АЛЕКСАНДРА
- Тогда, на похоронах... первым делом я поинтересовался у твоей бабушки, где ребёнок. Оксана беременная была, я же помнил, значит, у них с Вадимом должен быть ребёнок. Примерно того же возраста, что и моя внучка Мила... - он снова замолкает и уставившись в пол, щелкает пальцы рук. Потом резко вскидывает голову, смотрит на меня пристально - твоя бабушка, Саша, наотрез отказалась говорить со мной. Не сказала даже кто родился парень или девчонка - усмехается нервно - её, конечно, понять можно... боялась, что заберу тебя. И правильно боялась, я бы забрал.
Молчу. Не знаю, что сказать. Просто жду, пытаясь унять тревогу. Будто чувствую, что откровения на этом не закончились.
- Тогда я предложил свою помощь, но она отказалась. Настаивать не стал, оставил свои контакты и уехал - понижает тон Виктор Владимирович и я слышу, как дрожит его голос - время шло, подрастали внуки. Раиса, жена моя, в то время благотворительностью занималась. Её фонд оказывал помощь детям оставшимся без попечения родителей. Как сейчас помню тот день - оживляется он - Раиса очень хотела, чтобы я пошел с ней на концерт в один из интернатов. Я долго юлил, не хотел идти. В конце концов она меня уговорила. Помню сидел, скучал, то и дело посматривал на часы. И вдруг на сцене появляется тоненькая, хрупкая девчушка с огромными голубыми глазами. С пронзительным таким, не по годам взрослым взглядом, пробирающим до мурашек. Я смотрел на тебя и глазам своим не верил. Вылитый Сашка, только с косичками. После концерта прямиком к директрисе. Забрать тебя хотел, но она меня отговорила. Мол, девочка на золотую медаль идёт и стресс ей сейчас не к чему. Я согласился с ней, момент действительно не подходящий. С тех пор я незримо присутствовал в твоей жизни, Саша - и поднимает на меня глаза. Ждет моей реакции, и она не заставляет ждать.
- Что?! - вскакиваю, пытаясь переварить услышанное.
- Подожди - жестом просит меня присесть - выслушай, пожалуйста. Я тогда решил, что так даже лучше. Время нам только на руку сыграет. Понимал, конечно, что тебе не сладко там... Но, знаешь, именно трудности и их преодоление закалили твой характер. Я всегда был на связи с Тамарой Ильиничной... - замолкает в очередной раз, а я пользуюсь этой паузой.
- Значит... дорогие репетиторы и... - сглатываю от волнения - и престижный университет...?
- Нет-нет - успокаивает меня Виктор Владимирович - нет, Саша - университет это только твоя заслуга. Твои способности и твоя целеустремленность. Я лишь проконтролировал, чтобы квота на обучение ушла по назначению. Знаешь, сколько одаренных сирот лишается этого шанса по меркантильности некоторых чиновников.
Я был очень горд, когда ты с отличием окончила университет. Сама. Без чьей либо поддержки. Ты понимала, что кроме себя положиться тебе больше не на кого. Именно так, рассчитывая только на себя, и можно по-настоящему чего-то добиться в этой жизни. Вот тогда я и созрел на эту авантюру - усмехается он и трет ладонями лицо - я решил, что ты непременно должна попасть в мою компанию. Марк - он не серьёзный. Сам не знает чего хочет, а ты... Ты, Саша девочка сильная, упертая... только опыта поднабраться... Да и по праву здесь твоё место. В общем... - тяжело вздыхает - таксист не случайно перепутал адрес...
- Что? - снова подскакиваю. Эмоции вытесняют слова и я сжимаю кулаки - да... - задыхаюсь от возмущения - да как вы могли? А Тамара Ильинична? Как она... так со мной...
- Подожди, Саша, сядь - пытается усадить меня Виктор Владимирович - выслушай, а потом будь, что будет.
И я устало падаю на диван. Безвольно складываю руки на коленях, пытаясь проглотить ком в горле.
- Да, Тамара Ильинична помогла мне. По-началу она была категорична, но я смог убедить её, заверив, что всё это ради твоего же блага - говорит быстро, будто хочет успеть выдать информацию, пока я не сбежала - нет никакого дяди, Саша, сделка с квартирой фиктивная. Мне просто нужна была доверенность от тебя. Когда я увидел, в каком состоянии квартира твоей бабушки, я ужаснулся. Поэтому, пришлось пойти на небольшой обман - он встает, берет свой портфель и достав из него связку ключей, возвращается ко мне.
А я сижу с приоткрытым ртом и не могу вымолвить ни слова. Я просто ошарашена этим признанием.
- Вот, Саша - Виктор Владимирович протягивает мне связку ключей - это ключи от твоей квартиры. Теперь она пригодна для жилья - капитальный ремонт, базовая отделка... О деньгах не волнуйся, считай, что это подарок твоего деда.
Беру ключи и крепко сжимаю их в руке. Так крепко, что они впиваются мне в ладонь. Обидно. Меня развели как... Но я продолжаю молчать, дослушать хочу. Мне очень интересно услышать про свадьбу. Выходит это тоже часть его плана. Но, как так можно? Не укладывается в моей голове.
- Я рассчитывал, что Даниил возьмёт тебя к себе - торопливо продолжает Виктор Владимирович - он искал финансового менеджера, но я просчитался. Дан почему-то решил отправить тебя к Марку. Видимо встретил по одёжке - нервно дергает уголком губ - пришлось выруливать ситуацию и подключать к игре Даниила, а потом и Милу.
- А Марк? - перебиваю его.
- Марк? - оживляется Виктор Владимирович, пристально всматриваясь мне в глаза. Будто прочесть в них что-то хочет.
- Да, Марк - краснею густо - он тоже всё знал?
- Нет, Саша - улыбается - Марк ничего не знал. И не знает.
- А свадьба? - выдавливаю из себя дрожащим голосом.
- Свадьба - это ваше с Марком решение. Я здесь не причём. И был безмерно счастлив, что все случилось само собой. Даже не рассчитывал на такую удачу. Поверь, я был уверен, что это ваше обоюдное решение. Теперь я уже в курсе, что Марк обманом втянул тебя в эту авантюру - и берет меня за руку - Саша, ты никому ничего не должна. Замуж нужно выходить по любви...
Выдергиваю руку из его ладоней, и крепко сжимая в руке ключи, иду к дверям. Голова гудит. Внутри полный раздрай. Мне нужно время чтобы переварить то, что я услышала. Хочу побыть одна. Не знаю сколько времени мне потребуется.
Я сильная. Я справлюсь. Повторяю про себя, как мантру. Выхожу из здания и жадно вдыхаю сырой сентябрьский воздух, потом иду куда ноги ведут. Сама не замечаю, как забредаю в небольшой детский магазин.
Стою напротив полки с которой мене улыбается огромный плюшевый медведь. Подхожу, беру его в руки и обнимаю, а по щекам слёзы. Зажмуриваюсь, силясь остановить слёзный поток и вижу маму с папой. Они подходят, обнимают меня... Крепче сжимаю плюшевого мишку и тоже улыбаюсь им.
Сквозь слезы.
Автор Ника Лаевская
Копировать и распространять текст без указания автора и источника произведения запрещается.