В данной статье мы поговорим, кто и как виновен распространении электронных «курилок» и какой вред за этим стоит.
По статистике на 2023 год популярность вейпов и электронных сигарет с 2011 года увеличилась на 1800%. На сегодняшний день активно курят 30% подростков в возрасте от 10 до 17 лет и это только подтвержденная информация!
Во всем виноват Китай
Да да, как бы нам не говорили какой Китай хороший, но именно он и является сердцем всего никотинового бизнеса в мире, особенно в наше время, когда электронные сигареты и вейпы с каждым днем становятся все популярнее. Заводы HQD, ELFBAR и PUFF (самых крупных производителей электроннок) стоят в одном месте — в Шэньчжэне, в огромном китайском мегаполисе. Шэньчжэнь так же является одним из самых крупных портов в мире, поэтому пока Китай пытается справляться с подростковым курением у себя, экспорт яда увеличивает в геометрической прогрессии.
Как им все это удалось?
Первые рекламные компании начались еще в 2018 году, на заре электронно-никатинового бизнеса. Основным заказчиком рекламы была американская компания Juul, хоть все электронные сигареты данного бренда собирались в выше упомянутом Китае. Суть рекламы была такова: подросткам и студентами платили от 200$ до 500$ за статью, в которой они должны были писать о преимуществах курения электронных сигарет и вейпов над курением обычных сигарет. Но это еще цветочки! Запускается новая рекламная компания, на которую Juul тратит 1.000.000$. Juul платит всем: блогерам, моделям, сообществам в соцсетях и все ради упоминания и использования их продукции. Только вдумайтесь, неокрепшие умы в возрасте от 10 до 15 лет видят, что их любимый блогер посасывает какую-то разноцветную дудку и выпускает красивый пар. Конечно продажи электронных сигарет, одноразок и вейпов взлетели! Продлилось все это недолго, и вскоре лавочку прикрыли: запретив продавать большую часть продукции Juul, чтобы обезопасить молодое население. Но китайцы поняли где скрыта та самая золотая жила и начали продвигать свою продукцию через Tik Tok, в котором большая часть аудитории это подростки! Рекорд принадлежит ролику с хештегом #ELFBAR, который собрал 700 миллионов просмотров.
Вред
Мы живем в такое время когда все только начинается и создается и мы не знаем, какое влияние наши изобретения будут оказывать в будущем. Так же произошло и с электронными сигаретами. Все чаще в интернете и на Youtube мне попадаются ролики от заядлых курильщиков электронных сигарет о том, что им запретили курить врачи, у кого-то вообще нашли рак горла, и это только начало, подводные камни только начинают всплывать!
В отличие от сигарет ты не можешь понять сколько ты уже выкурил. До прихода регуляторов в одной одноразовой электронной «курилке» доза никотина была как в 50 сигаретах.
Университеты проводили много исследований на тему влияния никотина на здоровье подростка. Использование никотина пагубно влияет на развитие клеток мозга: клетки отвечающие за обучение, память и внимание под влиянием никотина замедляются. Многие говорят, что это влияние перманентно, то есть навсегда. Также повышается риск появления ментальных проблем: депрессия, апатия, агрессия, хроническая усталость — все это ждет курильщика.
Вывод
Выбор — это все, что вас отделяет от отказа от своей зависимости. Выбор бороться, выбор не идти на поводу сомнительных компаний и продукции, выбор не ставить в приоритет социальный статус, выбор бороться со своими страхами и слабостями здоровыми методами. Удачи вам в борьбе с самим собой!
❗️ Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал За Кулисами событий!