Найти тему
Moto_Ogr

Нужна ли джимхана обычному мотоциклисту?

Мотоджимхана это спортивная дисциплина. Здесь проводятся соревнования, выявляются победители, одни люди стремятся стать быстрее других. Это всё противоречит идее, которую я вкладываю в понятие обычный мотоциклист. Так стоит ли ездить наматывать круги возле конусов?

90% времени на дорогах общего пользования (ДОП) мы не отрабатываем никакие навыки, если, конечно, не начать творить дичь. Мне не нужно постоянно экстренно тормозить. У меня нет потребности рулить мотоциклом до скрежета подножек. Вообще, для безопасности рекомендуют ездить по ДОП в пределах 70% своих возможностей. А как узнать, что я могу?

Как нашлось свободное время сгонял на занятие по мотоджимхане, первый раз в этом году. В начале переживал, что с осени успел подрастерять навыки. Но быстро понял, что всё усвоенное отложилось на подкорке - тело помнит. И в то же время за зиму я успел обдумать, куда дальше развиваться. У меня слишком большой радиус разворота. В прошлом году мне казалось - главное сильнее наклонить байк. Скрежетать подножками по асфальту научился, а радиус всё равно большой, потому что я не доворачиваю руль до упора.

В этот раз попытался сократить радиус, слишком убрал газ и завалил байк. Скорость маленькая, ничего страшного ни со мной, ни с мотоциклом не произошло.

Так к чему это рассказ? Я не знаю другого места, где можно было бы спокойно пощупать предел своих возможностей. Не так много есть свободных парковок, где можно спокойно покрутиться на мотоцикле, никому не мешая. А если место найдёте, то надо ещё придумать самому себе задания. Восьмёрка? Ускорение/Торможение? Всё? А тут уже есть большая площадка и расставленные конусы. Остаётся только вкатываться, учиться чувствовать свой мотоцикл. А самое главное есть время раз за разом повторить какой-то элемент, чтобы он остался в подкорке мозга. Так как мотоцикл весь построен на балансе, то важны и выбор траектории, и контроль газа, тормоза, сцепления, положение тела.

Ещё здорово, что можно подсмотреть, как люди ездят. Иногда при этом открываешь для себя важные вещи. Например, я долго не мог понять как проезжать два узких параллельных коридора, пока не увидел этот элемент у опытных райдеров.

Где ещё всё это пробовать?

После посещения джимханы, я лучше знаю предел своих навыков. И могу лучше планировать своё движение по ДОП, чтобы мне не понадобилось делать ничего экстренного. Постоянно вкатываясь, я лучше чувствую мотоцикл, и мне гораздо легче им управлять на светофорах, в пробках, на плохой дороге. И даже падения на тренировочной площадке происходят безопасней, чем на ДОП, но показывают мне, как потом делать не надо. А гонки на время мне не интересны. Меня невозможно победить, ведь я не соревнуюсь.

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотоинтервью

Мотокино

Мотостихи

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме

t.me/...hat

t.me/...ogr