Найти тему
Для вас пишу душою

Телефон с кнопками

- Платон, ты сделал уроки?

- Почти, - отмахнулся светловолосый мальчик, не отрываясь от телефона.

Ксения вздохнула и подошла ближе к нему. Ей не нравилось то, что ее сын почти все время сидел и играл.

- Платоша, у тебя скоро тренировка, ты не забыл?

- Да помню я все!

Платон бросил недовольный взгляд на мать, а та постаралась быть спокойной.

- Сын, у тебя еще десять минут, потом приходи кушать. Время уже много, тебе скоро на футбол.

Мальчик ничего не ответил, но Ксюша знала, что он ее прекрасно слышал. Вот только он не пришел ни через десять минут, ни через полчаса и сердитая Ксения опять отправилась в его комнату.

Платон сидел все в той же позе и даже не обратил внимания на вошедшую мать.

- И что это за дела? – Ксюша устала с ним нянчиться.

- Да сейчас я приду!

Мальчик и не подумал поднять голову, и Ксюша разозлилась окончательно. Она резко выхватила у него телефон, выключила и сунула в карман.

- Ты что делаешь? Отдай!

Платон вскочил на ноги и сердито уставился на мать.

- Во-первых, не кричи на меня! Во-вторых, сколько раз я тебя звала? Вот когда научишься следить за времени, тогда и отдам телефон. Ты меня понял?

Мальчик хмуро кивнул, где-то в глубине души он понимал, что мама права, и он заигрался. Но признавать это он не собирался.

- Вот и хорошо. А теперь иди кушай и скоро я тебя отвезу на футбол.

Ксюша ушла в свою спальню, а Платон неохотно двинулся на кухню. Он злился на мать, ведь он почти прошел трудную миссию, а она забрала телефон. Но показывать свою злость Платон не стал, зная, что тогда телефон ему вообще не светит.

- Поел? Теперь собирайся, пора ехать.

- А телефон?

Ксюша строго посмотрела на сына и вздохнула. Она не могла долго сердиться на своего ребенка. Вытащив из кармана телефон, она протянула его довольному Платону и предупредила:

- Еще раз такое повторится, будешь ходить со старым кнопочным телефоном. Ты меня понял?

Платон пожал плечами, думая, что мама просто пугает его. Он был рад, что проблема разрешилась, и уже стал прикидывать, как пройти сложную миссию.

...Через пару дней ситуация повторилась – Платон не реагировал на слова матери и Ксения рассердилась на него. Теперь она была настроена серьезно.

После того, как Платон не отозвался несколько раз на ее слова, женщина нашла в шкафу старый телефон, который валялся там уже несколько лет. Затем направилась в комнату сына.

Платон увидел маму и вздрогнул, он совсем забыл про ее угрозу. А теперь вспомнил, увидев в ее руках старую «раскладушку» и вскочил на ноги.

- Мам, я уже иду!

- Нет, сынок, - Ксюша ловко забрала у него телефон и сунула другой. – Теперь ты будешь ходить с этим!

- Мам, ты что, шутишь? Меня же засмеют!

- А надо было слушать меня и отвечать, когда я тебя зову! Сколько можно? Одно и то же каждый день! Сын, мы с тобой договаривались, что ты исправишься. И ничего так не изменилось. Так больше нельзя.

- Я не пойду с таким телефоном никуда! – Платон тоже разозлился.

Ксюша не стала спорить, она просто закинула «раскладушку» в рюкзак сына, взяла его за руку и подтолкнула к двери.

- У тебя тренировка через полчаса. Мы и так уже опаздываем. Поехали скорее.

Платон неохотно подчинился. Он решил, что просто не будет вытаскивать ничего из рюкзака и все обойдется. Нельзя, чтобы другие мальчишки увидели его телефон.

Ксюша с удовлетворением заметила, что сын притих. "Главное, чтобы мои методы подействовали", - подумала она, ведя машину. Она любила сына, и старалась воспитывать правильно. Просто иногда она не знала, что делать с Платоном. Он взрослел и как будто старался все делать наперекор ей.

Она остановилась около спортивного центра, высадила сына и поехала по делам. Но разозленный Платон не пошел внутрь. Он проводил взглядом машину мамы, развернулся и пошел подальше от центра.

Мальчик был в бешенстве от такого поступка мамы. "Я же сказал ей, что уже иду! Зачем было так со мной поступать?" Он шел, думал и пинал камушки. На тренировку Платон не пошел просто так, хотя футбол ему нравился.

Он долго бродил по району, проголодался, купил булочку и уселся в каком-то парке. На улице уже темнело и тренировка заканчивалась. Платон не хотел пугать маму, он уже остыл после ссоры и намеревался помириться с ней.

"Она же звала меня несколько раз,2 - сказал мальчик сам себе.

Платон знал, что должен был послушаться ее. Он встал со скамейки и направился к выходу из парка. Вот только он не дошел до него. Мальчика окружили с трех сторон какие-то парни постарше. Один из них спросил:

- Малой, ты, что здесь делаешь?

Платону стало страшно, он слышал, что здесь не самый безопасный район, поэтому мама его и возила на тренировки.

- Я с футбола иду, - немного схитрил он.
- Ага, а я с танцев, - захохотал один из них.

Другие подхватили его смех, а первый парень спросил:

- Есть деньги?

Платон решил, что безопаснее будет сразу все отдать и достал из кармана несколько смятых бумажек.

- Больше нет, - пробормотал он.

Парней это не удовлетворило.

- А телефон есть?

Платон покраснел, ведь у него был только старый. Он слегка помедлил, и парень ударил его по лицу. Мальчик почувствовал, как из разбитой губы побежала кровь, и попытался высвободиться. Его карманы обшарили и вытащили оттуда кнопочный телефон. Через несколько секунд все парни хохотали, а Платон смущенно стоял и ждал, пока они успокоятся.

- Так ты сам бедный, - сквозь смех сказал один из парней.

Платону сунули в руки телефон, пнули пару раз для профилактики и отпустили. Со слезами на глазах Платон поспешил к выходу. У него болела губа, и было очень обидно, но он был рад, что смог высвободиться от парней. Через пятнадцать минут он стоял рядом с центром, где уже была машина его мамы. Ксюша в это время бегала по центру в панике. Обычно Платон выходил и ждал ее у входа, но сегодня его не было. Ксения ждала его около пятнадцати минут, но он не вышел, а телефон она сама забрала у него. Симку же они не переставили, а того номера у нее не было.

Тренер сказал, что Платона не было на тренировке. И Ксюша запаниковала, она не думала, что сын обидится из-за телефона настолько сильно. Она оббежала весь спортивный центр, но Платона нигде не было. Друзья мальчика уходили домой, но и они не знали, где их товарищ.

"- Где же ты?" – женщина выбежала на улицу и только сейчас заметила фигурку сына, бредущего по тротуару.

Ксения тут же приняла решение не ругать его, а просто поговорить и объяснить, что так больше делать не надо. И тут она поняла, что Платон плакал, а на его губе кровь. Ксюша добежала до него, обняла и погладила по светлой голове.

- Что с тобой, сынок? Где ты был?

Платон всхлипнул и прижался к ней. Он принял решение больше никогда так не поступать и обнял маму.

- Прости, меня, мам…

Ксюша с трудом скрыла слезы и прижалась к его макушке. Она знала, что ее сын хороший мальчик и любила его любым.

- Платошка, я давно тебя простила. Ты больше не убегай, ладно?
- Хорошо, - в последний раз всхлипнул мальчик.

Тем вечером он все рассказал маме, а Ксюша слушала, волновалась и радовалась, что все обошлось хорошо. Она знала, что парни могли быть более жестокими и так получилось, что именно кнопочный телефон помог ее сыну избежать чего-то пострашнее.

Конечно, Ксюша сообщила в полицию об этом случае. На следующий день они поехали в участок, и Платон рассказал все, что случилось в тот день. Не забыл он и про телефон, с которого все и началось. Усатый сержант усмехнулся, услышав это, но никак не прокомментировал. У него самого были дети, с которыми надо было как-то ладить, так что он вполне мог понять Ксюшу. Через несколько дней Ксюша несколько раз позвала Платона, но тот не откликался, он был слишком занят игрой.

- Мне достать старый телефон? – строго спросила Ксюша, появившись в дверях. Платон вздрогнул и оторвался от игры.
- Мам, не надо. Я уже иду.

Он на самом деле отложил телефон, и направился за матерью, на лице которой появилась улыбка. Мальчик решил не испытывать больше судьбу и не злить маму. К тому же он уже понял, что не хочет ее расстраивать и старался быть послушным. Хотя это не всегда получалось. Но какие его годы...