Мы уже много раз писали о том, как дизайнеры «запускают» тренды, которые подхватывают знаменитости, а затем и магазины всех ниш. Но как вы думаете сами ли дизайнеры решают, что будет актуально в ближайшие сезоны, или за ними стоит кто-то еще, кто буквально диктует мировую моду?
Трендвотчеры и как они влияют на тренды
Оказывается, в мире моды существует от дельная профессия – трендвотчер. Трендвотчер внимательно следит за изменениями сразу во всех важных сферах от экономики и политики до культуры. Часто, даже незначительные изменения в одной из сфер могут сказаться на выборе одежды покупателем. Самый простой пример: кризис и снижение платежеспособной аудитории. А значит дорогие вещи станут не по карману большему числу людей. Или поднятие экологической темы в средствах массовой информации приводит к тому, что люди чаще делают выбор в пользу экологических материалов. Если говорить масштабно, то трендвотчер способен не только отследить настроения и желания аудитории, но предугадать их.
А в более узкоспециализированном плане (в рамках компании или бренда) это человек, который внимательно наблюдает за тем, что происходит на рынке, к чему больше склоняются покупатели, какие цвета и материалы он выбирают, какие вещи предпочитают и какие ищут.
Но неужели именно трендвотчеры создают тренды? Ответ на этот вопрос будет очень любопытным: нет, ведь моду создают сами люди. Ведь именно по настроению, вкусам и пристрастиям людей трендвотчеры определяют то, что будет актуальнее на рынке!