Найти тему
Вежливый Борт

Яндекс.Такси запретил пассажирам искуственно понижать цену поездки

Регулярные новшества и обновления новых задумок сервиса Яндекс.Такси, которые направлены на повышение удобства пассажиров сервиса, редко затрагивают интересы водителей в положительном ключе.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о жирном плюсе для таксиста, который внезапно появился в Яндекс.GO
Погнали!

Не так давно, а конкретнее в июне этого года, большинство водителей сервиса получили в приложении Яндекс.Про вот такую новость:

-2

Вроде ничего особенного. Сообщение гласит лишь про платную отмену заказа, если таксист едет к пассажиру уже более трёх минут. НО! Внутри этого правила кроется довольно больная для пассажира тема, а именно игра с коэффициентами повышенного спроса.

На просторах интернета можно найти много ресурсов, где для пассажиров описывается схема снижения стоимости на поездку в такси при повышенном спросе на услугу, которую московские пассажиры используют очень активно.

Схема проста: если пассажир заказывает такси в зоне повышенного спроса, то есть спрос на услугу большой, а машин не хватает, то ему рекомендовалось разместить заказ метров в 300 от своего реального местоположения, дождаться пока машина по заказу подъедет близко к самому пассажиру (до точки созданного заказа остаётся еще 300 метров) и отменить заказ. После этого необходимо сразу же заказать автомобиль снова, но уже на свою точку. Таким образом свободный автомобиль находится в непосредственной близости и коэффициент повышенного спроса снижается, сбивая стоимость поездки. Ещё эффективнее такой лайфхак работает, если компания заказывает и отменяет сразу 4 машины, а по итогу уезжают на одной.

Про эту тему я писал неоднократно, особенно в разделах вреда заказов по цепочке. Если таксист сразу после приёма заказа уходит с линии, то такая схема у пассажира не сработает, а коэффициент повышенного спроса может оказаться ещё выше.

Вышеуказанным нововведением Яндекс ограничил для пассажира такую схему, ведь при ожидании машины более трех минут спишется плата за подачу при отмене, что создаст полную экономическую неэффективность таких действий.

Конечно же у хитрых пассажиров останется возможность "играться" с заказами за наличные, но я являюсь противником развоза заказов за наличку и работаю только с безналичными, как и делают большинство московских таксистов, которые ценят своё время. Пусть пассажиры теперь играют с наликом, может хоть в этом случае таксисты начнут отключать его более активнее.

Теперь пассажирам будет намного сложнее сбивать стоимость заказа путем заманивания машин к месту их прибывания, но я всё равно рекомендую всем таксистам сохранять верность простому правилу: "ВЗЯЛ ЗАКАЗ - УЙДИ С ЛИНИИ"

Всем Добра и Удачи.
Пока!