На самом деле, обе площадки классные и новичок может стартовать и там, и там. Но между ними есть разница.
Меня зовут Алексей Морозов, я наставник Точки Развития и селлер на WB и OZON c годовым оборотом больше 240млн.
Давайте пойдём по пунктам и в конце подведём итоги.
Аудитория
В плане аудитории Wildberries сейчас лидирует, особенно в сегменте одежды. У них больше женская аудитория. OZON активно привлекает продавцов одежды и аксессуаров за счет сниженной комиссии, что делает его отличным выбором, но на будущее. В целом возраст посетителей на обеих площадках примерно одинаковый: 25-35 лет. Но на OZON аудитория более сбалансирована по полу.
Средний чек
Здесь лидером будет OZON. Аудитория OZON готова платить больше, что позволяет продавать товары дороже. На Wildberries средний чек ниже, но объем продаж может быть выше за счет большого количества покупательниц.
Акции и бустинг
Обе площадки предлагают акции, но на OZON они больше поощряют продавцов. Участие в акциях на Wildberries иногда может приводить к уменьшению прибыли из-за изменения условий, таких как обрезка СПП или изменения в ранжировании.
Приемка товаров
На OZON приемка товаров проще и нет платной приемки, в отличие от Wildberries. Здесь можно отдать бонус OZON.
Реклама и продвижение
Wildberries выигрывает в этом пункте, так как рекламу можно вести более точечно.
Регистрация
Регистрация на OZON проще и быстрее — всего 15 минут и бесплатно. На Wildberries это стоит 10 тысяч рублей, которые затем переходят в рекламный кабинет, но все равно это не так приятно, как могло было быть.
Комиссия и логистика
На OZON комиссии чуть ниже, но стоимость логистики выше из-за наличия последней мили. Wildberries здесь выигрывает, так как нет такого понятия, и логистика дешевле.
Итоги
Выбор между Wildberries и OZON зависит от вашей юнит-экономики. Прежде чем выходить на маркетплейс, нужно провести расчеты. Где больше маржинальность, где больше прибыль — туда и идите. Например, в категории одежды сейчас на Wildberries больше денег, но через год ситуация может измениться.
В итоге, какой бы маркетплейс вы ни выбрали, главное — оценить свою нишу и провести объективные расчеты.