118,7K подписчиков

«Народ просил - ГАЗ сделал»: Завод выкатил "Волгу" для небогатых россиян. Простая и понятная машина в "новой" обертке

35K прочитали

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной. Китайские "Москвичи", наполовину китайские "Лады", в ближайшем будущем - такие же "Волги". Звучит не столько устрашающе, сколько нудно, тошно и беспросветно.

Искать виноватых мы, конечно же, не будем, как и разбираться в том, почему отечественный автопром к такому пришел. Оправдывать это решение с переходом на "китайские рельсы" я не буду, но скажу, что подобный шаг - единственно верный ход в нынешних реалиях. А ведь народ то просит совсем другого, своего, бюджетного, не китайского, но к нам, увы, никто не прислушивается.

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.

Однако, если окунуться в недалекое прошлое, то можно припомнить один раз, когда народ пошел на поводу у народа - так, на ГАЗе однажды в попытках удовлетворить народный запрос, выкатил народную "Волгу". Завод сделал тогда все, как и просили: получилась простая машина со знакомой и понятной начинкой, без всяких "вылюбонов" и с ценой для небогатых россиян.

Впрочем, есть нюанс из-за которого повторения подобного видеть не хочется.
Речь идет про ГАЗ-31029, машину, которая, как утверждают некоторые автомобильные эксперты, спасла завод и сделала ему продажи в трудный момент. И хотя, как по мне, завод спасла ГАЗель, итог общеизвестен - легковое автомобилестроение у ГАЗа пошло "по одному месту".

Но давайте все-таки вернемся к этому "народному бестселлеру", чтобы разобраться, что же было не так в самой нелюбимой "Волге".

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-2

В то время завод ГАЗ скоротечно и с большим трудом принимал новые реалии перехода от "плана" к "конкуренции" - рыночная экономика подпортила ситуацию на предприятии и 90-е годы оказались не просто трудными, а невыносимыми для предприятия. У завода была "премиальная" и все ещё конкурентоспособная "Волга" ГАЗ-3102, которая спрос среди обычных граждан не удовлетворяла, а также "перелицованная", но морально устаревшая 2410. Народ просил изменений, нужна была более современная машина, но при этом доступная и бюджетная.

Завод сделал то, на что никак не идут современные автопроизводители в лице того же АвтоВАЗа - пошел на поводу у потенциальных покупателей, а не у привычных на каждом предприятии менеджеров и маркетологов. Машина была готова.

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-3

Каких только прозвищ не получил ГАЗ-31029: и "двадцать девятая" (самое необидное), и "баржа" (в пренебрежительном тоне), и "ослобык" (самое популярное среди автолюбителей). Продажи нельзя было назвать плохими, ведь автомобиль действительно вышел доступным и бюджетным, хотя в этом случае больше подходит другое слово - дешевым.

За основу при создании 31029 был взят кузов "двадцать четвертой", но в "новой" обертке. Из "своего" модель получила лишь оперение - новые крылья, капот, фары, пластиковые бампера (которые со слов руководства ГАЗа "не будут ржаветь"), задние фонари такие же, как на 3102, и снова пластиковый (даже пластмассовый) задний бампер.

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-4

Чтобы удовлетворить запрос и снизить затраты на производство, "Волга" для небогатых россиян приняла на себя весь удар удешевления. Конечно, на данный момент многие из приведенных ниже фактов кто-то посчитает неправдой и надуманными предлогами, чтобы лишний раз поругать наш автопром. Однако нет оснований полагать, что это было неправдой.

Итак, факты о производстве одной из самых бюджетных машин в истории завода ГАЗ:

  • сборка автомобилей шла в три смены, однако количество напрямую конкурировало с качеством - машины упрощались по максимуму
  • кузова окрашивались прямо поверх металла, это до сих пор спорный момент, поскольку наличие какой-то толщины грунта подтверждают владельцы данных авто, однако по факту были машины, ржавеющие просто мгновенно
  • детали кузова штамповались по несколько листов за раз, естественно, ни о какой нормальной подгонке и сборке и речи идти не могло
Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-5

На просторах интернета также ходит байка про котел и 200 "Волг".
Во времена производства 31029 завод приобрел на заводе в Барнауле котел для предприятия. Мороки с ним было очень много - его долго собирали, не так закаляли, а при попытке выйти на номинальную мощность получившийся гнилой котел вечно взрывался. Куплен этот котел был за 200 "Волг", которые по качеству не сильно отличался от этого котла - гнилой котел за гнилые "Волги".

С одной стороны, ругать машину было неправильным. Да, у неё простой салон и приборы от 24-ки, никакой не форкамерный, а обыкновенный 402-й мотор, с которым все просто и понятно. Вот только вместе с этой устаревшей начинкой машина вобрала в себя ещё и кучу других недостатков, став откровенно сырым и далеко не самым качественным продуктом.
И тут можно сказать, что в те времена о лучшем и мечтать не приходилось, машину бюджетную дали - что ещё нужно?

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-6

Пенять на время - классический ход всех тех, кто привык к высказыванию из одного известного мультфильма: "И так сойдёт!"
Но почему-то это время всегда оказывается "не тем", а сейчас ,как никогда раньше, никаких отсылок к прошлому и повторений совсем не хочется.

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-7

Конечно, у хорошего автолюбителя даже такой автомобиль будет ходить годами, но не без прямых рук, возможностей и желания ковыряться с этим автомобилем. Для всех остальных тезис "не помажешь - не поедешь" уже давно ушел в прошлое касаемо автомобилей, все привыкли брать нормальный автомобиль, под которым не нужно лежать по выходным, чтобы как-то ездить по будням.

И при таком раскладе куда более позитивным виделось бы будущее с выпуском на ГАЗе той же "Волги" 3111, которая по нынешним меркам не так уж дорога и богата, но по крайней мере "своя, родненькая", а не всевозможные китайцы с шильдиком российской марки.

Китайцы, китайцы, китайцы... Только и разговоров, что весь автопром в Росси постепенно становится придатком автомобилестроения Поднебесной.-8

Но если возвращаться к вопросу о "хотелках" народа, то увидеть на конвейере второго "ослобыка" совсем не хочется. По крайней мере, не с такими грандиозными потерями в качестве, на которые пошел завод в непростые 90-е годы. И тут, как бы мы не желали увидеть исконно российское под брендом "Волга", ждать чего-то подобного уже и вправду глупо и бессмысленно.

Да, "Волги" будут, будут "китаёзами" с фирменным "оленем". И даже кто-то их будет покупать. Но как по мне, просить вернуть давно забытое прошлое не нужно, хорошего из этого выйдет мало, а пожелания народа, как показывает практика, никто не воплотит так, как хотелось бы этому самому народу. Как говорится, бойтесь своих желаний.

Нужен ли нам такой простой народный бюджетный автомобиль подобной ценой по аналогии с 90-ми годами или пускай ГАЗ продолжает штамповать ГАЗели и в легковых авто ему делать нечего? На мой взгляд, пускай уж ВАЗ этим занимается - кое-как, наперекосяк, но хоть что-то, да делает.
А что думаете на этот счет вы, обязательно делитесь соображениями в комментариях, спасибо за внимание.