Легендарная французская актриса Анук Эме умерла в Париже в возрасте 92 лет. О ее смерти сообщила ее дочь Анук Мануэла Папатакис.
«Нам чрезвычайно грустно сообщать об уходе моей матери Анук Эме. Я была рядом с ней, когда она умерла сегодня утром в ее доме в Париже», — написала актриса Мануэла в соцсети.
Николь Франсуаз Флоренс Дрейфус родилась в Париже 27 апреля 1932 года. В кино Анук, тогда еще Николь начала сниматься с 14 лет. Но известность к ней пришла гораздо позже, 12 лет спустя, благодаря роли в фильме "Монпарнас, 19". Тогда же появился и ставший всемирно известным псевдоним - Анук Эме.
"Представьте себе, как звучит моя «оригинальная» фамилия — Дрейфус. Это явно не для кино. История проста: один мой поклонник называл меня aimee — «любимая». Я подумала, что красиво звучит... Почему бы мне не стать «любимой»? Вот так я придумала свою фамилию", - рассказывала позже в своих интервью актриса..
За более чем семьдесят лет карьеры Анук Эме снялась в 74 фильмах и сериалах. Актриса, в частности, снималась у Федерико Феллини в фильмах «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной».
"С Федерико Феллини было интересно. И с Мастроянни тоже было здорово — когда они вдвоем орали мне: «Иди, пицца готова!» — сейчас мне кажется, что лучших дней в моей жизни не было!" - рассказывала о съемках Анук.
В 1966 году Анук Эме сыграла главную роль в фильме Клода Лелуша «Мужчина и женщина», получив за нее премию BAFTA и «Золотой глобус». Фильм получил десятки наград, в том числе Гран-при Каннского кинофестиваля и две премии «Оскар».
Анук была четыре раза замужем. Во втором браке с актером Никосом Папатакисом появился на свет ее единственный ребенок — дочь Мануэла.
Своими главными секретами красоты Анук всегда называла : "Макияж и хорошего оператора".
А когда Анук Эме спрашивали о рецепте удачной карьеры, смеялась.
"Вы сказали «карьера»? Я не знаю, что такое карьера. Правда. Я всегда делала то, что хотела. Хотела сниматься — снималась. Не хотела — сам черт не заставил бы. Мне приносили хорошие сценарии, но когда я узнавала, что будет снимать плохой режиссер, — выбрасывала. Или наоборот — хороший режиссер предлагает плохой сценарий. Зачем мне это?"