Найти тему
Vallab – Безналичный чек

Самозанятые МОГУТ НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ и получить поддержку от государства

Оглавление

Самозанятый в определенных случаях имеет право не платить налог. Но при этом он вправе расчитывать на поддержку государства. Как это возможно?

Начнем с того, что самозанятость — это специальный налоговый режим для предпринимателей, действующий в экспериментальном режиме на всей территории России вплоть до 2029 года.

-2

Суть его в том, что он необыкновенно прост.

Абсолютно во всем:

  • в уплате налога (он всего один — налог на профессиональную деятельность, НПД, и платится фактически в автоматическом режиме через приложение «Мой налог»);
  • в отсутствии обязанности содержать контрольно-кассовую технику (все необходимые для расчета с клиентами чеки формируются в том же приложении);
  • в отсутствии волокиты с налоговой отчетностью (ее тоже заменяют сведения, сохраняющиеся в системе «Мой налог»).

Ну а главное…

Главное — если у самозанятого был месяц без доходов или перерыв в деятельности, связанный с сезонностью или разовыми заказами, то платить Федеральной налоговой службе не нужно ровным счетом ничего. Налог просто не начисляется.

А теперь представьте, что самозанятый пережил несколько месяцев с нулевым доходом, но ему хотелось бы исправить положение. Может ли он рассчитывать на помощь государства? Ответ — да.

На какую помощь можно рассчитывать?

Нет, не думайте, что это слишком просто. Если вам что-либо нужно от государства, то придется запастись терпением, собрать кучу документов и пройти тернистую полосу бюрократических препятствий. Речь пойдет о получении так называемого соцконтракта для самозанятого предпринимателя — особой субсидии, размер которой в 2024 году составляет 350 тыс. рублей.

Предположим, вы недавно получили статус самозанятого и пока не платите налог на профессиональную деятельность (что вполне законно: нет дохода — нет налога). Или ваш бизнес переживает нелегкие времена, и дела нужно поправить. Вы начинаете просчитывать варианты и наконец решаете попробовать получить финансовую помощь на развитие бизнеса от государства.

Каковы шансы на успех?

Действительно, самозанятый вправе получить от государства субсидию на открытие или развитие бизнеса, но только если ему удастся документально подтвердить, что в последнее время дела у него шли не очень.

Краеугольным условием для получения выплаты по соцконтракту является доход ниже прожиточного минимума. Смотреть будут исключительно на официальные заработки за последние три месяца. На ваши — если вы подаетесь самостоятельно. Или на семейные — если подаетесь в составе всего вашего семейства. Доходы (подчеркнем — официальные) не должны превышать прожиточный минимум на каждого члена семьи.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, установленная на 2024 г.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, установленная на 2024 г.

Считается, что в составе семьи получить выплату легче. Это не значит, что вам обязательно откажут как «одиночке». Просто приоритет отдается многодетным семьям — исходя из того, что именно они в первую очередь нуждаются в создании надежного источника дохода.

Еще одно условие, и крайне важное — придется представить бизнес-план, без этого местные государственные органы не будут даже рассматривать вашу заявку.

На момент подачи заявления вам лучше уже иметь статус плательщика НПД, то есть быть зарегистрированным самозанятым.

Какой путь придется пройти?

Шаг 1. Взвесьте ваши шансы

Оцените, насколько вы подходите под критерии выплаты:

— соответствует ли требованиям ваш официальный доход;

— имеете ли вы нужное образование и компетенции для реализации той бизнес-идеи, которую собираетесь представить на рассмотрение комиссии.

Шаг 2. Создайте бизнес-план. Подойдите к этому серьезно

Этот документ крайне важен, вам придется следовать бизнес-плану и отчитываться в последующем по каждому его пункту. Поэтому продумайте все детально. Следует пошагово описать стратегию маркетингового продвижения, сделать анализ конкурентной среды и финансовые расчеты. Далеко не лишним будет заранее подготовить документы, из которых станут ясны ваши предстоящие траты — выставленные счета на необходимое для бизнеса оборудование или материалы, предварительный договор на аренду помещения и пр.

Шаг 3. Начинайте собирать документы

На это потребуется время. Перечень необходимого варьируется от региона к региону (где-то вас попросят донести какую-нибудь дополнительную справку, а где-то — нет).

Что потребуется наверняка:

  • Если подаетесь всей семьей, то основные документы каждого члена семьи (паспорта — для взрослых, свидетельства о рождении — для детей; свидетельство о браке; ИНН; СНИЛС).
  • Справка о составе семьи.
  • Справки о среднемесячном доходе всех членов семьи за последние три месяца. Если у одного из вас нет официального дохода — значит, справку придется запросить в центре занятости. Если в семье есть студент — раздобудьте справку о размере стипендии.
  • Не забудьте приложить бизнес-план и подтверждение регистрации в системе «Мой налог».
  • В заявлении о получении выплаты, скорее всего, придется указать все имущество, которой владеет семья. Заранее позаботьтесь, чтобы у вас были документы на объекты, имеющиеся в собственности.

Шаг 4. Тестирование

Вам придется пройти тестирование на платформе МСП.РФ (так что предварительно зарегистрируйтесь на этом сайте через Госуслуги). Отвечать на вопросы теста вы будете в местном органе социальной защиты, в присутствии специалиста. Вас посадят перед компьютером, вы авторизуетесь и потратите примерно час на всю процедуру. Результаты теста вы приложите к вашему заявлению и комплекту подаваемых документов.

Шаг 5. Сдаемся!

Тщательно все проверяем и подаем заявление — через МФЦ, Госуслуги или непосредственно через местные органы соцзащиты. После подачи заявления и всех необходимых бумаг вам придется подождать вердикта. По закону срок ожидания — 10 рабочих дней, но в некоторых случаях — если потребуется дослать какие-то дополнительные документы — срок может увеличиться до месяца. Уведомление о предварительном одобрении (если ваша заявка отвечала всем требованиям) придет на предоставленный вами e-mail.

Шаг 6. В ожидании окончательного вердикта

Его вынесет комиссия. Если выплата в рамках социального контракта одобрена — ждите перечисления 350 тыс. рублей на вашу карту «Мир» (на другие карты, насколько мы знаем, эти выплаты не переводят).

Но может случится так, что ваш бизнес-план сочтут недостаточно профессиональным и нуждающимся в доработке. В этом случае вам предложат пройти дополнительное бизнес-обучение — в общей сложности около 16 академических часов, но не меньше.

Кстати, мы от себя тоже можем кое-что предложить вам для повышения финансовой и налоговой грамотности — пройдите наш бесплатный пятиминутный тест. Вы многое узнате о том, как избежать риска налоговых проверок.

Что обязательно нужно иметь ввиду:

Тратить предоставленные средства придется строго на целевые нужды, в соотвествии с вашим бизнес-планом. По каждой трате необходимо будет отчитываться. Следовательно, нужно собирать все кассовые чеки, счета-фактуры, договоры, акты, прочие документы для отчетности.

Бизнес, которому была предоставлена субсидия по социальному контракту, не может быть закрыт в течение следующих двух лет. Все это время соцзащита осуществляет надзор за тем, как идут ваши дела.

Если вы не исполняете два предыдущих условия, государство расторгнет контракт, и сумму субсидии придется возвращать.

Желаем удачи, если решите пройти этот путь!

И не забудьте подписаться на канал — у нас здесь немало полезного и интересного!