Найти в Дзене
Глоток воздуха

Обманутых дольщиков больше нет. Нет?

Проблема обманутых дольщиков в Подмосковье, к сожалению, до сих пор актуальна. Существует несколько причин, которые мешают решить ее окончательно. Самая основная это - сложности с привлечением к ответственности застройщиков. ЖК "Академия" Пушкинского района Московской области 22 года пытается реанимироваться от мошеннической схемы. Виноватых нет. Почему так происходит? Во-первых, недостаточность законодательной базы. Часто используются различные схемы, которые легально обходят требования законодательства. Строительство "Академии" началось без разрешительных документов и было возведено до 10 этажа. Недострой расположен у Ярославского шоссе примерно в 9 км от МКАД, на участке, находящемся в федеральной собственности, у застройщиков не было документов на аренду земельного участка и разрешения на строительство, а проектно-сметная документация не разрабатывалась. А куда смотрела администрация, власть, главы округа? Мы живём в правовом государстве, но фактически бесправны. Во-вторых, неэффек

Проблема обманутых дольщиков в Подмосковье, к сожалению, до сих пор актуальна. Существует несколько причин, которые мешают решить ее окончательно.

Самая основная это - сложности с привлечением к ответственности застройщиков. ЖК "Академия" Пушкинского района Московской области 22 года пытается реанимироваться от мошеннической схемы. Виноватых нет. Почему так происходит? Во-первых, недостаточность законодательной базы. Часто используются различные схемы, которые легально обходят требования законодательства. Строительство "Академии" началось без разрешительных документов и было возведено до 10 этажа. Недострой расположен у Ярославского шоссе примерно в 9 км от МКАД, на участке, находящемся в федеральной собственности, у застройщиков не было документов на аренду земельного участка и разрешения на строительство, а проектно-сметная документация не разрабатывалась. А куда смотрела администрация, власть, главы округа? Мы живём в правовом государстве, но фактически бесправны.

-2

Во-вторых, неэффективная работа правоохранительных органов, процессы привлечения к ответственности застройщиков затягиваются, а решения принимаются не всегда в интересах дольщиков. Двадцать лет мытарств по судам и инстанциям пострадавшие дольщики к середине 2024 года пришли к результату: из доклада губернатора МО Воробьева, мы узнали, что наши проблемы решены. Обманутых дольщиков больше нет. Все, живём дальше, мы не обманутые и такой проблемы нет.

В-третьих, отсутствие должной координации между различными органами власти, не всегда происходит своевременный обмен информацией и скоординированные действия для решения проблемы. Дольщики годами добиваются своих прав, оббивая пороги судов, министерств и администраций. Время идёт, руководство меняется, клубок нерешённых проблем унаследуется родственниками дольщиков, процесс продолжается по кругу. Конечно, стабильность это хорошо, но не в нашем случае.

Правительство выделяет средства на достройку проблемных объектов, но их часто не хватает для решения всех проблем, а неэффективное использование выделенных средств, приводит к задержкам в достройке. Этот вопрос опять же к добросовестности подрядчиков. Понятия репутации надёжного застройщика в нашей стране нет, но база недобросовестных и непроверенных компаний просто необходима. От обмана не застрахован никто, но доверие к государству возникает, когда чувствуешь себя защищенным, когда ощущаешь доступность, открытость власти а также возможность диалога с ней.

Сегодня у многих дольщиков сформировалось недоверие к государству, что мешает им верить в возможность решения проблемы. Усталость и разочарование людей, годами борющихся за свои права, надломленность от бюрократических проволочек и потеря веры в справедливость на фоне громогласных заявлений о том, что проблема с обманутыми дольщиками решена.

-3

Решить проблему обманутых дольщиков сложно, но возможно. Это требует системного подхода, включающего в себя законодательные изменения, повышение эффективности работы правоохранительных органов, увеличение финансирования и повышение информационной открытости, честности, а главное - желания.