Найти в Дзене
Revvy

Выделись на Яндекс картах: 10 фишек, о которых мало кто знает

Оглавление

За последние два года российский маркетинг претерпел изменения — локдаун, эпидемия Коронавируса, уход западных брендов, запрет популярных соцсетей, события во внешней политике, увеличенная стоимость на рекламу. Все это подтолкнуло бизнес взглянуть на продвижение по-другому.

Особо остро прочувствовали проблему владельцы локального бизнеса. Потому что, далеко не все могут выделить значительную часть бюджета на рекламу. А привлекать новых клиентов, по-прежнему, нужно. Хоть это становится, гораздо сложнее, в новых реалиях и условиях большой конкуренции.

Сегодня, наиболее эффективным методом продвижения, можно считать географический маркетинг. При его помощи бизнес может предоставлять свои продукты региональной аудитории — тем, кто живет, работает, учится в одном радиусе с вами. Главные и рабочие инструменты геомаркетинга — геосервисы, к примеру, 2ГИС и Яндекс Карты.

Яндекс Карты — на данный момент самый востребованный геосервис в России с многомиллионной аудиторией.

-2
В статье Игорь Сарычев, СЕО компании по продвижению локального бизнеса - Revvy, расскажет, как бизнесу выделиться среди конкурентов на Яндекс Картах и какие «фишки» помогут в этом.

Немного о Яндекс Картах

Геосервис является частью экосистемы Яндекс Бизнеса, который продвигает компании с помощью карт, интернет-рекламы и поисковой системы.

Чтобы объект появился в Яндекс Бизнесе, нужно зарегистрироваться и внести данные о нем в карточку организации: вид деятельности, контактные сведения, фото, описание товаров. Это бесплатно.

-3

10 бесплатных «фишек» для продвижения компании на Яндекс Картах

Проще всего привлечь новых клиентов — оформить подписку на платную рекламу. Но 100%-ой гарантии, что к вам ринется толпа покупателей, конечно же никто не даст. Рассмотрим 10 «фишек», которые максимально помогут продвижению, да к тому же, бесплатно.

-4

Компании-конкуренты

В разделе «Конкуренты» можно изучить, какой компании со схожим видом деятельности больше всего достается внимание клиентов, а на каком месте в рейтинге находитесь вы. Допустим, у вас автосервис, значит в разделе вы увидите все организации, относящиеся к этой рубрике. Если хотите промониторить данные по парикмахерским или студиям ногтевого сервиса, просто добавьте их в список вручную. В отчете будут сведения о дискавери-трафике, заполненности профиля: скидки, фото, описание товаров.

Дискавери-трафик — трафик, который показывает поиск пользователей: продукты, лекарства, услуги сервиса или какой-то особый вид бизнеса, но не отдельно взятую организацию. Например, в поисковой строке набирают «Кафе» или «Поесть рядом со мной».

-5

Бизнес-компании с платным продвижением на Яндекс Картах имеют зеленую отметку, синяя — означает, что за актуальностью данных следят.

Публикации новинок и акционных предложений

Пользуйтесь тем, что в профиле вашей компании можно публиковать текст до 3000 символов и не более четырех фото. Текст и изображения будут на картах и в поиске не более 30 дней в разделе «Обзор». Потом они перейдут в раздел «Новости».

Расскажите об акциях, новой линейке продукции, сезонных товарах. Это позволит пользователям Яндекс Карт больше узнать о вашем бизнесе, не переходя на другие ресурсы и площадки.

И еще, посты и фото можно дублировать из других ваших площадок и профилей соцсетей — так вы бесплатно привлечете новую аудиторию.

-6

Рекламные материалы

Сервис Я.Бизнес предлагает готовые решения промоматериалов в виде визиток, QR-кода или пирамидки. С помощью их можно собрать большее количество отзывов от клиентов. Размещайте их в своих магазинах, салонах, кафе, при входе, на кассе, на дверях. Главное, чтобы их было быстро и удобно отсканировать, перейти в ваш профиль и оставить отзыв.

Рекламные материалы можно скачать и распечатать в аккаунте компании в разделе «Промоматериалы».

-7

Сторис

Яндекс Карты позволяют выкладывать сторисы, как в Инстаграм. Только они не исчезнут спустя сутки, а останутся в профиле. С помощью редактора сторисы можно переставлять местами. В одной публикации возможно до 10 фотографий. При желании можно сделать коллаж.

Для добавления текста на изображениях нужно применить сторонние сервисы, по типу графического редактора. Потому что в геосервисе такого функционала нет.

Можете добавить активные плашки: ссылки, прайсы, расписание.

Сторис — визуальный формат публикаций. Он служит инструментом привлечения внимания клиентов. Поэтому на них должны быть красивые изображения работ, продуктов, люди, свежие новости и актуальные акции.

-8

Сайт

Регистрируя свою компанию в Яндекс Бизнес сайт формируется автоматически. В нем будет отражаться все сведения из карточки: время работы, контактные данные, цены, описание товаров. Готовый сайт помогает экономить время и деньги, особенно, если у вас еще не было своего.

Плюсы сайта в том, что его можно применять, как визитку для клиентов. Где они ознакомятся с товарами, ценами и другой важной информацией. К сайту автоматически подключена Я. Метрика, что дает настроить контекстную рекламу. Есть возможность подключения корзины — очень удобный инструмент для приемов онлайн-заказов.

Сайт можно изменить, добавить логотип вашей компании, дополнить описание товаров. Еще можно установить активные плашки, чтоб вам могли позвонить, оформить заказ, забронировать столик. Визуал сайта можно менять по своему усмотрению.

-9

Прайс-лист

Для удобства клиентов и снижения нагрузки на вашу компания — сделайте в Яндекс Картах прайс на ваши товары или услуги. Клиентам не придется писать вам, звонить, искать пути выхода на вас. А вы и ваши сотрудники не будут тратить рабочее время на разъяснения по стоимости.

Как создать прайс:

  • вручную;
  • продублировать из сервисов Яндекс — Яндекс Еда и YClients;
  • загрузить в формате YML, XLSX, XLS.

К описанию товаров и услуг с ценами можете добавить фото, чтобы клиенты могли ознакомиться с ассортиментом. Также, некоторые позиции будут отображаться в поиске по четкому запросу, например, салат «Цезарь» или «френч маникюр».

Не надо добавлять все категории вашей продукции, достаточно самых популярных. Не забывайте изменять прайс, если цена на некоторые позиции изменилась. Клиентам не понравится, что выбрав нужный товар, его стоимость окажется выше.

-10

Бронирование и запись онлайн

Многие клиенты не любят по телефону бронировать или записываться на какие-то услуги. Чтобы не растерять клиентов, создайте возможность это сделать онлайн. И заодно разгрузите своих менеджеров.

В геосервисе онлайн-запись можно настроить самостоятельно при помощи API или через сервисы-партнеры. После подключения в карточке появится активная кнопка «Записаться».

-11

API

API Яндекс Карты поможет интегрировать в приложение организации или на сайт функционал Яндекс Карт. К примеру, выделить пункты выдачи на карте, установить геометки торговых точек, при оформлении покупки автоматически вводить адрес. Также, у вас будет доступ к данным Я. Справочника. Это даст поиск ближайших конкурентов, партнеров для сотрудничества.

Например, студия маникюра может договориться с ближайшим массажным салоном и оставить там брошюрки с акциями.

При соблюдении ряда условий сервисом можно пользоваться совершенно бесплатно. Например, это могут быть компании, занимающиеся некоммерческой деятельностью или проекты, доступные для всех желающих.

-12

Редактор и конструктор карт

Сейчас можно выделиться на карте с помощью индивидуального изображения компании на местности. Все изменения можно сделать в «Редакторе стиля карт» и «Конструкторе карт».

Редактор стиля подходит для продвинутых пользователей в разработке — можно изменить даже сами слои карты, цвет, форму объектов.

-13

«Конструктор карт» — инструмент попроще, с помощью него можно нарисовать схему проезда к вашей точке, выделить объекты, отметить здания.

-14

Скидочные купоны и сертификаты

Выгодные предложения ускоряют решение покупателя о покупке. Добавьте в профиль своей компании скидочные купоны и настройте так, чтобы у клиентов была возможность приобрести сертификаты онлайн. Они упростят людям жизнь и им не придется искать информацию на сторонних ресурсах.

-15

О чем нужно помнить, работая в Яндекс Картах

1. Геолокация клиентов

Местоположение покупателя в момент поиска влияет на результат выдачи. Представим, клиент находится в центре Москвы и в поиске карт забил «кафе в Москве», то алгоритмы геосервиса выдадут ближайшие от него точки питания. Не забывайте про это, когда в поиске наберете автосервис на юге города, а сами будете находиться на западе.

2. Заполненность карточки

Максимально заполненный профиль организации влияет на ранжирование в Яндекс Картах. Заполняйте все необходимые поля и строки, чтобы геосервис посчитал вас, как надежного, ответственного и внимательного к клиентам бизнесмена. На активность профиля компании влияют переходы на сайт, кликабельность активных кнопок, просмотр фото и сторис. Поэтому, наполняйте карточку качественным контентом, следите за актуальными ценами и ассортиментом товара, вовремя добавляйте новинки, убирайте изделия, сошедшие с продаж. Устраивайте акции, делитесь промокодами и хорошими новостями.

3. Оценки и отзывы

Рейтинг организации складывается из оценок и отзывов. Яндекс Карты анализируют соотношение положительных и отрицательных комментариев от клиентов. Также, имеет значение: насколько быстро компания отвечает на негативные отзывы, решает ли конфликтные моменты, полнота ответов, обращение по имени к клиенту, шаблонный или оригинальный текст ответов.

Подведем итоги

Владельцы бизнеса, которые активно и умело используют инструменты Яндекс Карт — смотрятся наиболее выигрышно на фоне компаний со схожим видом деятельности, привлекают больше новых клиентов, как следствие у них выше продажи.

Чтобы быть в топе выдачи Яндекс Карт — уделяйте должное внимание карточке компании, публикуйте интересный и уникальный контент, фото и видео высокого качества. Проводите работу с отзывами и проявляйте заботу о клиентах, внимание которых привлек профиль вашего бизнеса.

______________________________________

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там рассказываем еще больше информации, которая будет полезна каждому бизнесу и предпринимателю.