Найти в Дзене
TURBINIST.RU

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН CV

Для точного поддержания заданных параметров газа в выходном коллекторе компрессорного цеха обеспечивается плавное регулирование скорости газотурбинных установок, вращающих нагнетатели. Совмещение и синхронизация системы ССС со штатной системой управления осуществляется как на электрическом, так и на гидравлическом уровнях. В зависимости от конкретного типа имеющейся системы регулирования (гидравлической или пневматической) топливный регулятор SIC воздействует на частоту вращения ГПА через регулирующий клапан CV, врезанный в проточную линию штатной системы регулирования. Клапан устанавливается параллельно существующему гидродинамическому регулятору скорости, который регулирует давление в проточной линии, изменяя тем самым положение топливного клапана.

Таким образом, система ССС, в частности, подсистема регулирования скорости не требует изменений в существующей системе регулирования (рис. 1) газотурбинной установки.

Рис. 1. Гидравлическая система регулирования газоперекачивающего агрегата ГТН-6 с регулирующим клапаном CV
Рис. 1. Гидравлическая система регулирования газоперекачивающего агрегата ГТН-6 с регулирующим клапаном CV

В качестве регулирующих клапанов CV используются клапаны фирмы BAUMANN серии 24000S/SF. Клапан (рис. 2) состоит из стального корпуса, который фланцами соединяется с трубопроводом проточной линии. К корпусу с помощью специального фланца крепится бонка, во внутренней расточке которой перемещается шток с клапаном. По нижнему торцу бонка в корпусе уплотнена прокладкой. Протечки по штоку уплотнены тефлоновыми кольцами, обжатыми сверху колпачковой гайкой. В закрытом положении клапан садится в седло, выполненное в перегородке корпуса. В зависимости от изменения положения клапана относительно седла регулируется слив масла или сброс воздуха из проточной линии.

Приводом клапана BAUMANN является электромеханический привод (рис. 3) фирмы JORDAN CONTROLS. В приводе используется шаговый электродвигатель, создающий вращающий момент, который передается через соединительную муфту на вал с трапецеидальной винтовой резьбой. По резьбе вала в осевом направлении перемещается гайка, запрессованная в подвижную втулку. Втулка через пружинную подвеску соединена с толкателем, который в свою очередь жестко соединен со штоком регулирующего клапана. Гайка изготовлена из специального антифрикционного износостойкого самосмазывающегося материала.

Рис. 2. Регулирующий клапан CV фирмы BAUMANN1-корпус; 2-прокладка; 3-специальный фланец; 4-колпачковая гайка; 5-индикаторный диск; 6-гайки; 7-шток; 8-бонка; 9-клапан
Рис. 2. Регулирующий клапан CV фирмы BAUMANN1-корпус; 2-прокладка; 3-специальный фланец; 4-колпачковая гайка; 5-индикаторный диск; 6-гайки; 7-шток; 8-бонка; 9-клапан

Таким образом, гайка позволяет преобразовать вращение вала электродвигателя в линейное осевое перемещение втулки, а также предотвращает обратное движение втулки и штока клапана CV в случае обесточивания двигателя.

Подвижная втулка с гайкой защищена от проворачивания плечом указателя, который к тому же является индикатором линейного перемещения клапана.

Все детали механизма привода установлены в литом алюминиевом корпусе, закрытом сверху съемной крышкой. В боковой стенке корпуса имеется смотровое окно индикатора положения, уплотненное прокладкой.

Силовые импульсы для шагового электродвигателя вырабатывает специальный сервоусилитель, смонтированный на плате установленной под крышкой привода. На сервоусилитель поступают управляющий сигнал от регулятора SIC. Усилитель выдает также сигнал обратной связи о положении регулирующего клапана за счет перемещения поводка индикатора положения. Это перемещение регистрируется потенциометром обратной связи расположенным на задней плоскости платы сервоусилителя.

Рис. 3. Электромеханический привод фирмы JORDAN CONTROLS регулирующего клапана CV. 1-толкатель; 2-втулка подвижная; 3-винтовая гайка; 4-винтовой вал; 5-подшипник; 6-муфта; 7-шаговый двигатель; 8-крышка; 9-ручной привод; 10-поводок обратной связи; 11-усилитель; 12-корпус;13-индикатор положения
Рис. 3. Электромеханический привод фирмы JORDAN CONTROLS регулирующего клапана CV. 1-толкатель; 2-втулка подвижная; 3-винтовая гайка; 4-винтовой вал; 5-подшипник; 6-муфта; 7-шаговый двигатель; 8-крышка; 9-ручной привод; 10-поводок обратной связи; 11-усилитель; 12-корпус;13-индикатор положения

Вверху на крышке привода расположен маховичок ручного позиционирования штока клапана CV при отключении питания или неисправности электромеханического привода. Для ввода ручного привода в действие на маховичок следует надавить, чтобы он вошел в зацепление и смог поворачивать вал шагового электродвигателя.

Источник https://www.turbinist.ru/33-regulirujushhijj-klapan-cv.html и https://vk.com/@turbinist_club-reguliruuschii-klapan-cv