Игра - один из залогов успешного урока английского.
А почему? Да потому, что во все времена люди понимали, что сухая теория это скучно и неинтересно. Еще Гете в свое время сказал об этом так: "Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет".
Именно поэтому грамотно применяемые игры на уроках английского языка дают положительный эффект и повышают мотивацию к обучению.
Вот некоторые из таких игр:
"Hollywood"
Повторяем числительные вместе. Для этого вы должны поочередно зачитывать предложения, например:
- Matthew McConaughey was born on 4th November, in 1969. How old is he?
- Robert Downey Jr was born on 4th April, in 1965. How old is he?
- Dwayne Johnson was born on 2th May, in 1972. How old is he?
Задача детей быстро посчитать, сколько знаменитостям лет и ответить на вопрос. За каждый правильный ответ игрок получает балл. Выигрывает тот, кто соберет больше всех баллов.
«Stand Up When You Hear»
Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней свое слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.
Verbs
Для 6 класса на повторение неправильных глаголов. Дети делятся на две команды. Из них выбирают по одному игроку, которые начнут игру. Первый называет один неправильный глагол а второй должен в ответ назвать вторую форму этого глагола
Затем они меняются: второй называет первую форму, а первый – вторую. Если оба ответили верно, то они приносят команде счет 2:2.
Следующая пара игроков и проделывают ту же манипуляцию. Если кто-то из них ошибется, то он выбывает из этого раунда, а на его место садится другой представитель команды.
"Taxi driver"
Игра построена в виде диалога таксиста и человека, который прилетел в отпуск. Пока таксист везет пассажира из аэропорта до отеля, он задает вопросы:
- Where are you from?
- Are you here for the first time?
- What would you like to see?
- What would you like to try?
- What would you like to buy?
Задача «туриста» - ответить на вопросы. Затем турист и водитель меняются местами.
Долгие и краткие гласные
Преподаватель называет слова. Учащиеся поднимают руку, если гласный звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
"Ask me"
Преподаватель английского языка рисует на доске человечка, а вокруг него облако слов. Внизу рисунка человечка будет его имя.
Вокруг нарисованного человечка напишите ответы (только ответы!) на вопросы, которые вы задумали.
Вот несколько вопросов для примера:
Age: How old are you?
Hometown: Where are you from?
Pets: What pet do you have?
Food: What is your favorite food?
Drink: What is your favorite drink?
Color: What is your favorite color?
Brothers / Sisters: How many brothers and sisters do you have?
Задача заключается в том, чтобы ребята подобрали вопросы к каждому из ответов. В качестве примера спросите «What is your name?» и укажите на свое имя, написанное под человечком на доске.
Слова – это ответы на вопросы, которые вы подготовили заранее. Например:
- How old are you? – 25.
- Where are you from? – Moscow.
- What pet do you have? – Dog.
- What is your favorite food? – Pizza.
- What is your favorite drink? – Coffee.
- What is your favorite color? – Green.
- How many brothers and sisters do you have? – 2.
«Questions»
Задача детей заключается в том, чтобы они подобрали правильные вопросы к уже имеющимся ответам. В качестве примера спросите: «What’s your name?» и покажите на надпись с именем на доске.
Задача – отработать общие вопросы. Преподаватель пишет на доске похожие предложения. Задание: угадать верный ответ, задавая наводящие вопросы.
Например:
Условие: «My favourite pet is dog/cat/parrot/hamster.».
Ответ: «Does your pet have a tail/paws/beak/wings, etc.».
Кто первый угадает правильное вариант, зарабатывает балл, и к нему переходит ход. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше баллов.
А если составить предложения по типу «I like…(smth)…most of all.», то можно отработать предложения со вспомогательным глаголом «do» - «Do you like a…?»
"Roll the Dice, Make a question"
Для этой игры нужен игральный кубик. На доске напишите обозначение каждой цифры для кубика: 1 – «Who», 2 – «What», 3 – «Why», 4 – «Where», 5 – «When», 6 – «How».
Задача участников в том, чтобы составить вопрос с помощью вопросительного слова, которое выпадет на кубике. Отвечает на вопрос тот, на кого укажет человек с кубиком.
Задания игры — ученик бросает кубик, составляет вопрос с помощью соответствующего вопросительного слова и затем выбирает, кто на этот вопрос будет отвечать.
Если вы играете на уроке онлайн, то бросить кубик можно с помощью сервиса Kubik nurk. Вместо того, чтобы написать слово на доске, можно использовать бумагу или картон.
«Grammar constructions»
Игра рассчитана на отработку грамматических конструкций «there is/there are» или «have/has» в вопросительных предложениях, а также на повторение лексического материала.
Участники разбиваются на пары. Каждый пишет себе в тетрадь или на листочек по 5 слов из актуальной темы. Далее ученики по очереди задают друг другу наводящие вопросы, стараясь угадать слова, записанные оппонентом.
«Describe a picture»
Даются карточки с номерами. По жребию выбирается участник, который будет описывать рисунок, не называя его. Первый угадавший зарабатывает балл и теперь он будет описывать карточку. И так до тех, пока не закончатся картинки. Выигрывает тот, кто заработает больше всех баллов.
«Tell a story»
Учащимся раздаются предложения. Каждый самостоятельно изучает написанное. Учитель читает первое предложение. Дети должны осмыслить текст и по смыслу зачитать свое в логической последовательности.
Например: «Ben wakes up at 7 o'clock in the morning every day. First of all, he gets up and gets dressed. Then he goes to the bathroom to have a wash. After washing up, Ben always cooks himself breakfast. Etc.»
Задачу можно усложнить, если исходный текст будет написан на русском языке.
Jumbled words
Учитель даёт учащимся карточки со словами, в которых перепутаны буквы, с тем, чтобы они составили из них слова. Учащимся сообщается название темы, например: «Животные», «Школьные предметы». Побеждает тот, кто первым и правильно составит все слова. Например, предлагаются слова: turebt, twese, yoneh, esehec, grbas. (Ключ: butter, sweet, honey, cheese, sugar).
The last letter
Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.
Например: apricot, tea, apple и т.д.
Что исчезло
Отлично развивает память. Показываются картинки. Ученики называют предметы мебели, изображенные на картинках. Затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют исчезнувший предмет. Учитель может видоизменить игру и попросить запомнить не только картинки, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает картинки, а меняет их местами.
"Baggage"
Если занятие проводится онлайн, можно предложить ребятам написать список вещей, которые они бы взяли с собой в поездку и выслать учителю. А он отправляет ребятам листы, перепутав их намеренно. Их задача в том, чтобы перечислить, что написано в чужом листе.
Игра помогает ученикам закрепить знания слов на тему «Одежда», а также множественную форму имен существительных.
«T-shirt»
Для этого задания выбирается по жребию «жертва», которая рисует на листе рубашку и пишет в ней различные даты, места, имена и другие слова о себе. А остальные участники должны задавать вопросы и угадывать, что означают все эти данные.
Например: «Have you ever played football?», «Is Tony the name of your pet?», «Will you celebrate your birthday on 21th, October?», etc.
Это упражнение идеально для отработки вопросов, а также помогает создать более дружественную атмосферу в группе, и помочь ребятам лучше узнать друг друга.
Игра лото «Грамматика в картинках»
— это отличный тренажер для тренировки грамматических форм. Всем игрокам раздаются карточки, сделанные в виде лото, с написанными на них английскими предложениями. Преподаватель показывает одну картинку, на которой изображено действие. Задача учащихся найти нужное действие из написанных и закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит все строку или все поля. После проводится проверка.
Пример: на картинке изображен мальчик, который плачет. Фраза на карточке: «The boy is crying because he has just fallen down.»
"12 months"
Здесь дети 7 класса повторяют наречия. Для этого учитель загадывает произвольный месяц года и составляет несколько предложений, характеризующих его. Например, «This month I always wear a hat. This month I usually read a lot. This month I often drink hot tea. This month I sometimes go skiing. This month I never carry an umbrella». Называя поочередно эти предложения, дети должны пытаться угадать, какой месяц был загадан. Тот, кто угадает, придумывает свой месяц.
Сувенир
Хорошо помогает усвоить конструкцию «to be going to». Игра начинается с фразы: «What are you going to bring me from China?»
Ученик отвечает: «I’m going to bring you a cup! What are you going to bring me from Thailand?»
Следующий говорит: «I’m going to bring you a t-shirt! What are you going to bring me from…?»
Суть заключается в том, что каждый должен назвать предмет, который начинается на ту же букву, что и страна в вопросе. Кто не сумеет назвать страну или предмет – выбывает из игры.
Tourists
Группа туристов, путешествуя по Великобритании, обнаружила, что один потерялся. Ребята приходят в полицию. Роль полицейского играет один из учеников. Дети должны так описать потерявшегося, что полиция его найдет.
Полиция может задавать вопросы, чтобы выяснить, кто «это».
Например, ученик может спросить: «Есть ли у него очки?», «Он носит красную куртку?», «Он высокий?» и т. д.
Например, чтобы описать его, они могут сказать: «У него светлые волосы», «Он одет в красную куртку», «Он невысокого роста» и т. д.
Как только учащийся впереди угадывает, кого описывают учащиеся, наступает очередь другого учащегося.
Описание людей. Рисование под диктовку
Эта игра-описание отлично подходит для описания внешности и введения описательных слов для детей и начинающих студентов, изучающих английский язык. В этом упражнении учитель будет рисовать человека на доске на основе описаний учащихся.
Для начала просмотрите вместе с учениками части тела и лица. Затем учитель должен спросить учеников, как он должен нарисовать человека на доске, попросив их описать различные части тела.
A great place to start is with the eyes. Ask students to choose, “big eyes or small eyes?”. Then, ask them about the nose. “Big nose or small nose?”. And so on, until you have drawn the entire person based on these descriptions.
Эту игру можно использовать как в начале урока, так и в конце. Сначала нужно разделить класс на команды, группу на пары; для индивидуальных уроков задание тоже подходит.
В качестве домашнего задания можно предложить ученикам зашифровать своё послание, которое их одноклассники будут пытаться разгадать на следующем уроке. их одноклассники.