Свадебные платья из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок"

4,3K прочитали

Про главных героинь этого фильма можно сказать "красота в двойном размере". В этом-то и прелесть - не одна красотка, а две. Они разные, конечно... Но судьба их объединяет до поры до времени в очаровательный дуэт, и это подчёркивается нарядами. То одинаковыми, как переливающиеся красные платья из первых же кадров (их мы рассматривали здесь), то в одном стиле. В финале обе девицы выходят замуж, и вновь мы видим их в одинаковых платьях. Наверное, это был последний раз - ведь сценический дуэт распадается. Вот давайте к этим нарядам и присмотримся!

Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)

Начало пятидесятых. Время расцвета стиля "нью лук", который призван был подчеркнуть женственность. И хотя юбки носили не только пышные, но и узкие, именно юбка-колокольчик и стала символом эпохи. Так что Дороти и Лорелей в день своих свадеб именно в таких нарядах - естественная линия плеча, подчёркнутая талия, широкая юбка. И хотя и платья, и головные уборы, и туфельки, и букеты - всё вроде бы одинаковое, но кое-что отличается. Украшения! Недаром "бриллианты - лучшие друзья девушек" - на обожающей эти камни Лорелей бриллиантовое колье.

Фотография со съёмок фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
Фотография со съёмок фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)

С середины XIX века и на ближайшие сто лет свадебные платья стали закрытыми - декольте и короткие рукава считались неуместными. Однако как раз в 1950-х обретают популярность платья, которые были вроде бы достаточно строгими - никаких вырезов, рукава длинные... однако использование кружева, из-под которого просвечивала кожа, делало их более лёгкими и кокетливыми! Помните свадебное платье Грейс Келли? Идеальный пример! (А если не помните - загляните сюда).

Вот и здесь дизайнер Уильям Травилла, тот самый, который создаст и ставшее знаменитым белое платье Мэрилин, использовал этот причём - нижний слой корсажа без рукавов, как у вечернего платья, а вот сверху - кружевной слой. Кружево, символ красоты, женской радости, роскоши опять-таки было очень популярно в те годы - военные и послевоенные ограничения уходили в прошлое, можно было отвести душу. И ещё одна модная деталь - длина. Не в пол, а вот так, чуть повыше щиколоток. "Чайная", как тогда это назвали.

Красота, как всегда, в деталях. Мне очень нравится то, что...

  • баски кружевных лифов, спускающиеся на юбки, не ровные, а вырезаны фестонами - согласитесь, так гораздо интереснее!
  • на рукавах длиной три четверти - пышные воланы, просто-таки отсылка к галантному XVIII веку!
  • и, наконец, спинки - всё-таки наши героини не невинные овечки, так что там, где у обычных невест были бы пуговки вдоль всей спины, здесь пуговки заканчиваются чуть повыше уровня талии, а дальше идут узкие вырезы. И пикантно, и не слишком нескромно одновременно!
Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)

На головках невест - маленькие "полушляпки", "half hats" ("менингитки", как такие называли у нас, но, согласитесь, не слишком приятное слово!), с вуалетками и с цветочками, которые по бокам спускаются чуть пониже уровня шляпки, так что фоном выступают волосы - очень нежная деталь!

Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
Кадр из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)

Всё, можно выходить замуж! Кто вам больше нравится в этом наряде - брюнетка или блондинка? Я-то лично в этом отношении чувствую себя истинным джентльменом :)

P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!