18 октября 1973 года вертолет армейского резерва США с экипажем из четырех человек: капитана Лоуренса Койна, старшего лейтенанта Арриго Джеззи, сержанта Джона Хили и сержанта Роберта Яначека — вылетел из Порт-Колумбуса и направлялся в аэропорт Кливленда Хопкинс. Это был обычный ничем не примечательный рейс, которых у командира экипажа Койна было множество за его почти девятнадцатилетнюю историю службы. Однако именно этот вылет Койну, да и всем остальным летчикам, запомнился на всю жизнь.
До поры до времени полет проходил как обычно, вертолет набрал высоту и летел со скоростью 100 км/ч. Атмосферные условия были прекрасными, а чистое небо обеспечивало стопроцентную видимость. Уже подлетая к месту назначения, сержант Хили обнаружил источник красного света к западу от них, летящий в противоположном направлении. Через минуту он увидел такой же свет, но на этот раз далеко на юго-восточном горизонте. Понаблюдав за ним какое-то время, члены экипажа решили, что это самолет. Еще через несколько минут «огонек» внезапно изменил курс и стремительно стал приближаться к вертолету.
Капитан Койн начал маневр уклонения, чтобы избежать столкновения, попутно пытаясь связаться с близлежащей диспетчерской вышкой Мэнсфилда, так как не смог установить радиосвязь с неизвестным самолетом, но на всех диапазонах было глухо. Капитан Койн начал экстренно снижать свой вертолет. Где-то на высоте 500 метров члены экипажа уже приготовились к столкновению с неизвестным объектом, так как авария казалась неизбежной, но, когда уже казалось, что до столкновения остаются считанные секунды, объект резко поднялся вверх и просто завис над вертолетом в нескольких десятках метров.
Перед изумленным экипажем предстал НЛО, который был достаточно близко чтобы летчики могли его рассмотреть во всех деталях.
Это был металлический серый сигарообразный объект размером около 20 метров с иллюминаторами снизу и красным светом, светящимся из его носовой части. Капитан Койн принял решение посадить вертолет. Но не тут-то было, внезапно из НЛО хлынул поток зеленого света, и вертолет начал быстро подниматься вверх, хотя все приборы управления показывали, что вертолет продолжает 20-градусное пикирование вниз. НЛО, как пушинку, поднял вертолет на высоту более тысячи метров. Через полминуты НЛО внезапно отключил зеленый свет и стал ускоряться на запад, исчезая за горизонтом. Все время контакта с НЛО магнитный компас вертолета бешено вертелся.
Ошарашенный экипаж, переведя дух, продолжил полет. Обычно такие случаи быстро засекречивались спецслужбами. В этот раз экипажу не стали мешать общению с прессой. Четырех пилотов опрашивали по отдельности с применением полиграфа, и все они подтвердили показания друг друга. Нашелся даже еще один свидетель происшедшего. Женщина, проезжавшая по трассе с четырьмя детьми, видела в том же районе НЛО в небе.
Случай стал настолько известен, что Лоуренса Койна пригласили на слушания в ООН в 1978 году, где он подробно рассказал о случившемся. Изучив показания летчика, чиновники разродились ничем не значащим коммюнике, никак не проливающим свет на произошедшее. История с вертолетом до сих пор представляет собой настоящую загадку. Поведение НЛО, чуть не утащившего целый вертолет, говорит о, возможно, искусственном происхождении объекта. Возможно, когда-нибудь мы сможем найти ему объяснение.