- Ещё один мучительный и вечнооткрытый для меня вопрос!
- Привет всем сахарочкам! Меня зовут Маша, я кондитер, переводчик, офисный работник, путешественник, книголюб, юный свечевар, начинающий писатель и законченный мечтатель!
- Здесь делюсь рецептами, секретами, историями из личной жизни, своими размышлениями и способами сделать повседневную жизнь яркой:) Расскажу обо всём, что вдохновляет Сахарную Сливу, делая это полезным для вас💜🙏
Ещё один мучительный и вечнооткрытый для меня вопрос!
И касается он не только кондитерской упаковки, но и всей прочей: есть ли смысл в красивой и мегаэстетичной (читай – «дорогой») упаковке, если её всё равно выкидывать, или лучше выбрать менее эффектный, но более практичный вариант? Должна ли упаковка выполнять какие-либо ещё функции, кроме как уберечь содержимое от повреждения и загрязнения при транспортировке?Давайте разбираться!
Привет всем сахарочкам! Меня зовут Маша, я кондитер, переводчик, офисный работник, путешественник, книголюб, юный свечевар, начинающий писатель и законченный мечтатель!
Здесь делюсь рецептами, секретами, историями из личной жизни, своими размышлениями и способами сделать повседневную жизнь яркой:) Расскажу обо всём, что вдохновляет Сахарную Сливу, делая это полезным для вас💜🙏
Нынче что ни видео, что ни фото, что ни рилс кондитерский – сплошное эстетическое наслаждение, лукум для глаз, нектар для сердца, не иначе. Особенно в разгул идут бенто-торты: разномастные ути-пути коробуси, куча ленточек, открытки, свечки, спички, ложки-вилки в крафт пакетах, специальные прозрачные пакеты с квадратным дном, в которые дополнительно крошатся безбожно прилипчивые конфетти и прочие наполнители (я как-то видела маленькие конфетки-леденцы в качестве таких доп.украшений), воздушные шарики и даже гирлянды с хлопушками!
Каюсь, друзья: я сама, как потребитель, падка на всю эту мишуру. Когда покупаешь какую-то, казалось бы, ерунду, а тебе к ерунде в придачу и коробочка, и открыточка, и ленточка с бантиком, и наклеечка, и пакетик, и стружка бумажная воздушная, и какой-то пробник подарочный – едва в йогурт не окунут и шоколадом тёртым не обсыпят!.. Вайме, ну что за почести – и всё мне? Ай да я!
Однако, чем старше я становлюсь, тем больше привыкаю вникать в суть вещей (что в целом отрадно). И среди безусловных плюсов – таких, как вау-эффект и эстетическая сторона, есть у этой эстетики и минусы.
Основных я вижу три:
1. НЕУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
Причина неочевидная и неоднозначная, не будь я внутри самого процесса – не уловила бы. Но бывает так, что самая красивая коробка подходит только под один-два вида десерта, или вообще только под какой-то конкретный из вашего ассортимента.
Проще объяснить на примере: раньше я покупала для своих муссовых пирожных специальные коробки с прозрачной крышкой и делениями. Выглядят они суперэстетично! Но: 1) невысокие: одни пирожные в них помещаются, а другие – уже не влезают 2) из-за разделения на сектора в них можно упаковать только строго определённое количество – 4, 6 или 9 штук. А как быть, если заказчику нужно 7 пирожных? Конечно, подобные упаковки есть уже и на 2, 3, 5, 8 и любое количество – но это РАЗНЫЕ коробки. То есть даже мелким оптом вам нужно приобрести несколько разновидностей упаковки штук по 50 (чтобы оптовая цена имела смысл). А это уже масштабы небольшого производства, но никак не домашнего кондитера.
А тем временем существуют они: классические, вечноактуальные, как Альфа и Омега - коробки для капкейков. В которые поместятся и муссы, и бенто, и капкейки с высокой кремовой шапочкой, и стаканчики-трайфлы. А если убрать вкладыш-разделитель, то внутрь легко поместится набор разновеликих сладостей-ассорти или печенья, или даже небольшой торт, пирог или чизкейк. Это самые ходовые коробки на 4, 6 капкейков и 9 капкейков (лучше с окном) – настоящая находка для домашнего кондитера с небольшим оборотом заказов!
Листайте карусель – там много примеров разнообразного применения этих коробок.
2. УДОРОЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
Все эти милости не растут на деревьях и сами не приходят. Конечно, если покупать оптом, то выходит дешевле – но никогда бесплатно. И вся красота закладывается в себестоимость, а затем и в конечную стоимость продукта. К примеру, большие красивые пакеты для тортов из плотного картона, с ручками, даже не брендированные стоят в среднем около 200 рублей (если брать не поштучно). Казалось бы – немного, но если посчитать хорошенько все эти «немного», получится «нормально так». И платить в конечном счёте за всё это будет потребитель. А мне очень хочется, чтобы мои десерты были доступными, насколько это возможно, без обязывания заказчика переплачивать за упаковку.
Обе эти причины спорны и оспоримы. Но главная – не они , а
3. ЭКОЛОГИЯ
Давайте совсем честно, положа руку на сердце: я готова была бы закрыть глаза на всё перечисленное выше ради красоты. Можно приспособиться, приноровиться, примириться. Могла БЫ - если БЫ не навязчивое, неотступное понимание, что эта самая красота понемногу, по капельке, с каждым выброшенным маняще-прозрачном полиэтиленовым пакетиком, с каждой порванной в нетерпении распаковать поскорее содержимое коробкой, с каждой дополнительной синтетической ленточкой - уничтожает наш с вами большой и светлый дом.
Я не эко-активист, не представитель Гринписа, и, божеупаси, не проповедник в белом пальто, который будет с праведной пеной у рта сулить адовые муки любителям завернуть покрасивше. Я не сортирую мусор (в моём городе весь мусор в итоге едет в одну кучу), беру пакеты в магазине и даже не сдаю на переработку использованные батарейки. И уж тем более я не отдаю торты и пирожные в голые ладошки вовсе без упаковки.
Но необъяснимым образом от каждого ЛИШНЕГО пакета, ЛИШНЕЙ бумажки, ЛИШНЕЙ коробки меня… коробит (и сверху, и снизу, и сбоку, вспоминая старый мем).
Кондитерство даже на минималках вносит неслабый вклад в уничтожение планеты (только одноразовые мешки чего стоят). И я вечно нахожусь в поисках компромисса между «хочется сделать красиво!» и «хочется причинить наименьший урон, не увеличить себестоимость и итоговую стоимость и не устроить дома склад разнокалиберной упаковки». Мои ангелы и демоны торгуются, проводят дебаты, устраивают голосования, поочерёдно побеждая и терпя поражения.
Так, к примеру, я почти созрела на покупку специальных пакетов под торты (осталось найти подходящий размер). Но сами коробки останутся максимально универсальными – нарочно подбирать отдельный размер под каждый десерт я не буду. А из визитки и наклейки, коими я раньше сопровождала каждую сладость, я выбрала наклейки. Визитки – по моему опыту – выбрасываются тут же, они нужны только на деловых встречах для взаимообмена (и то уже не факт). А наклейки и логотип я разработала с учётом двойного назначения, чтобы можно было их клеить и на свечи в том числе.
То есть, как я и обозначила в самом начале – моя позиция по данному вопросу нестабильна, я в вечном поиске правильного решения, которое устроило бы всех или почти всех. Ограничением и сдерживающим фактором для себя по-прежнему считаю один лишь Его Величество здравый смысл. Чего и вам желаю😊