- Алло! Привет. Ты же разбираешься в велосипедах? Посоветуй, какой лучше купить для города?
- Привет, легко! Для городской езды бери шоссейный или гравийный.
- Какой? Гравийный? А это что за велосипед?
- Алло, плохо слышно! Ну, ладно, мне пора.
- Подожди, что за гравийный? Алло...
Каждому райдеру хочется ездить на идеально подходящем для него байке; чтобы подходил под стиль катания, под местность, соответствовал по количеству необходимых функций, росту, и тд.
Сегодня статья для любителей скоростных покатушек.
Шоссейный велосипед очень схож с гравийником. Их часто сравнивают между собой.
Они, действительно, имеют много общего.
Какой лучше? Какой быстрее? Какой более функционален и безопасен?
На эти вопросы я отвечу в этой статье.
Шоссер
Шоссейный велосипед представляет собой средство передвижение, предназначенное для скоростной езды по асфальту. Используется для велогонок и веломарафонов.
Основные отличия от других видов байков следующие:
- Руль имеет форму "бараньи рога". То есть, есть несколько вариантов хвата руля, для удобства, при длительной поездке;
- Узкие покрышки с гладким протектором, для лучшего скольжения, и с высоким давлением в них;
- Значительный наклон райдера вперед, для наилучшей аэродинамики;
- В основном, отсутствие крепежей и отверстий для установки крыльев, багажника;
- Отсутствие амортизаторов;
- Наличие передач с высокими передаточными отношениями;
- Маленький вес, относительно других видов. Весить они могут от 3,5 кг (у меня дома гири валяются по 3,5 кг - не вес, а мечта для велосипедиста)
Особенности рамы и посадки обеспечивают райдеру агрессивную посадку для скоростного катания.
Шоссейники делятся на подвиды - для профессионалов и любителей; трековые, триатлоновые, велокроссовые и универсальные.
Гравийник
Гравийный велосипед изначально был создан для американских велогонщиков, для гонок по грунту.
Простыми словами - это смесь туристического с велокроссовым байками. Он сочетает в себе сразу несколько черт разных велосипедов.
На гревеле достаточно прямая посадка, тормоза - дисковые(для качественного и своевременного торможения), а минимальный размер шин составляет не мене 28 мм. Имеют опускающийся руль(для увеличения аэродинамческих свойств, при гонке) и большой зазор в покрышках. Обычно, используются ригидные вилки.
Геометрия рамы такая же, как и у байков для велокросса, а в некоторых случаях ближе к туринговым.
Различия шоссера и гравийника
Давайте по-честному - мы хотим все знать. И не надо этого скрывать. Нам хочется разбираться во всем, с чем мы имеем дело. Только, иногда, то лень одолевает нас, то отсутствие времени, чтобы разобраться в какой - нибудь теме.
Что касается темы различий шоссера от гревела, тут я сберегу ваше время. Ниже основные различия, чтобы, прочитав об этом, вы не тратили более ни минуты и знали точно, что именно вам нужно.
1. Протектор
Если в шоссейнике он гладкий, то у гревела - яроко выраженный протектор;
2. Шины
У гравийника шире, чем у шоссера, что обеспечивает большую устойчивость на разных поверхностях;
3. Рулевая колонка
У шоссейника она короче, а вылет больше. У гревела угол рулевой колонки более завален, чем у шоссейного байка;
4. Возможности
В отличие от шоссейника, на гревеле есть возможность кататься по гравийным дорогам, лесным тропинкам, щебенке и прочему бездорожью;
5. Ширина покрышек
У шоссейника максимальная ширина достигает 35 мм. У гравийного велосипеда - 28 мм является минимальной шириной;
6. Внутренняя ширина обода
Для шосеров - это, обычно 21 мм максимум, для гревела - до 25 мм;
7. Колесная база
На гревелах она длиннее, чем на шоссерах. Это делает гравийники более устойчивыми, а также появляется возможность использовать больший размер шин;
8. Тормоза
На гревеле устанавливаютя только дисковые тормоза. На шоссейном, в основном, устанавливаются ободные;
9. Седло
На гревелах есть возможность опускать высоту сиденья(например, при спусках), за счет специально установленного подседельного штыря;
10. Каретка
Для безопасной езды по неровностям(я сейчас не о шоссейниках), на гревелах установлена боле высокая каретка;
11. Давление в шинах
При езде на гравийниках, важно отличное сцепление и комфорт. Оптимальным давлением считается давление 40 - 80 PSI, тогда, как у шоссеных шин - это 80 - 130 PSI, чтобы ехать быстре и легче.
Минусы
Но, особенно для новичков, будет полезной информация об относительных минусах этих велосипедов.
Шоссер:
- Постоянный наклон вперед, за счет своей конструкции, может привести к дискомфорту, так как к такой посадке, как минимум, нужно привыкнуть;
- При меньшем повороте руля шоссейник способен шустро изменить траекторию. Наклон рулевой позволяет резче маневрировать. Но он не такой устойчивый и простой в управлении как велосипед с более широким рулем. За счет легкого веса, они чувствительны к боковым ветрам, что актуально для Мск с их человейниками, где всегда дует;
- Подходят для езды только по ровной поверхности. Так что, если захотите поехать в лес или на природу по песку, гравию - это чревато падениями и максимально некомфортной ездой.
Гравийный велосипед:
"...я еще и вышивать умею, и на машинке тоже..." - кот Матроскин
Об этом виде велосипеда говорят и пишут достаточно много, называют универсальным, удобным, подходящим для практически любой езды. Так ли это, на самом деле?
- Говоря об универсальности езды по поверхностям, по которым может ехать гравийник, все же имеется ввиду достаточно не агрессивный грунт и бездорожье. Все же не стоит забывать о том, что для резких склонов, кочек лесных диких дорог существуют горные и иные, специально созданные виды велосипедов;
- Отсутствие амортизации, при езде по бездорожью, скажется на ваших руках, а также на том месте, которым вы сидите на седле. Поверьте, вы можете отбить не только руки и одно место, но и всяческое желание кататься;
- За счет достаточно узкого руля, управляемость будет сниженной. Если пожелаете поехать стоя, то будет очень не удобно.
🛑 На некоторых гравийниках можно встретить шоссейные компоненты.
Так, например, у Макса Мореля такой, вроде, гравийник, на шоссейных компонентах.
Но, важно заметить, что велосипед Макса называется эндюрансом, а это уже отдельная "идея" компании TREK. Если простыми словами, они так "видят" велосипед, который, и для шоссейных дорог, и для пересеченки, но, при этом, на нем сидишь, и не как спортсмен, и не как на прогулке - это нечто среднее.
Мое мнение
Если бы мне предложили выбирать между гревелом и шоссером, то при наличии своего FORMATa, я бы выбрала шоссер. Универсальный у меня уже есть велосипед, а вот шоссер разбавил бы места для покатушек.
Но, если бы ни одного велосипеда у меня не было, то мой выбор был бы сделан в пользу гравийного; если это мой первый велосипед, как я могу знать, где мне понравится кататься больше - по асфальту или по относительной пересеченке. Поэтому, я была бы за более универсальную модель.
Какому из этих видов велосипеда отдаете предпочтение?
На каком бы покатались?
У кого гравийник? Почему выбрали его?