Если вы хотите продуктивной работы без проблем, то взаимосвязь с клиентом — это первое, что нужно найти. Часто бывает, что общаясь с клиентом, ваши мнения расходятся, вы не понимаете клиента, как и он вас, поэтому становиться сложно прийти к какому-то одному дизайнерскому решению.
Бывало ли у вас когда-нибудь ощущение, что вы с клиентом на одной волне? Если да, то это верное направление.
Так почему же это важно?
Не стоит забывать, что клиент - это эксперт в своей области.
1. Создание долгосрочных отношений: Это, по-моему, самое главное, так как вы можете работать вместе как один год, так и пять лет. Это всегда дает какую-то уверенность в завтрашнем дне, так как вы будете знать, что как минимум у вас уже есть один постоянный клиент.
2. Понимание потребностей: Чем больше вы знаете о клиенте и его бизнесе, тем лучше вы сможете создать сайт, который будет действительно полезным и успешным. Да, несомненно, даже без особо хороших отношений можно сделать хороший сайт, но все-таки, когда вы становитесь ближе, то проще становится обеим сторонам.
3. Совместное принятие решений: Большинство клиентов редко готовы уделять время, так как чаще всего они уверены, что заполнив бриф, а после может быть ещё и созвониться 1-2 раза, и этого достаточно для того, чтобы вы приступили к работе. Но в чём же они не правы? Поэтому нужно сразу на первых встречах попытаться донести до заказчика, что нужна их вовлечённость в проект, так как хороший сайт — это результат совместной работы. Вы совместно принимаете решения о дизайне, функциональности, контенте, учитывая мнение обеих сторон.
4. Скрытые конфликты: Недопонимания и разногласия могут накапливаться и приводить к неожиданным конфликтам на последних этапах разработки.
5. Низкая удовлетворённость клиента: Клиент может быть недоволен конечным результатом и не захочет рекомендовать ваши услуги.
Расскажу сейчас на своём примере, который показывает как раз-таки ту самую взаимосвязь между мной и клиентом.
Около 2-х лет назад Алина отдала мне заказ, который уже был лично мой, тогда, кстати, я впервые вела общение самостоятельно. Это был сайт для кето-коуча.
И этот как раз тот случай, где мы буквально с первых минут общения поняли, что работа пойдёт хорошо, без каких-либо проблем. Я насколько понимала и чувствовала её без слов, что единственное, в чём наши мнения разошлись, так это в одной фотографии. Она была единственным человеком, от которого меня не бесили голосовые сообщения на тот момент, хотя обычно я просила писать словами, а не голосовыми.
И вот уже на протяжении 2-х лет мы всё ещё работаем вместе. Я всегда рада с чем-то помочь ей, даже если задача немного отходит от дизайна, так и дизайнерские задачки.
А это пример, когда взаимосвязи с клиентом вообще нет, и чтобы ты ни делала, то всё равно невозможно никак договориться или вести какое-либо общение.
Когда я ещё работала в компании, то периодически мы делали сайты для других клиентов, и я как раз попала на такого клиента. Задача была сделать интернет-магазин на Tilda. Понятное дело, что изначально делали макет в Figma, но вся беда началась даже не отсюда, а с первой встречи в офисе.
Уже на тот момент было понятно, что будет тяжело работать. Бриф заполнился с нашей помощью, но вообще минимально. Человеку сайт нужен, но на контакт он идти не хочет, так как считает, что все должна сделать именно я.
Около 2-3 дней делали макет сайта в Figma, в конечном итоге выбрали дизайн. И я начала делать на Тильде. Кстати, хочу также сказать, что всё это время я общалась исключительно с ассистентом этой девушки. Чтобы вы понимали, заказчица отказалась смотреть макет в Figma, потому что ей удобно это смотреть с телефона, а компьютер она доставать ради этого не будет...
Но самое прекрасное случилось в тот день, когда я должна была ехать в отпуск.
Я уже вносила окончательные правки на сайт и готова сдавать проект уже вечером. И вот в этот момент просыпается заказчица и говорит, что ей вообще не нравится, и нужно всё переделывать.
Единственное, что я смогла тогда написать, что мы с вами согласовали макет ещё неделю назад, тогда вы подтвердили, что вам всё нравится.
А дальше всё как в тумане, у меня была истерика😅
Сайт переделывала, не полностью, конечно, но какие-то моменты пришлось изменить. Конец был хороший в итоге, но больше с таким сталкиваться не хочу.
В дальнейшем я ещё пару месяцев с ними поработала, а потом постепенно сошло на нет, но я рада, если честно.
Вывод: важность взаимосвязи с клиентом при создании сайта заключается в том, что она позволяет построить совместный проект, удовлетворяющий ожиданиям обеих сторон. Отсутствие этой взаимосвязи ведёт к негативным последствиям как для клиента, так и для вас.
Взаимосвязь с клиентом - это не только обмен информацией. Это построение отношений, в которых обе стороны чувствуют себя комфортно и уверенно в том, что создают совместный проект, который будет успешным.