Найти тему

Строительство дорог на переувлажнённых грунтах. Решаем проблему с геокомпозитами ПЛАНТЕР от «ТЕХНОНИКОЛЬ»

Механические нагрузки, перепады температур и воздействие влаги негативно влияют на срок службы дорог. Но современные строительные технологии позволяют свести к минимуму влияние этих факторов Каким образом можно увеличить срок службы дорог, изучаем вместе со специалистами компании «ТЕХНОНИКОЛЬ». Почему «ТЕХНОНИКОЛЬ»? Компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» — один из ведущих производителей строительных материалов с более чем 30-летней историей, который на сегодняшний день имеет в своём распоряжении собственный научный центр и около 70 производственных площадок как в России, так и за её пределами. В 2024 году корпорация планирует ввести в строй 6 новых заводов по производству стройматериалов в России, Узбекистане и Казахстане, а также начать реализацию ещё 8 инвестпроектов. Например, в их числе — линия по производству геомембран в Рязани. Именно здесь, в Рязани, в 2010 году было запущено производство первых профилированных защитно-дренажных мембран PLANTER. А в 2014 их начали выпускать и в Башкортостане в городе Учалы. В рамках линейки PLANTER от «ТЕХНОНИКОЛЬ» производятся геосинтетические мембраны ПЛАНТЕР Д и ПЛАНТЕР 2Д, предназначенные специально для дорожно-транспортного строительства. Как ПЛАНТЕР может быть полезен дорогам? Помимо механических нагрузок, на состояние дорог влияют погодно-климатические и другие природные факторы: перепады температур, высокая влажность, «слабые» грунты. Дорога, построенная на глинистых или торфяных почвах, практически постоянно подвергается разрушительному воздействию влаги. А смена сезонов года с температурными колебаниями и осадки сулят дополнительные испытания. Напряжения и деформации, которые возникают при этом в дорожном полотне, приводят к появлению выбоин, трещин, провалов и других дефектов проезжей части. Эти проблемы можно решить (или, по крайней мере, минимизировать), если обеспечить своевременный отвод воды от основания дорог. Что и предлагает делать компания «ТЕХНОНИКОЛЬ» с помощью геосинтетических мембран ПЛАНТЕР. Что такое ПЛАНТЕР? Для производства геосинтетических мембран ПЛАНТЕР используется полиэтилен высокой плотности (HDPE). Для него характерна устойчивость к агрессивным воздействиям, способность сохранять пластичность при отрицательных температурах, долгий срок службы — свыше 60 лет. Эти параметры исключительно важны для материалов, применяемых в дорожном строительстве. В дополнение к этому мембраны ПЛАНТЕР обладают и другими преимуществами: биостойкостью, химической стойкостью и механической прочностью. Одна из сторон полотна ПЛАНТЕР выполнена в виде отформованных выступов высотой 9 мм. Именно они образуют дренажные каналы, через которые отводится лишняя вода, и отвечают за равномерное распределение нагрузки. Монтаж мембран ПЛАНТЕР не представляет труда: материал производится в виде рулонов шириной 2 или 4 м, которые просто раскатываются на поверхности и скрепляются друг с другом специальной самоклеящейся лентой. Но здесь важно соблюдать нехитрое правило: полотна материала соединяются внахлёст, ширина которого должна быть не менее 10 см. Для чего в дорожном строительстве применяют разные марки ПЛАНТЕР? В транспортно-дорожном строительстве обычно используются профилированные мембраны ПЛАНТЕР двух марок: ПЛАНТЕР Д и ПЛАНТЕР 2Д. ПЛАНТЕР Д — это однослойный материал, а ПЛАНТЕР 2Д — двухслойный. Второй слой у ПЛАНТЕР 2Д сделан из термоскреплённого геотекстиля Typar®, который работает как фильтр и надёжно предохраняет дренажную систему от заиливания. ПЛАНТЕР Д используется в качестве капилляропрерывающего слоя при строительстве дорог в местности, для которой избыточное увлажнение характерно лишь в отдельные периоды года. В свою очередь дренажный геокомпозит ПЛАНТЕР 2Д будет эффективен при условии постоянного избыточного увлажнения грунтов — в условиях, где очень важно предохранять дренажные каналы от заиливания на протяжении всего срока службы дороги. Для сферы дорожного строительства в компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» разработали специальные технические решения по изоляции оснований дорог геосинтетическими мембранами ПЛАНТЕР. Это системы «ТН-ДОРОГА Экстра» и «ТН-ДОРОГА Насыпь Лайт», где используется мембрана ПЛАНТЕР Д, а также «ТН-ДОРОГА Дренаж» и «ТН-Стена Подпорная Дренаж» с применением материала ПЛАНТЕР 2Д. Все эти системные решения от «ТЕХНОНИКОЛЬ» подходят для строительства и реконструкции как региональных, так и федеральных дорог. Они позволяют решить проблему переувлажнения грунтов и обеспечить несущую способность основания дороги для укладки дорожного полотна. А также сократить использование песка и щебня, расходы на их транспортировку и сами работы. Где уже использовали ПЛАНТЕР? Применение ПЛАНТЕР увеличивает сроки безремонтной эксплуатации дорог. Пример можно найти в Собинском районе Владимирской области: федеральная трасса М7 «Волга» в течение 5 лет после реконструкции не требовала ремонта. Дорогу расширили с 2-х до 4-х полос с использованием материала ПЛАНТЕР Д, который выступил в качестве капилляропрерывающей прослойки в основании дорожной одежды. Геосинтетические мембраны зарекомендовали себя как эффективный материал при реализации и ряда других дорожно-транспортных проектов. Так, мембраны ПЛАНТЕР были использованы для реконструкции автодороги А-114 на участке «Вологда–Тихвин–автодорога Р-21 «Кола». А материал ПЛАНТЕР 2Д применялся при строительстве взлётно-посадочной полосы аэропорта «Мирный» в Якутии. За время своего существования мембраны ПЛАНТЕР также не раз использовались при устройстве эстакад, развязок, тоннелей и других объектов транспортно-дорожного строительства. Благодаря применению геосинтетических мембран ПЛАНТЕР можно быстро и эффективно решить проблему переувлажнённых грунтов. И, как следствие, защитить дороги от разрушительного воздействия влаги. Автор: Наталья Счастная Реклама: ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные Системы», ИНН: 7702521529, F7NfYUJCUneLs2UJXNZb