Иногда, чтобы пощекотать себе нервы во время просмотра фильма, не нужно выбирать ужастик. Вполне подойдет комедийная драма, которая сначала расслабит вас, а потом ударит исподтишка неожиданной концовкой...
Именно так случилось у меня во время просмотра киноленты «Сказки Гофмана», которая недавно вышла на большие экраны, а сейчас появилась и в онлайн-кинотеатрах.
Афиша привлекла мое внимание еще тогда, когда фильм шел в кинотеатрах классических. Захотелось купить билет и сходить, но выбрала «Золото Умальты». Хотелось сначала, так сказать, поддержать Хабаровский край, где живу.
А потом в делах и заботах я как-то и подзабыла про «Сказки...», а вспомнила только тогда, когда увидела в списке премьер на "Кинопоиске" (не реклама, фильм сейчас есть и на Okko, и на Иви, и на куче других площадок). И, конечно, сразу решила, что хочу посмотреть.
Забегая вперед скажу, что после просмотра радовалась только тому, что в кино на этот фильм не ходила.
«Начало 2000-х. Неприметная девушка Надежда Страхова, как ни странно, замужем. Муж ее, Виталик, провинциал, женился на бездетной Надежде ради московской прописки и типовой «хрущевки» на окраине Москвы. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе. Однажды ее жизнь резко меняется. Хозяин очередного пальто оказывается из мира рекламы и кино. Он замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой. Это неожиданно меняет жизнь Надежды самым радикальным образом» (https://www.kinopoisk.ru/)
Такая аннотация к картине почему-то навела меня на мысль, что фильм станет современной версией сказки про Золушку. А сказки я люблю. Но более внимательный человек, чем я, наверняка, сразу бы понял, что ни о каких добрых сказочных сюжетах мечтать не приходится, когда в афише есть слово «драма».
Было там и слово «комедия». Но почему-то ничего особенно веселого я в фильме не нашла. Так и хотелось спросить «А в каком месте смеяться?» Но это, на мой взгляд, проблема большей части комедийных драм. От комедий в них остается очень мало.
Дальше я, пожалуй, не смогу удержаться от некоторых спойлеров. Поэтому на всякий случай предупреждаю вас о том, что буду частично описывать сюжет.
Печальная и беспросветная жизнь главной героини, увы, не становится намного счастливее после того, как она внезапно превращается в кинозвезду. Ей выпадает отличный шанс кардинально поменять свою жизнь. Судьба постоянно, раз за разом подталкивает ее к переменам, но она упорно отказывается что-то менять.
Деньги, заработанные на съемках Надежда отдает своему неработающему мужу. Тот быстро находит им достойное применение. Мужчина, много лет сидящий на шее у своей жены давно привык считать все ее деньги своими. А ее, словно, даже радует такой расклад. Ей нравится быть полезной и нужной ему. Любовь слепа? Но там речь, кажется, и не про любовь вовсе.
Здесь явно есть где разгуляться психологам, которые любят составлять портреты героев и анализировать их поступки. Простор для творчества огромен.
Скромно и нерешительно Надя решается просить у мужа немного денег на маникюр, ведь руки ее должны быть теперь всегда ухоженными. Это не баловство, а необходимость, а потому супруг соглашается.
Пожалуй, самой расточительной тратой оказывается нанятая Надеждой домработница. Но это опять же не желание облегчить себе жизнь, а необходимость. Руки-то надо беречь. А потому муж вновь идет на уступку.
А может и не поэтому? Ведь спустя некоторое время главная героиня застает супруга и домработницу в одной постели. После этого она даже совершает отчаянно смелый для себя шаг и уходит из дома.
Вот только куда идти? Уже за порогом героиню начинают одолевать сомнения.
Удивительно то, что Надежде даже не приходит в голову, что уходить должна как раз не она, а супруг, который когда-то поселился в ее квартире. Это не его дом, а ее. Это он виноват в случившемся, а не она, и ему, а не ей надо бы отвечать за свои поступки. Но у героини другой характер и свой взгляд на мир. Она умудряется найти и свою вину в случившемся. И возвращается.
Развода не случается и потом. Даже после тяжелого разговора с супругом, когда они оба признают, что не любят друг друга и вряд ли когда-то действительно любили, они остаются вместе. И вот здесь вновь можно делать психологические анализы характера главной героини, разбираясь, почему же она, не решается на разрыв, когда вокруг звучат не колокольчики, а огромные колокола!
Я намеренно не описываю ситуации в деталях, не разбираю их до мелочей и не рассказываю обо всех героях истории. А их, конечно, гораздо больше трех и каждый по-своему интересен. На случай, если вы еще не смотрели фильм, и все же решитесь на его просмотр.
Но я не могу не сказать, что финал здесь трагичен. Каждый герой в итоге расплачивается за свои поступки. И муж Надежды за свое вранье и паразитирование на жене. И она сама, за нерешительность и нежелание менять судьбу.
(И именно в этом месте мне очень хотелось плакать...)
Впрочем в конце нам показывают, что Надя все-таки самую капельку, но решается изменить свою жизнь. И находит свой крошечный кусочек счастья.
На самом деле фильм хорош тем, что там есть над чем задуматься. Его можно долго и тщательно анализировать. Он определенно станет прекрасным материалом для работы психологов. Его можно даже рассматривать как поучительную притчу, не даром все происходящее постоянно комментирует закадровый голос рассказчика.
Но я скажу честно. Мне фильм не понравился. Пересматривать его еще раз не захочется. Все же мне гораздо больше нравятся полусказочные сюжеты, где добро побеждает зло, а главные герои не упускают шансов на перемены лучшему.
Если и вы больше любите позитивные фильмы с хорошим концом, то я не рекомендую вам смотреть «Сказки Гофмана». А если для вас важнее глубина сюжета, возможность покопаться и поискать мотивы поступков персонажей, то этот фильм вам точно придется по душе.
А вы смотрели «Сказки Гофмана»? Поделитесь своими впечатлениями.
Читайте также