ТБ написанная кровью
1 июня 1939 года погибла британская подводная лодка «Thetis». Это была новейшая субмарина, заложенная на верфи «Кэммел Лэрд» и спущенная на вод у 29 июня 1938 года.
В тот день, около двух часов дня торпедный офицер лейтенант Фредерик Вудс осмотрел торпедные аппараты. Сначала он снял контрольный клапан торпедного аппарата №5 и, ошибочно посчитав, что воды в нем нет, открыл внутреннюю крышку.
Как только он это сделал, в отсек ворвался сильный поток забортной воды. Как было установлено в ходе расследования, в это время наружная крышка торпедного аппарата оказалась открытой (по какой причине – выяснить не удалось), а в контрольный клапан во время достроечных работ попала краска, которая затем засохла и заклинила его в положении «Закрыто».
Быстрый приток воды в носовой отсек привел к резкому дифференту, в результате чего «Тетис» ударилась носом о дно (глубина на месте происшествия составляла 46 м), а ее корма поднялась над поверхностью воды. Винты оголились, лишив лодку хода.
Субмарина оказалась заблокированной в таком положении. Ситуация стала сложной. С лодки выпустили спасательный буй и подожгли дымовую шашку. Находящийся рядом буксир «Грибкок», вызвал помощь по радио.
Подводные лодки типа «Т» имели шлюзовую спасательную камеру, позволявшую покидать их в подводном положении – реальность состояла в том, что за один раз это мог сделать только один человек. Поочередно через нее поднялись на поверхность лейтенант Фредерик Вудс (непроизвольный виновник происшествия), кэптен Гарри Орам, из персонала верфи.
К сожалению, пятый человек запаниковал в шлюзе, допустил ошибку и захлебнулся. Тем самым заблокировал единственный путь спасения для оставшихся.
«Тетис» стал могилой сотни человек.
Гибель лодки привела к изменению конструкции всех торпедных аппаратов на британских и австралийских подводных лодках в будущем.
К внутренней крышке торпедного аппарата была добавлена защелка, известная как "зажим Тетис", чтобы аппарат можно было открывать по частям, проверяя, не открыт ли он снаружи в открытое море, прежде чем закончить операцию до конца…