Найти тему

Range Rover Velar: какой он и сколько стоит на вторичке?

Какой он? Velar — близкий родственник Jaguar F-Pace. Но выглядит аристократичнее Ягуара. В салоне почти полностью отсутствуют физические клавиши, но многочисленные сенсорные органы управления работают неидеально. Есть претензии и к передним креслам — из-за спинки, давящей под лопатки, их профиль подойдёт не всем. На втором ряду будет более-менее удобно только двоим пассажирам. На удивление неплох оказался багажник объёмом 558 литров.

-2

Что можно купить? На российском вторичном рынке довольно много таких машин. Почти все они — в дорестайлинговом варианте (модель обновилась только в 2023 году). Преобладают модификации с дизельными моторами — объёмом два (180 или 240 л.с.) и реже 3,0 литра (300 л.с.). Альтернатива — бензиновая «четвёрка» мощностью около 250 сил. Трёхлитровый бензиновый двигатель встречается крайне редко.

Из опций можно рассчитывать на диодную оптику, панорамную крышу, отделку передней панели кожей, вентиляцию передних кресел и подогрев заднего дивана.

Что до цен, то сегодня на покупку Велара с пробегом потребуется минимум 3,3–3,5 миллиона рублей, но лучше заложить хотя бы 4 миллиона. В продаже хватает фактически новых машин за 10 и более миллионов рублей, но если рассматривать экземпляры с пробегом, например, от 30 тысяч километров, то для них потолок — 7–8 миллионов. При этом свыше 80% объявлений укладываются в диапазон до 6 миллионов рублей.

-3

Как едет? Velar радует энергоёмкостью подвески. Кроссовер без проблем может мчать даже по ухабистым грунтовкам. А вот повороты Range Rover не очень любит — крены великоваты. И на более-менее серьёзном бездорожье он уступает старшим представителям семейства, даже несмотря на пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета. Ведь полный привод у кроссовера реализован с помощью обычной многодисковой муфты, а сильно выдающийся передний сплиттер можно повредить даже на лёгком оффроуде.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

-4

Чего ждать? Кузов Velar на 81% сделан из алюминия и к коррозии не склонен. Однако детали внешнего декора плохо переносят атаку реагентов. Требуют аккуратного обращения, особенно зимой, выдвижные дверные ручки. Их механизм у машин первых лет выпуска часто давал сбой и в ряде случаев это приходилось устранять по гарантии.

Из-за неисправности компрессора кондиционера может капризничать климат-контроль. Мокрые полы часто являются следствием проблемы с трубкой слива конденсата. В запущенном случае это может привести к сбоям в электрике, которая и без того не отличается образцовой надёжностью.

-5

Особенности эксплуатации моторов семейства Ingenium и 8-ступенчатого «автомата» ZF — такие же, как у Jaguar F-Pace. Поначалу с двухлитровыми агрегатами было немало хлопот. У бензинового турбомотора встречались проблемы с ГРМ и склонность к повышенному расходу смазки. Дизельные двигатели отметились отказами турбин и дефектом топливной магистрали, который обычно устраняли в рамках отзывной кампании. Со временем эти недостатки стали встречаться реже. Главное — помнить, что двигатели Ingenium требовательны к качеству масла и топлива, иначе могут пострадать ТНВД и форсунки.

Может капризничать и трёхлитровый дизельный V6. Для него характерны течи масла через теплообменник и передний сальник коленвала. Восьмиступенчатый «автомат» ZF нареканий не вызывает, потенциальный ресурс коробки — 300 000 километров. Но при чрезмерно агрессивной езде у него быстро изнашивается фрикцион блокировки гидротрансформатора, забиваются грязью соленоиды и коробка начинает пинаться при смене передач.

-6

Стук в задней подвеске на малом пробеге часто намекает, что износились втулки заднего подрамника. «Болячка» пневмоподвески — утечка воздуха из расширительной камеры, которая находится на компрессоре.