Найти тему
ВелоСклад.ру

Шоссейный vs гравийный велосипед. Отличия и особенности

Оглавление

- Алло! Привет. Ты же разбираешься в велосипедах? Посоветуй, какой лучше купить для города?
- Привет, легко! Для городской езды бери шоссейный или гравийный.
- Какой? Гравийный? А это что за велосипед?
- Алло, плохо слышно! Ну, ладно, мне пора.
- Подожди, что за гравийный? Алло...

Каждому райдеру хочется ездить на идеально подходящем для него байке; чтобы подходил под стиль катания, под местность, соответствовал по количеству необходимых функций, росту, и тд.

Сегодня статья для любителей скоростных покатушек.

Шоссейный велосипед очень схож с гравийником. Их часто сравнивают между собой.

Они, действительно, имеют много общего.

Какой лучше? Какой быстрее? Какой более функционален и безопасен?

На эти вопросы я отвечу в этой статье.

Шоссер

-2

Шоссейный велосипед представляет собой средство передвижение, предназначенное для скоростной езды по асфальту. Используется для велогонок и веломарафонов.

Основные отличия от других видов байков следующие:

  • Руль имеет форму "бараньи рога". То есть, есть несколько вариантов хвата руля, для удобства, при длительной поездке;
  • Узкие покрышки с гладким протектором, для лучшего скольжения, и с высоким давлением в них;
  • Значительный наклон райдера вперед, для наилучшей аэродинамики;
  • В основном, отсутствие крепежей и отверстий для установки крыльев, багажника;
  • Отсутствие амортизаторов;
  • Наличие передач с высокими передаточными отношениями;
  • Маленький вес, относительно других видов. Весить они могут от 3,5 кг (у меня дома гири валяются по 3,5 кг - не вес, а мечта для велосипедиста)

Особенности рамы и посадки обеспечивают райдеру агрессивную посадку для скоростного катания.

Шоссейники делятся на подвиды - для профессионалов и любителей; трековые, триатлоновые, велокроссовые и универсальные.

Гравийник

-3

Гравийный велосипед изначально был создан для американских велогонщиков, для гонок по грунту.

Простыми словами - это смесь туристического с велокроссовым байками. Он сочетает в себе сразу несколько черт разных велосипедов.

На гревеле достаточно прямая посадка, тормоза - дисковые(для качественного и своевременного торможения), а минимальный размер шин составляет не мене 28 мм. Имеют опускающийся руль(для увеличения аэродинамческих свойств, при гонке) и большой зазор в покрышках. Обычно, используются ригидные вилки.

Геометрия рамы такая же, как и у байков для велокросса, а в некоторых случаях ближе к туринговым.

Различия шоссера и гравийника

-4

Давайте по-честному - мы хотим все знать. И не надо этого скрывать. Нам хочется разбираться во всем, с чем мы имеем дело. Только, иногда, то лень одолевает нас, то отсутствие времени, чтобы разобраться в какой - нибудь теме.

Что касается темы различий шоссера от гревела, тут я сберегу ваше время. Ниже основные различия, чтобы, прочитав об этом, вы не тратили более ни минуты и знали точно, что именно вам нужно.

1. Протектор

Если в шоссейнике он гладкий, то у гревела - яроко выраженный протектор;

2. Шины

У гравийника шире, чем у шоссера, что обеспечивает большую устойчивость на разных поверхностях;

3. Рулевая колонка

У шоссейника она короче, а вылет больше. У гревела угол рулевой колонки более завален, чем у шоссейного байка;

4. Возможности

В отличие от шоссейника, на гревеле есть возможность кататься по гравийным дорогам, лесным тропинкам, щебенке и прочему бездорожью;

5. Ширина покрышек

У шоссейника максимальная ширина достигает 35 мм. У гравийного велосипеда - 28 мм является минимальной шириной;

6. Внутренняя ширина обода

Для шосеров - это, обычно 21 мм максимум, для гревела - до 25 мм;

7. Колесная база

На гревелах она длиннее, чем на шоссерах. Это делает гравийники более устойчивыми, а также появляется возможность использовать больший размер шин;

8. Тормоза

На гревеле устанавливаютя только дисковые тормоза. На шоссейном, в основном, устанавливаются ободные;

9. Седло

На гревелах есть возможность опускать высоту сиденья(например, при спусках), за счет специально установленного подседельного штыря;

10. Каретка

Для безопасной езды по неровностям(я сейчас не о шоссейниках), на гревелах установлена боле высокая каретка;

11. Давление в шинах

При езде на гравийниках, важно отличное сцепление и комфорт. Оптимальным давлением считается давление 40 - 80 PSI, тогда, как у шоссеных шин - это 80 - 130 PSI, чтобы ехать быстре и легче.

Минусы

-5

Но, особенно для новичков, будет полезной информация об относительных минусах этих велосипедов.

Шоссер:

  • Постоянный наклон вперед, за счет своей конструкции, может привести к дискомфорту, так как к такой посадке, как минимум, нужно привыкнуть;
  • При меньшем повороте руля шоссейник способен шустро изменить траекторию. Наклон рулевой позволяет резче маневрировать. Но он не такой устойчивый и простой в управлении как велосипед с более широким рулем. За счет легкого веса, они чувствительны к боковым ветрам, что актуально для Мск с их человейниками, где всегда дует;
  • Подходят для езды только по ровной поверхности. Так что, если захотите поехать в лес или на природу по песку, гравию - это чревато падениями и максимально некомфортной ездой.

Гравийный велосипед:

"...я еще и вышивать умею, и на машинке тоже..." - кот Матроскин

Об этом виде велосипеда говорят и пишут достаточно много, называют универсальным, удобным, подходящим для практически любой езды. Так ли это, на самом деле?

  • Говоря об универсальности езды по поверхностям, по которым может ехать гравийник, все же имеется ввиду достаточно не агрессивный грунт и бездорожье. Все же не стоит забывать о том, что для резких склонов, кочек лесных диких дорог существуют горные и иные, специально созданные виды велосипедов;
  • Отсутствие амортизации, при езде по бездорожью, скажется на ваших руках, а также на том месте, которым вы сидите на седле. Поверьте, вы можете отбить не только руки и одно место, но и всяческое желание кататься;
  • За счет достаточно узкого руля, управляемость будет сниженной. Если пожелаете поехать стоя, то будет очень не удобно.

🛑 На некоторых гравийниках можно встретить шоссейные компоненты.

Источник: https://clck.ru/3BLkd8
Источник: https://clck.ru/3BLkd8

Так, например, у Макса Мореля такой, вроде, гравийник, на шоссейных компонентах.

Но, важно заметить, что велосипед Макса называется эндюрансом, а это уже отдельная "идея" компании TREK. Если простыми словами, они так "видят" велосипед, который, и для шоссейных дорог, и для пересеченки, но, при этом, на нем сидишь, и не как спортсмен, и не как на прогулке - это нечто среднее.

Мое мнение

-7

Если бы мне предложили выбирать между гревелом и шоссером, то при наличии своего FORMATa, я бы выбрала шоссер. Универсальный у меня уже есть велосипед, а вот шоссер разбавил бы места для покатушек.

Но, если бы ни одного велосипеда у меня не было, то мой выбор был бы сделан в пользу гравийного; если это мой первый велосипед, как я могу знать, где мне понравится кататься больше - по асфальту или по относительной пересеченке. Поэтому, я была бы за более универсальную модель.

Какому из этих видов велосипеда отдаете предпочтение?

На каком бы покатались?

У кого гравийник? Почему выбрали его?