Найти тему

Ватиканская Пьета. Магический артефакт

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Собор Святого Петра, территория Ватикана.

В этот раз мы попали сюда во времена весеннего Равноденствия, 20 Марта 2019.

Собор видно из многих фотографических точек Рима, а сама Базилика изнутри ещё более величественна и помпезна.

Многочисленные паломники спешат подойти к статуе Святого Петра, чтобы потереть его ступню «на счастье» или рассмотреть поближе Киворий – высокий бронзовый навес в центре собора (бронзу для него в своё время «взяли» с Пантеона). 

А справа, при входе в собор, в первой капелле находится одна не особо приметная скульптура, многие туристы проходят мимо неё, едва взглянув.  Но меня она завораживает, и я всегда иду к ней, попадая в Рим.

Это скульптура "Пьета" (Оплакивающая), авторства Микеланджело. Это одна из первых его работ в мраморе и единственная, которую он подписал.  Как говорил Мастер: "Я просто отсекаю все лишнее". 

Когда я смотрю на неё, то вхожу в особое эмоционально-возвышенное состояние, и на глазах сами собой проступают слёзы.

Магическое воздействие.

И в этот раз я попробовала погрузиться ещё глубже в это состояние, намеренно усиливая его в себе... 

Очнулась, когда  ощутила,  как чьи-то азиатские ручки аккуратно поставили на мою голову смартфон. И мне стало так смешно: «Ничо Святова!» 😄

Очень туристическое место, где пытаются всё «зафотать», но не прочувствовать.  Наш гид потом пояснила, что азиаты очень контактные люди сами по себе, в отличие от европейцев, им комфортно в толпе и нет ощущения границ своего или чужого личностного пространства.

Вот и вопрос здесь: что способствует единению нации, чёткие границы личности или их размытость? Или все же нужно найти некую середину ?🙂

Оригинальная фотография. Собор Святого Петра. 20 Марта 2019.
Оригинальная фотография. Собор Святого Петра. 20 Марта 2019.

Скульптура настолько энергетически сильная, что вводит в дисбаланс людей с неустойчивой плавающей психикой.

И была уже расколота.

Её закрыли пуленепробиваемым стеклом на приличном и теперь недоступном для людей расстоянии, за которым она и находится последние пятьдесят лет.