Найти в Дзене
Парфюмерный дневник.

Беги, Форрест, беги: 7 ароматов, от которых мне хочется скрыться

Оглавление

Чем больше я узнаю о парфюмерии, тем терпимее стараюсь относиться к чужому выбору ароматов. Раньше, по юности и недостаточности ольфакторного опыта, я довольно резко могла высказываться о некоторых духах, считая, что если они мне не нравятся, то это гадость и "как вообще можно этим пользоваться?". Сейчас я, конечно, осознаю, что все мы индивидуальны, как и наши предпочтения, и ароматы мы воспринимаем исходя из своего обонятельного опыта. То, что нравится Кате, может раздражать Машу лишь потому, что этот аромат связан с неприятными событиями прошлого, а не от того, что у кого-то из них плохой парфюмерный вкус.

А еще бывают ароматы, которые вызывают отторжение на физиологическом уровне, провоцируя такие реакции, как отвращение, тревожность, тошнота, удушье и прочие малоприятные вещи. Я, хоть и не Жан Батист Гренуй, но человек с довольно чувствительным обонянием, поэтому на собственном опыте не раз переживала подобное.

Дама, олицетворяющая парфюмерный кошмар))
Дама, олицетворяющая парфюмерный кошмар))

Статью я решила разделить на 2 составляющие, в первой расскажу о своих неприятных ассоциациях, связанных с ароматами, которые я считаю арт-объектами, а во второй половине поведаю о тех парфюмах, которые мне сложно выносить физически.

Если в этом списке окажется аромат, который вы любите, не принимайте это на свой счёт, это лишь реакция моего обоняния, у вас она может быть совершенно другой.

Часть I.

Oudh Infini Parfums Dusita

Верхние ноты: Лаосский уд, Майская роза и Тунисский апельсиновый цвет; средние ноты: Сандал и Бензоин; базовые ноты: Цибетин, Мускус и Мадагаскарская ваниль.
Верхние ноты: Лаосский уд, Майская роза и Тунисский апельсиновый цвет; средние ноты: Сандал и Бензоин; базовые ноты: Цибетин, Мускус и Мадагаскарская ваниль.

Если бы я тестировала подобный аромат в самом начале своего парфюмерного пути, наверное, на нём бы этот путь и закончился. Это максимально качественный аромат удового дерева, роскошный и дорогой, но оценить его красоту и тем более носить, смогут только истинные ценители удовых ароматов. Если вы не любите уд или никогда не обоняли его, я не рекомендую даже тестировать Oudh Infini. Дело в том, что в аромате в большом количестве используется лаосский уд, имеющий животные оттенки, которые многие характеризуют как "навозные", "фекальные", "лошадиный пот" и т.д. И здесь эти оттенки кричат в полный голос, хоть их и прикрыли ванильными розочками. Если охарактеризовать аромат одной фразой, то это запах выгребной ямы на конюшне, которую спрятали среди розовых кустов.

Portrait of a Lady Frederic Malle

Верхние ноты: Роза, Гвоздика (пряность), Малина, Черная смородина и Корица; средние ноты: Пачули, Ладан и Сандал; базовые ноты: Мускус, Бензоин и Амбра.
Верхние ноты: Роза, Гвоздика (пряность), Малина, Черная смородина и Корица; средние ноты: Пачули, Ладан и Сандал; базовые ноты: Мускус, Бензоин и Амбра.

Портрет Леди я считаю одним из красивейших ароматов на тему роза-пачули. Аромат не простой, сделан в традициях старой школы, но по сборке понятно, что это современный парфюм с "закосом" под винтаж. Для этого парфюмер дополнил розу и пачули ладном и пряностью гвоздики. Аромат очень породист, звучит дорого, но мне он кажется трагично-печальным, даже траурным. Наверное, так могла пахнуть Панночка из Вия, когда Хома Брут отмаливал её грехи, а она летала под куполом церкви. Не смогла пользоваться ароматом из-за его готичной мрачности. Но не у всех такие ассоциации с этим ароматом, мои подруги сказали, что Portrait of a Lady пахнет богатой бабушкой и попросили это никогда не носить.))

1805 Tonnerre BeauFort London

Верхние ноты: Дым, Порох и Лайм; средние ноты: Морская вода и Бренди; базовые ноты: Пихтовый бальзам, Кедр и Амбра.
Верхние ноты: Дым, Порох и Лайм; средние ноты: Морская вода и Бренди; базовые ноты: Пихтовый бальзам, Кедр и Амбра.

Tonnerre посвящен Трафальгарскому морскому сражению, когда объединенный франко-испанский флот хотел вторгнуться в Англию и пытался сокрушить британский флот. В течение трёх суток 27 британских кораблей сражались с 33 французскими и испанскими кораблями. Англичане победили, но ценой жизни великого адмирала Горацио Нельсона, и около 5000 жизней солдат с обеих сторон. Я восхищаюсь тем, как виртуозно собрана эта композиция, насколько точно парфюмеру удалось передать запах пороха, копоти, металла, плоти и крови, но дышать этим на постоянной основе невозможно. Это слишком натуралистично и пугающе.

Quando rapita in estasi Filippo Sorcinelli

Верхние ноты: Ладан, Кедр и Ландыш; средние ноты: Гвоздика (пряность) и Персик; базовые ноты: Ладан, Пихтовый бальзам, Лабданум, Ветивер, Пачули, Ваниль и Бобы тонка.
Верхние ноты: Ладан, Кедр и Ландыш; средние ноты: Гвоздика (пряность) и Персик; базовые ноты: Ладан, Пихтовый бальзам, Лабданум, Ветивер, Пачули, Ваниль и Бобы тонка.

Я очень уважаю творчество Филиппо Сорчинелли, но этот аромат, посвященный оперной диве Марии Каллас навевает на меня тревожный ужас. Если вы присутствовали в церкви во время отпевания, вы наверняка чувствовали мощный и забивающий всё запах горящего ладана, вот так и пахнет Quando rapita in estasi, даже представить не могу, при чём тут опера...

Часть II.

Ароматы, вызывающие физическое отторжение.

Kirke Tiziana Terenzi

Верхние ноты: Маракуйя, Персик, Груша, Малина, Лист черной смородины и Песок; средняя нота: Ландыш; базовые ноты: Мускус, Сандал, Ваниль, Пачули и Гелиотроп.
Верхние ноты: Маракуйя, Персик, Груша, Малина, Лист черной смородины и Песок; средняя нота: Ландыш; базовые ноты: Мускус, Сандал, Ваниль, Пачули и Гелиотроп.

Не буду оригинальной, но Kirke- это аромат моих кошмаров. Считаю его одной из самых грубых и халтурных работ Паоло Теренци. Огромная порция амброценида в этом аромате способна вызывать у меня приступы тошноты и слезотечения. Крупные молекулы амброценида полностью забивают для моего обоняния другие ноты, присутствующие в аромате. Лишь однажды, во время сильной простуды, мне удалось расслышать ноты пластиковых фруктов, в остальном же это всегда потные амбродеревяшки. В случае с Кирке считаю чувствительное обоняние не даром, а наказанием.

Secretions Magnifiques Etat Libre d'Orange

Ирис, Кокос, Молоко, Морские водоросли и Опопанакс
Ирис, Кокос, Молоко, Морские водоросли и Опопанакс

Ох, сколько же раз я пыталась взять себя в руки и вести себя как профессиональный парфманьяк, пытаясь расслышать красоту в этом аромате.Но с "Восхитительными Выделениями" это невозможно. Я узнавала его во всех слепых затестах и каждый раз боролась с приступами тошноты, как, впрочем, и большинство моих сестёр по увлечению. Эта смесь водорослей с молоком и кокосом просто гениально передаёт запах мокрого цинкового ведра, потных ладошек и крови. Как подобие произведения парфюмерного искусства, это ещё куда ни шло, но в качестве парфюма я это носить не готова.

Perlerette Volnay

Верхние ноты: Альдегиды и Бергамот; средние ноты: Роза, Сирень, Жасмин, Розовый перец и Цветок апельсина; базовые ноты: Пудровые ноты, Ваниль, Ирис, Фиалка, Амбретта, Роза, Мускус и Гвоздика (пряность).
Верхние ноты: Альдегиды и Бергамот; средние ноты: Роза, Сирень, Жасмин, Розовый перец и Цветок апельсина; базовые ноты: Пудровые ноты, Ваниль, Ирис, Фиалка, Амбретта, Роза, Мускус и Гвоздика (пряность).

"Жемчужина" пахнет старой дамской сумочкой, в которой рассыпалась винтажная пудра, завалялся огрызок такой же винтажной помады и пара кубиков сахара. Очень сухой, старомодный аромат, с которым была связана неприятная история. Однажды в гололёд я добиралась до места работы на общественном транспорте. Маршрутки были забиты под завязку, а в салоне было не продохнуть от сухого воздуха, нагретого бесперебойно работающей печкой. И вот, на одной из остановок в салон вплыла "она" — дама в шубе, золоте во рту и на всех пальцах и алой помаде на тонких губах. Величаво обведя "челядь" высокомерным взглядом, "барыня" выгнала с сидения школьницу, сидящую рядом со мной и с трудом угнездила свой царственный зад в стандартное пассажирское кресло. Вот тут меня ждала засада, от дамы пахло старой фиалковой пудрой и жирной помадой. Сначала я почувствовала лёгкое першение в горле, которое и так было раздражено сухим воздухом салона, затем першение сдерживать стало невозможно, и я закашлялась, сначала раз, потом второй, а после меня накрыл приступ удушья, лицо покраснело, текли слёзы, горло просто раздирало, кашель не останавливался. "Барыня" брезгливо смотрела на меня как на прокаженную, пытаясь прикрыться шарфом, а затем изрекла, что больным в общественном транспорте не место. Я еле выскочила из маршрутки на первой же остановке, и только на морозном воздухе этот жуткий кашель меня отпустил.

Спустя несколько лет ко мне в руки попал отливант Perlerette и я в ужасе отшатнулась от него: я узнала парфюм той самой "барыни" из маршрутки...

А какие у вас парфюмерные кошмары? Делитесь в комментариях своими историями!