Если перестать истерить, и просто немного включить голову, то окажется, что реальность лунных миссий НАСА подтверждается тысячами свидетельств и документов. И вот вам пример, мои любимые немоглики: как можно на полном серьёзе рассуждать о том, что полёты на Луну невозможны из-за страшных поясов Ван Аллена и убийственной космической радиации, если Советский Союз (что выяснилось в конце 80-х годов) полным ходом реализовывал свою лунную программу?
Тут есть два варианта: или в СССР не знали о том, что это невозможно, или никаких серьёзных проблем с радиацией не видели. И если бы не досадные неудачи с ракетой Н-1 я уверен, что наши люди слетали бы на Луну и вернулись обратно живые и здоровые.
Очень часто от граждан немогликов раздаются и нытьё такого рода – вот взяли, не тренируясь, не отрабатывая, прям вот взяли и сразу слетали шесть раз. А потом документацию и все чертежи потеряли.
Во-первых, чертежи все в наличии. Как и документация. Во-вторых – и тренировались, и отрабатывали. Мало того, и советские космонавты тоже проходили специальную подготовку по работе с лунным кораблём (ЛК).
И об этом мы сейчас поговорим поподробнее.
Всё для дома. Скидки до 50%*
И в США, и в СССР понимали, что спуск космического корабля на поверхность Луны – дело непростое. И его обязательно нужно отработать на практике. (Подумайте, стал бы кто-то этим заморачиваться, если бы полёты были фикцией). А для этого нужно как-то смоделировать спуск и посадку в земных условиях. Звучит как довольно сложная задача, неправда ли?
Во-первых, потому что на Луне гравитация в шесть раз ниже, чем на Земле. Во-вторых, Луна не имеет атмосферы. И этот момент очень трудно имитировать, если только не использовать вакуумную камеру гигантских размеров (и, хотя такие вакуумные камеры действительно существуют, они недостаточно велики для имитации посадки на Луну).
К тому же в 60-е годы прошлого века ещё не было технологий, позволяющих создавать компьютерные симуляторы. И поэтому и США, и Советский Союз были вынуждены искать какое-то механическое решение, которое помогло бы достаточно точно имитировать спуск и посадку на Луну.
Вы можете поблагодарить автора👉 На закупку рубидия
Для решения этой задачи компания Bell Aircraft Corporation по заказу НАСА разработала довольно причудливый аппарат LLTV (Lunar Landing Training Vehicle) (тренировочный аппарат для посадки на Луну), который использовался для отработки астронавтами «Аполлонов» финального манёвра спуска в лунном модуле LM.
Этот любопытный агрегат, разработанный на основе опытного образца изделия LLRV (Lunar Landing Research Vehicle), по сути представлял собой шасси с четырьмя опорами и кабиной, окружавшей мощный турбореактивный двигатель, расположенный в центральной части.
LLTV был сконструирован таким образом, что, регулируя тягу двигателя, астронавт оказывался в условиях, близких к гравитационным условиям вблизи поверхности Луны. Аппарат также был способен противодействовать порывам ветра, что исключало влияние земной атмосферы при проведении тренировок.
Однако всё было не так гладко, как хотелось, поскольку и LLTV, и LLRV были очень неповоротливыми летающими «танками», пилотировать которые было очень сложно.
Приглашаю посетить наш сайт👉 Живой Космос!
6 мая 1968 года LLRV-1, пилотируемый Нилом Армстронгом, потерпел аварию на высоте шестидесяти метров над уровнем моря, из-за которой астронавт был вынужден катапультироваться. Отважный Нил благополучно приземлился всего через четыре секунды с парашютом, после чего LLRV рухнул на землю.
Несмотря на очевидные риски НАСА (очевидно для усложнения процесса мистификации) решило, что остальные построенные LLTV/LLRV можно использовались по назначению.
В декабре 1968 года был потерян ещё один тренажёр, а в январе 1971 года и третий. К счастью, никто не погиб. Всего из пяти построенных симуляторов целыми остались два, и сейчас их можно легко увидеть в США. Один находится в Лётно-исследовательском центре им. Н. Армстронга, второй – в Космическом центре им. Л. Джонсона.
Обязательно посетите эти места.
Интересно, что после экспедиции «Аполлон-11» Армстронг заявил следующее: тренировочные полёты на LLRV/LLTV были очень похожи на то, что произошло во время спуска лунного модуля «Орёл» на Луну.
Но что же происходило в Советском Союзе? Был ли аналог LLRV/LLTV по другую сторону железного занавеса?
Давайте узнаем.
Программа высадки на Луну Н1-Л3 была зоной ответственности ОКБ-1 Сергея Павловича Королева. Она, к сожалению, так и не была до конца реализована, однако ничего не мешало проводить работы по моделированию спуска и посадки на Луну.
Советский лунный корабль ЛК отличался от лунного модуля (LM) НАСА. Последний представлял собой двухступенчатый космический корабль, вмещающий двух астронавтов, в котором спускаемая ступень отвечала за доставку людей с лунной орбиты на поверхность.
ЛК же имел гораздо меньшие габариты из-за возможностей ракеты Н-1, и мог доставить на поверхность Луны только одного космонавта.
В результате советские разработчики решили, что ЛК будет использовать разгонный блок «Д» для спуска с лунной орбиты почти на поверхность. В ходе рискованного манёвра блок «Д» отделится от ЛК на высоте всего 1,5-2 километра по сигналу от доплеровского радара «Планета».
Затем должен был включиться главный двигатель ЛК, блок «Е», для продолжения снижения. Этот же двигатель должен был также отвечать и за возврат ЛК на орбиту. У космонавта будет 30 секунд, чтобы решить, продолжать ли спуск по плану или выбрать новую зону приземления.
После этих очень тревожных секунд ЛК должен был приземлиться на Луну с помощью твёрдотопливных двигателей, сопла которых были направлены вверх, чтобы гарантировать, что корабль не подпрыгнет при посадке (LM садились по-другому, с выключением двигателей на малой высоте. Такой манёвр советские специалисты посчитали слишком рискованным).
Схема спуска и посадки ЛК, помимо того, что была более сложной, чем у LM, не оставляла космонавту большого пространства для манёвра. По этой причине создание системы, эквивалентной LLTV, не считалось необходимостью. Однако с другой стороны, ограниченное время, которое отводилось космонавту при посадке вызвало необходимость всё же ввести некую учебную процедуру для тренировок кандидатов в лунные экспедиции.
Советские власти решили использовать обычные вертолёты Ми-4 и Ми-8 для наработки пилотажных навыков космонавтов, участвующих в лунной программе. Однако, видимо, этого оказалось недостаточно. Поэтому было принято решение создать имитатор ЛК, позволявший более точно моделировать процесс спуска и посадки на Луну. В результате появился ВИ-4-ЛК (вертолётный имитатор лунного корабля). По сути это был модифицированный вертолёт Ми-4 с дополнительной кабиной, в которой была установлена копия органов управления ЛК.
Как мы уже говорили выше, программа Н1-Л3 так и не достигла серьёзной стадии, на которой уже производился бы отбор экипажей для полётов на Луну, однако четырнадцать космонавтов всё же были отобраны для программы облёта Луны 7К-Л1/Зонд, другой пилотируемой лунной программы.
Среди них были Алексей Леонов и Олег Макаров. Если бы всё пошло по плану, именно эти космонавты должны были пилотировать космический корабль в ходе первого окололунного полёта космического корабля «Союз 7К-Л1». По этой причине их также неофициально определили в один из экипажей программы Н1-Л3, однако нет никаких доказательств того, что они действительно были бы основным экипажем первой советской экспедиции для высадки на Луну.
Как всё было на самом деле точно неизвестно. Но есть данные, что Леонов тренировался на ВИ-4-ЛК. Хотя остаётся загадкой, сколько космонавтов на самом деле обучались на этом тренажёре и как долго.
Каких-то подробностей о ВИ-4-ЛК на самом деле очень мало. Но именно эта машина в альтернативной Вселенной отвечала за обеспечение тренировок космонавтов, которые в итоге высадились на Луну.
Очевидно, что советская пилотируемая лунная программа по-прежнему таит в себе огромное количество тайн.
Всем добра.
*Реклама ООО Яндекс ИНН 7736207543