«Me decade» — термин, которым американский автор Том Волф обозначил 1970-е годы. Для этого десятилетия был характерен рост самовлюблённости и нарциссизма в американском обществе. В это время женщины смело откладывали свои фартуки и отправлялись на работу, а их стремление к независимости и самореализации нашло отражение в модных тенденциях и рекламных кампаниях.
«Ten to six…. Eight to eight…. Five days a week…. Six. If you work, the one thing you don’t have is time on your hands. But you do have a lot of things going for you: You’re involved, active, on the go, interested and interesting….you know what’s happening in the world around you. You’re part of it. And you want to look that way». Vogue, 1972
«С 10 до 6…. С 8 до 8…. Пять дней в неделю…. Шесть. Если вы работаете, единственное, чего у вас нет, — это свободного времени. Зато у вас есть много чего интересного: вы вовлечены, активны, в движении, заинтересованы и интересны… вы знаете, что происходит в мире вокруг вас. Вы часть этого. И вы хотите выглядеть именно так». Vogue, 1972
Эта цитата из Vogue 1972 года ярко демонстрирует, как менялась роль женщины в обществе. Она больше не просто домохозяйка, а активная, вовлеченная в жизнь общества личность.
Работающая женщина 70-х стала символом новой эпохи, она требовала и новых стилей в одежде, которые бы соответствовали её образу жизни. Она искала комфорт, функциональность, но при этом не хотела отказываться от моды.
В 1970-е годы появились брючные костюмы, юбки-трапеции, блузы с яркими принтами, а также удобная обувь на плоской подошве. Все это стало не только модным трендом, но и отражением изменяющихся ценностей и установок.
Женщины больше не хотели быть просто «женственными», они хотели быть независимыми, сильными и успешными. И «Me decade» стало временем, когда они начали требовать этого для себя.