Найти в Дзене
Флердоранж

БАЯЗЕТ. ДОЛГИЙ ПУТЬ ОТЦА И СЫНА.

ГЛАВА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ

Моё сердце неспокойно.
Моё сердце неспокойно.

Повитуха осмотрела Хуриджихан и удовлетворительно кивнула.

-Да, госпожа! Хуриджихан-султан беременна. Примерно пять недель.

-Убедилась? -с победными нотками в голосе произнесла племянница султана.Она чуть насмешливо посмотрела на повитуху.

-Всё? Осмотр закончен?

-Да, госпожа! -кивнула Фатьма-хатун. Хуриджихан поднялась с кровати и обратилась к своей служанке.

-Пойдём, Эдже-хатун! А то у меня голова разболелась. И тошнит.

Две женщины удалились.

-Фатьма-хатун! -спросила Рана. -Ты не могла ошибиться?

-Что вы, госпожа! Я больше десяти лет занимаюсь этим делом. Султанша точно беременна.

-Что ж. -тихо вздохнула бас-кадина. -Спасибо тебе. Ты свободна.

Повитуха поклонилась и ушла. Рана прислонилась к стене. Почему мне так тяжело на сердце? О, Всевышний! Мой Баязет попал в паучьи сети. Пришла Айсу звать подругу на ужин. Но увидев мертвенно-бледное лицо бас-кадины всполошилась.

-Рана! Что с тобой? Тебе срочно надо к лекарю. Может позвать...

-Не надо никого. -слабо махнула Рана. Она тяжело опустилась в кресло.

-А.. Что с Хуриджихан-султан? Фатьма осмотрела её? -вспомнила Айсу. Рана кивнула и с горечью произнесла:

-Она действительно беременна. Но мне на какой-то миг показалось, что это не так. И я очень бы этого хотела. -но тут же она всполошилась и сложила руки:

-О, Всевышний! Прости меня! Ведь это ребёнок шехзаде!

Айсу удрученно покачала головой, видя, как её подруга чуть не плачет.

-Что же теперь будет? -с опаской вымолвила девушка. Рана вскочила и стала взволнованно расхаживать по комнате.

-Баязет... Шехзаде дал мне полное право распоряжаться. Но я же не могу выгнать беременную женщину на улицу. Да, и она сразу побежит или к своей тёте Фатьме-султан или ещё хуже к повелителю. Он узнает и обрушит весь гнев на шехзаде! А я этого не хочу! Он итак всю жизнь страдает он непонимания, а тут ещё эта история.

-Так ведь шехзаде всё равно придётся объясняться с повелителем. -робко ответила Айсу. -Может тебе написать письмо Хюррем-султан?

-Госпожу я вообще не хочу в это впутывать. -замотала головой Рана. -Султан может и на неё разозлиться.

Бас-кадина до боли закусила губу.

-Ох! Эти проклятые интриги! -в сердцах воскликнула она. -Я уверенна, что без Фатьмы-султан тут дело не обошлось! А Хуриджихан прямо уверенна и одержима совершить с шехзаде никях. Я это поняла! И ведь она, действительно , династийная принцесса!

-Рана! Шехзаде любит тебя! -сказала Айсу.

-Я знаю. И я ни минуты не сомневаюсь. Но эта капризная девчонка может надавить на него. И зачем ей это? Я бы ещё поняла, если бы у неё хоть капля чувств к нему была. Так их нет. Это и дураку понятно.

-Рана! Мне кажется она просто хотела.. Переспать с шехзаде. А тут беременность. Она и не ожидала. А Фатьма-султан.. Всем известно, что она была своему мужу не верна. Может она и научила племянницу.

-Айсу! -удивлённый возглас вырвался с губ бас-кадины. Две девушки, округлив глаза посмотрели друг на друга. Айсу залилась краской.

-Рана, а ты разве не знала про Фатьму-султан? В гареме по большому секрету ходили про нее слухи.

-Я тоже слышала как-то разговор Фахрие и Афифе. -смущённо проговорила Рана.

-Ну, вот. А Хуриджихан с ней находится давно. Кто их знает, чем они там занимаются?

-Но зачем им Баязет? Я знаю, что все сестры , кроме Бейхан-султан недолюбливают Хюррем-султан. Это мягко сказано. Но куда им до госпожи Босфора? -негодовала Рана. Она снова заходила по комнате.

-Рана! Подруга моя! Не терзай себя.Все просто.Хуриджихан увидела шехзаде и.... воспылала к нему страстью. Ведь он красивый мужчина. А Фатьма-султан видимо поддержала. В результате беременность. -пыталась Айсу успокоить бас-кадину.

-Нет, Айсу! -Рана наконец-то уселась обратно в кресло. -Тут всё гораздо серьёзней. Я чувствую, что над моим любимым сгущаются тучи . Моё сердце меня не обманывает. Но я им не отдам его! Костьми лягу, но не отдам!

************************

А в это время в западной части дворца вели разговор ещё две женщины.

-Я до сих пор не могу понять, как это средство, что ты мне дала, Эдже-хатун , показало будто я на самом деле беременна. Это какая-то магия! -удивлённо проговорила Хуриджихан.

Эдже-хатун меня спасла, но не колдунья ли она?
Эдже-хатун меня спасла, но не колдунья ли она?

-Госпожа! Никакой магии. -с улыбкой отвечала женщина. -Про этот способ очень мало кто знает и про это растение. Я вам дала его выпить, а так же пропитанный в вашем лоне тампон сделал своё дело. Ваша матка увеличилась, а груди набухли. Вот и создался эффект ложной беременности.

-Ты думаешь повитуха ничего не поняла? -с опаской спросила Хуриджихан.

-Говорю же вам, госпожа! -Эдже закатила глаза. -Фатьма-хатун точно и слыхом не слыхивала о таком, при всей её опытности.

-У меня теперь болит низ живота и грудь. И тошнит. -пожаловалась Хуриджихан.

-Это нормально. Несколько дней будет недомогание, потом как рукой снимет. -заверила девушку женщина. -А вот тошноту вам бы неплохо вызывать. Чтобы ни у кого сомнений не осталось. Особенно у Раны-султан.

-Да, какая она Рана-султан.? -ноздри Хуриджихан презрительно дернулись. -Обычная девка. Наложница. Рабыня.

-Госпожа! Как бы там ни было, но она хозяйка этого дворца. И вам не стоило бы с ней ссориться. -проговорила Эдже.

-Ты мне ещё советы будешь давать? -прошипела племянница султана . Эдже немного смутилась.

-Госпожа! Дело ваше, но я уже наслышана, что шехзаде сильно любит её, на руках носит и пылинки сдувает.

-Скоро всё изменится! -резко перебила женщину Хуриджихан.

-Рана... Она далеко не дура. И ваш приезд и особенно беременность вызвали в ней подозрение. Я предполагала, что она захочет вас проверить. Поэтому это средство у меня под рукой. -объясняла женщина. -Это хорошо, что повитухи не было. А мы выиграли до вечера время. Всего несколько часов и средство подействовало. Я, кстати боялась, что не получится. Не всегда оно действует, как надо. Ведь это небезопасно. Но вы не бойтесь. Всё идёт по маслу.

-Я на все готова ради своей цели! -сцепив зубы, проговорила Хуриджихан.

-Вот поэтому вам надо с Раной хотя бы держать нейтралитет. -снова взялась за своё Эдже. -Будете с ней пререкаться, то и подозрений у неё будет больше. А нам здесь ещё жить. И воплощать наши планы.

-Не наши, а мои! -поправила женщину Хуриджихан , упрямо сжав рот. Она дёрнула плечиком.

-Я не понимаю, Эдже, ты боишься эту девку?

-Не боюсь, а опасаюсь. Она имеет очень большое влияние на шехзаде. И все слуги её любят и почитают.

-Я же говорю, скоро всё изменится! -Хуриджихан ухмыльнулась. -Возомнила себя королевой! Жалкая оборванка!

Эдже промолчала. Она давно поняла, что племянница султана непробиваемая. Упрямость и высокомерие зашкаливает. Но, если честно признаться, когда она увидела хозяйку дворца Рану-султан, то ей стало не по себе от пронзительного, глубокого взгляда. В этой хрупкой, изящной девушке чувствовалась огромная сила.

Впрочем, если ничего не выйдет, то я всегда могу исчезнуть. Пусть Хуриджихан потом сама расхлебывает кашу.

*************************

Баязет, Михримах и Джихангир сидели в покоях и вели непринуждённую беседу. Правда в основном говорила Михримах. Два её брата казалось витали где-то в облаках. Баязет ещё поддерживал разговор, а вот Джихангир был молчалив и печален.

Мои братья , словно не в своей тарелке.
Мои братья , словно не в своей тарелке.

-Джихангир! Братик! Не переживай. Завтра на церемонии всё у тебя получится. -подбодрила госпожа Луны и Солнца самого младшего сына султана.

-Да! -вступил Баязет. -Я тоже сильно переживал, но больше боишься. Твои страхи не должны тебе помешать.

-Да, не боюсь я. -вяло отозвался принц. Михримах и Баязет переглянулись.

-Правда не боюсь. -заметив их взгляды, уже более уверенно ответил Джихангир.

-Вы что-то оба сами не свои! -Михримах развела руками. -Мустафа и Селим поехали на ипподром с отцом. А вы решили меня охранять?

-Конечно! -Баязет с напускной весёлостью обнял сестру и чмокнул её в щеку. Свои проблемы он знал, а вот что с Джихангиром? Четвёртый сын султана приехал и мало общался с повелителем и старшими братьями. Обида на отца так и не прошла, а два старших брата вышли у него с доверия. К тому же последние события не давали ему покоя. Рана простила его, и мужчина был несказанно рад. Но предстоящая встреча с Хуриджихан совсем выбивала из колеи. У него будет ребёнок. От другой женщины, нелюбимой и нежеланной. Принц вдруг поймал себя на гадкой мысли. А будет ли он любить этого ребёнка, как их маленького с Раной Орхана? И тут же мужчина себя одергивал. Нет! Я не буду таким, как мой отец! И маленький человечек, которому он случайно дал жизнь не должен чувствовать себя изгоем, каким с самого детства ощущал себя Баязет. А ведь я зачат и рожден в любви. Почему отец относится ко мне хуже, чем к пасынку? У него мелькнула мысль поговорить с матушкой, но зачем её обременять? Я взрослый мужчина и сам разберусь!

-Баязет! -окликнула его сестра. -Ты совсем меня не слышишь. Расскажи о Ране и сыне.

Баязет заморгал ресницами и принялся рассказывать о своих родных. Вскоре он так увлёкся, описывая смешные проделки маленького шехзаде, что их семейная атмосфера наполнилась идиллией и весёлым смехом. Даже Джихангир хохотал, как маленький. Молодые люди живо вспомнили своё детство , которое так быстро промчалось.

***********************

Церемония состоялась прохладным, ветреным утром. Середина мая выдалась не такой жаркой, как его начало.

Джихангир чётко произнёс клятву, лишь пару раз запнулся. Баязет заметил по лицу султана, что тот остался вроде доволен. Хотя в его синих глазах несколько раз сверкнул знакомый, леденящий холод. Уж Джихангира то не обижай, подумал про себя Баязет.

Повелитель! Теперь я тоже достойный сын династии османов!
Повелитель! Теперь я тоже достойный сын династии османов!

После церемонии все стали поздравлять самого младшего сына падишаха.

Баязет обнял брата и прошептал ему на ухо:

-Ты молодец, братик! Я горжусь тобой! Но прости. Завтра рано утром я уезжаю обратно.

-Ты не останешься ещё на пару дней? -с грустью в голосе спросил юноша. -Селим и Мустафа хотят устроить состязания.

-Да, Баязет! -отозвался, стоящий рядом Селим. -Не хочешь побиться на матраках?

Голубые глаза наследника прищурились. Баязет сдержанно улыбнулся.

-Нет! Думаю тебе найдутся достойные противники!

-А ты что же? Или боишься? -подтрунивал Селим.

-Ты знаешь, что нет. Но мне надо ехать.

-Наш братец видимо не хочет водить с нами компанию! -со смешком проговорил Мустафа. Баязет с неприязнью взглянул на старшего брата.

-Ты почти близок к истине. -ответил принц. -Но не будем портить праздник Джихангиру. Мустафа кашлянул.

-Ты совершенно другой стал.

-Да, ты прав. Мы все стали другими. -кивнул Баязет, испытывая почти отвращение к мужчине.

-Отец мне рассказывал о плене у Персидского шаха. Поверь, я искренне тебе сочувствую. -чуть расстерянно проговорил Мустафа.

-Он тебе всё рассказал? -Баязет усмехнулся.

-Это ты про Ташлыджалы? -понял опальный принц. -Так не я же виноват....

-А что? Там и Ташлы был в плену? -неподдельно удивился Селим. Баязет вгляделся в его глаза. Притворяется? Похоже, что нет.

-Ташлы гнусный предатель! -вырвалось с губ мужчины. -И сдох, как собака! Неужели отец вам ничего не рассказал?

Четверо принцев взирали друг на друга.

-Я слышал. -изрек Мустафа. -Лев его загрыз. Ужасная смерть!

Селим побледнел, а Джихангир что-то пробормотал.

-Твой друг! -мрачно произнёс Баязет. Воспоминания нахлынули на него с новой силой.

-Он мне давно не друг. -ответил Мустафа.

Баязет уловил в его словах явное осуждение. Тоже притворяется?

-А ведь именно он меня очернил. И повесил смерть тёти Хатидже! -ответил Баязет, не а силах держать в себе тяжкий груз. -На тот момент вы были хорошими друзьями.

-Ты что, меня в чем-то подозреваешь? -лицо Мустафы скривилось.

-А тебя мучает совесть? -парировал Баязет, чувствуя, что начинает закипать.

-И что сие значит? Потрудись объяснить! -Мустафа положил руку на плечо брата.

Сам поймёшь или догадаешься?
Сам поймёшь или догадаешься?

Баязет небрежно сбросил руку, которая безвольно опустилась.

-Мне совершенно не хочется тебе что-либо объяснять. Сам думай! -презрительно ответил мужчина.

-А! Я вижу! -Мустафа ухмыльнулся. -Ты веришь всяким сказкам. Очень глупо! Очень! И когда ты поумнеешь?

-Радуйся, что против тебя нет доказательств. -просвистел Баязет, подойдя к брату почти вплотную. -Но когда-нибудь они выплывут наружу! Вечно так продолжаться не будет.

Мустафа отстранился и расхохотался.

-Ты тупой! Какой же ты тупой, братец! Поэтому и повелитель тебя не жалует! Да, он всю жизнь тебя стыдится!

-Тебя он тоже давно скинул с пьедестала! На твоём месте Селим! -кровь прилила к лицу шехзаде. -Ему ты тоже шпионов засылаешь? Я в этом уверен!

-Заткнись! -процедил Мустафа. -И сейчас же проси прошения. Я старший брат!

-Пошёл ты! -Баязет сплюнул.

-Не думай! Я тебя не ударю! -противная улыбка оскалила зубы.

-Мустафа! Баязет! Не надо! -проговорил Джихангир отчаянным голосом. У Баязета чесались руки раскроить лицо брата в кровь, но он с усилием сдержался. И ещё мужчина заметил, что Селим как ни странно не поддерживает и не встревает в разговор.

-А ты же хочешь мне врезать? Да? -издевался Мустафа. Баязет ещё раз сплюнул и презрительно ответил:

-Охота было руки марать! Иди! Можешь отцу поплакаться, какой я плохой и неблагодарный брат!

С этими словами Баязет резко развернулся и пошёл прочь. Селим молчит, подумал он. Черт их разберёт с их шпионами и всякими гнусными делами.