает одометр. Но, учитывая относительно небольшой рынок, какова правильная цена за этот потрясающий экземпляр до сих пор не ясна.

-8

Ссылка на сайт