Найти тему

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Оглавление

В этой статье мы поговорим о том, как работать над навыками монологических выступлений у наших учащихся. Вначале выясним, что же такое монологическая речь. Монологическая речь характеризуется следующими чертами:

  • Относительно непрерывный характер речи
  • Эта речь тематична и контекстна
  • Логичность, последовательность речи
  • Относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность речи
  • Эмоциональность речи

Главная черта монологической речи это то, что она порождается одним человеком. Говоря о лингвистических особенностях монологической речи, нужно отметить такие черты:

  • Усложнённый синтаксис
  • Развёрнутые конструкции
  • Разноструктурные предложения

Существуют разные виды монологов:

  • Монолог-описание
  • Монолог-повествование (сообщение)
  • Монолог-рассуждение

Общеизвестно, что в основе порождения фразы лежит её модель, хранящаяся в виде стереотипа. Этот стереотип называют логико-синтаксической схемой. Ведь, с одной стороны, последовательность фраз отражает определённую логику развития мысли, с другой стороны, выявляется повторяемость синтаксических сцеплений между фразами.

Главные задачи в обучении монологическому высказыванию

Нужно отметить, что речь идёт об этапе развития речевого умения, а не навыков. Итак, задачи в обучении монологическому высказыванию:

  • Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность
  • Научить сочетать несколько мыслей в одно высказывание
  • Научить логическому развёртыванию мысли
  • Научить высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз

Этапы работы над монологической речью:

1. Научить высказывать одну законченную мысль

2. Обратить внимание на логическую связь между фразами

3. Обязательное увеличение объёма высказывания с подключением элементов рассуждения и аргументации

4. Обучение монологическим высказываниям различных видов

5. Собственная монологическая речь в виде доклада, сообщения, публичного выступления

Обучение монологическому высказыванию начинается тогда, когда ставится задача высказать как минимум две связанные фразы. По мере работы развивать умение высказываться в большем объёме и с лучшим качеством. Как этого достичь? Есть много упражнений, которые делятся на подготовительные и речевые.

1. Подготовительные упражнения:

- На замену

- На пояснение

- На использование синонимов и антонимов

2. Речевые упражнения:

- На имитацию

- На подстановку

- На трансформацию

- На конструирование по образцу

Очень широко используются упражнения на сочетание предложений. Например:
«Завершите предложение»
«Подтвердите, что»
«Докажите, что»
«Завершите мой рассказ»

Для обучения монологической речи могут использоваться следующие опоры:

- Картинка
- Текст
- Жизненный опыт учащихся
- Тема или ситуация
- План, который может быть в виде вопросов
- Ключевые слова

🔥ВАЖНО🔥

Hаучить студентов структуре монологической речи. В каждом высказывании должно быть вступление, основная часть и завершение. Нужно также учитывать особенности английского языка, больше рассказывать о культуре, о тех чертах, которые отличают англичан от других народов. Ведь своеобразие языка зависит от психологии народа, который говорит на этом языке. Для этого необходимо познакомить с выражениями и фразами разговорного типа, которые очень часто употребляются носителями английского языка. Например, I think (я думаю), I hope (я надеюсь), they say (говорят), in my view (я так считаю), perhaps (возможно).

🔥Овсянка с британским акцентом. Школа английского Юлии Титовой🔥
Следите за нами во всех соцсетях и приходите учиться!