Найти в Дзене
Q-ART GALLERY

Художник-нонконформист Сергей Бордачёв

18 июня 1948 года родился художник-нонконформист Сергей Бордачёв! Эклектичные абстрактные работы художник Сергей Бордачёв начинает создавать в 1970-е годы – период обновленной абстракции в СССР. На рубеже 1960-1970-х он обнаруживает в себе стремление пойти по собственному пути, найти индивидуальное направление. Он знакомится с мастерами «лианозовской группы» – Оскаром Рабиным, Владимиром Немухиным, Анатолием Зверевым и другими художниками. Тогда же Бордачёв осуществляет первые опыты в области абстракции, которые соотносятся с общей для некоторых отечественных художников этого периода тенденцией обращения к геометризму. Будучи постмодернистом, Сергей Бордачёв ироничен, остроумен и крайне чуток к наследию первой волны русского авангарда, которое многократно цитирует и переосмысливает. Художник стремится к диалогу с мастерами-супрематистами, в особенности с Казимиром Малевичем, предлагает собственное осовремененное перепрочтение образов. Но несмотря на явную любовь к творчеству авангардис

18 июня 1948 года родился художник-нонконформист Сергей Бордачёв!

Эклектичные абстрактные работы художник Сергей Бордачёв начинает создавать в 1970-е годы – период обновленной абстракции в СССР. На рубеже 1960-1970-х он обнаруживает в себе стремление пойти по собственному пути, найти индивидуальное направление. Он знакомится с мастерами «лианозовской группы» – Оскаром Рабиным, Владимиром Немухиным, Анатолием Зверевым и другими художниками. Тогда же Бордачёв осуществляет первые опыты в области абстракции, которые соотносятся с общей для некоторых отечественных художников этого периода тенденцией обращения к геометризму.

Будучи постмодернистом, Сергей Бордачёв ироничен, остроумен и крайне чуток к наследию первой волны русского авангарда, которое многократно цитирует и переосмысливает. Художник стремится к диалогу с мастерами-супрематистами, в особенности с Казимиром Малевичем, предлагает собственное осовремененное перепрочтение образов. Но несмотря на явную любовь к творчеству авангардистов, в произведениях Бордачёва вовсе не ощущается авторская загипнотизированность идеей чистоты моностиля, нет категоричной «самоуникализации» метода, которая была присуща программным установкам лидеров авангарда прошлого.

Цитатное использование многоязычия авангарда при этом сочетается со следованием традиции – в абстракциях Бордачёв не стремится «переизобрести» картину, оставаясь верным «классической» прямоугольной картине с сохранением плоскости основы. При этом, вполне традиционное прямоугольное пространство превращается в поле неограниченной свободы манипуляций с формой, светом или фактурой.

-2

Показываем абстракцию Сергея Бордачёва из коллекции Q-ART

Завихрение спирали, 1981

Бумага, карандаш, темпера, тушь, 59х41 см

#q_art_gallery

#q_art_коллекция